Прозрение

Валентин Волгуран
    Памяти Фреди Меркьюри
           QUEEN               
                How can I go on.
                (Как хочу я продлиться)

                ПРОЗРЕНИЕ

В «девках» я  носил кличу Джонни Пэри за любовь к джазу, был типичным стилягой, носил брюки-дудари, наглаженные с мылом так, что муха на стрелке обрежется; рубаха на мне была в жёлтых, кричащих от радости, петухах; галстук непременно с голой девицей, купленный на толчке из-под полы, - предмет тихой зависти пацанов.
Я любил красивую джазовую музыку в стиле блюз, рок-н-ролл и подражал им, но замес на дрожжах классической музыки не позволил испохабить  мой вкус.
К новому музыкальному течению «Року» я не прикипел и относился с предубеждением, - тема ограничена, царят ударные, шум.
Я не могу назвать музыкой утробное булькание, чавканье и рёв «из-под пятных жил», будящих звериные инстинкты, вызывающих агрессию.
Но Бог дал мне возможность услышать рок-ансамбль «QUEEN»», что по-английски означает  «КОРОЛЕВА».
Озноб пробирает от неудержимо проникающей мелодии с неожиданными поворотами гармонии и страстями по Матфею.
Неожиданный дуэт: хриплый, искажённый страданиями голос Фреди Меркьюри и чистый, как вода в ключе, голос примадонны Монсерат Кабалье.
Это хрип обречённого Орфея, поющего о земных страданиях, - такая боль пронизывает сердце, что захотелось рвануть рубаху на груди и петь и плакать вместе с ним, проклиная и благословляя эту жизнь, не веря ни во что.
Но надежда на грядущее счастье, слабая, как потухающий в золе уголёк, тёплой ладонью гладит трепыхающееся воробышком сердце.
Это утопающий в дерьме и мерзости человек просыпается ранним утром, чувствуя, что должен умереть, призывает добрую душу, чтобы покаяться о грехах и скрасить эти последние мгновения жизни на земле.
И, словно услышав его мольбы, к нему является АНГЕЛ в женском образе, светлый дух Спента-Майнью, который он звал при огнепоклонении.
Злой дух Ангро-Майнью витает поблизости, но чары его уже бессильны.
Голос – ангельский, божественный, умиротворяющий, - на фоне доходящего до истерического крика на монолог с самим собой, успокаивает:
- Я – женщина, дающая жизнь, дам твоей душе покой и любовь! Я – с тобой!
- Была и буду, -  во веки веков! Не кричи так и не плачь, и не убивайся по уходящей жизни! Всё проходит! Прошли и канули в вечность твоя жизнь и счастье!
- На земле вечна только любовь!!
- Бог любит тебя!
- Прими свой уход из жизни без печали и стенаний!
- Прощайся спокойно! Так нужно!
- Я приму на себя твою боль! Такова наша женская доля!

… И словно добрая и тёплая рука прикоснулась к пылающей голове обречённого Орфея!
О, милая, милая, милая примадонна Монсерат Кабалье! Когда я вижу, как ведут тебя под руки и ты, тяжело ступая больными ногами,  выходишь на сцену, - и вдруг улыбаешься такой лучезарной, ослепительной улыбкой, - я прозреваю и понимаю, что ты олицетворяешь Матерь Земную!
Ты воплощаешь в себе её доброту, её величественное спокойствие, её трогательную беззащитность перед злом!
В твоей светлой улыбке тают, исчезают мирские пороки и злой, звериный инстинкт усмиряется и покоряется разумным  женским теплом!
Вся мужская напыщенность и космическое чванство, - чепуха в сравнении с  её мировоззрением и со всем прекрасным, чем наделила её природа!

… Звучало уже что-то такое, - что за пределами человеческих чувств, когда музыку уже начинаешь ощущать кожей!
И мужчина стал успокаиваться.
Он трогательно-бессознательно, словно в бреду, стал повторять её простые земные слова о счастье, о доброте, о том, что после ухода из жизни его ждёт вечная жизнь и душа его освободится от лишений, бед, болезней.
Будет вечный покой!
Он вспомнил своё детство, где было так хорошо и так уютно.
Он вспомнил руки мамы, которые гладили его непослушные вихры, её улыбку, такую же милую, как у этой женщины.
Наверное, каждый человек в последнюю минуту вспоминает свою маму, даже если он её никогда в жизни не видел.
Он легко вспомнил её простую колыбельную песню, до боли так нужную сейчас! И эта женщина запела колыбельную и он в унисон, как ребёнок, бессознательно повторял её слова, - и душа постигала гармонию жизни!

… Запела виолончель и повела дальше тему жизни, мудрую и простую, её подхватил ансамбль скрипок.
И, подчиняясь этому тёплому голосу, ведомый в новую, светлую жизнь, отдавая женщине всего себя без остатка, свою волю, мечты, - умиротворённо запел её тему.
А музыка наполнялась новым смыслом, - и вот уже хор подхватил мелодию и пел хвалу Создателю!

… Подул ветерок…
Тема сменилась.
Яркое весеннее небо и жаворонок победно трепещет крылышками и поёт песню о солнце.
Море подхватывает измученное тело и блаженно качает на волнах.
Контрабас ведёт тему, вынимает душу из Вас!
Временами ещё прорываются боль и воспоминания об уходящей жизни, - наверное, можно ещё что-то сделать, - и горечь вырывается наружу!
Но он уже устремлён в будущее и слова роняются короткие и ёмкие, как восточная мудрость.
Но чистый голос, чайкой взмывший над ним, успокаивает:
- Верь мне, - и всё будет хорошо!
Он уже только вскрикивает, но уже счастливо улыбается.
И вот уже Женщина-Ангел взяла его за руку и повела его в неведомый, светлый мир.
Он оборачивается и, счастливый, машет рукой:
- Прощайте! Не поминайте лихом! – топает, как малыш по лужам, размахивает руками и кружится.
И они убегают по волнам всё дальше и дальше…