Любовь зла

Инесса Рябинина
   Немолодая, однако весьма миловидная женщина,  в сером клетчатом платье,   усиленно работала на клавиатуре компьютера, как когда-то радистка КЭТ. Она осталась  работать и после того, как все из конторы уже  разошлись.  Её голова была как в огне, а сердце рвалось на части. Она испытывала почти физическую боль, и ничего не могла с этим поделать. За всю свою уже немалую жизнь – ни много ни мало, а  пятьдесят с лишним лет – у неё никогда не было даже влюблённости НЕвзаимной. С самой первой, ещё школьной, почти  детской влюблённости,   ей всегда  отвечали взаимностью. Она не понимала, что значит страдать от неразделённой любви.
  Эту женщину звали Катя.  Однажды,  примерно в семнадцатилетнем возрасте, ей на пути из школы, она тогда заканчивала 10-й класс, встретилась цыганка. Катя тогда обратила на неё внимание, потому что в их краях цыгане не встречались, а эта шла одна навстречу Кате. На цыганке, как   Катя заметила, было  много широких цветастых  юбок,  которые веером разлетались при ходьбе от её ног.  Повязанная вокруг головы яркая косынка с бахромой, наверное, как посчитала Катя,  говорила о том, что цыганка имеет мужа.  Проходя мимо неё,  Катя, естественно,  повернула голову, оттого, что взгляд цыганки остановился на ней, Кате, на её ясных больших глазах. У Кати в руках была сумка с учебниками, больше ничего с собой не было, но цыганка,  протянув руку,  остановила Катю со словами:  «Подожди деточка, подожди золотко, я тебе что-то скажу…Да ты не бойся, не надо мне ничего, ну если книжку какую из сумки, детям моим читать, учиться.. На тебе всё так чётко написано, а ты такая молоденькая, но всё хорошо, не бойся, а я предупредить тебя кое о чём  хочу.»
  Катя остановилась, ни под каким гипнозом, а просто из своего девичьего  любопытства.   Цыганка не брала Катю за  руку, она просто глядела в её  глаза,  ничего не спрашивала: ни денег, ни книжку, ни чего другого.
   Цыганка заговорила  так складно, так мелодично,  что Катя  даже заслушалась.
  Она помнит, что цыганка сказала: «Будешь ты счастливой, любить тебя будут…  Но ты сама не хочешь, чтобы твоя жизнь сложилась  слишком просто и складно.  ЭТО ТВОЁ ЖЕЛАНИЕ я вижу: ты хочешь, чтобы у тебя были бурные романы с мужчинами, с признаниями любви, с обязательным  стоянием на коленях и целованием рук.  Не в этом веке ты родилась, деточка.  Да только всё, о чём ты загадала,  это обязательно сбудется. Любовь будет  всегда только  взаимной и очень сильной – как ты этого и хочешь. И лишь в преклонном возрасте тебя настигнет страстное  неразделённое  чувство, которое  ты будешь переживать всем  своим сердцем…»
   Цыганочка ещё   что-то быстро говорила, но это касалось уже  какой-то мелочи, и  Катя   не придала этому значения. Она улыбнулась  цыганке своей лучезарной улыбкой и достала из сумки книжку:  энциклопедию искусств, отдала её цыганке, боясь, что книжка той не подойдёт или не понравится.
   Однако,  когда цыганка взяла эту книгу, она в неё так уткнулась, что про Катю наверное,  сразу забыла.  И катя ушла.    Дома, помогая маме делать домашние дела,   готовясь к  урокам,  она всё никак не могла забыть пронзительность взгляда цыганки и слова последней, обращённые к Кате.  «Любовь всегда  у тебя будет взаимной, будешь любимой, только в конце жизни она, любовь, заставит пострадать тебя». «Значит, у меня всё  будет хорошо, я буду всегда любима и счастлива!», - думала Катя. – «Да вон, хоть  Володька из 10-го  «б»  вот уж как нравится ей, а сам  при встрече  неадекватно  ведёт себя… Девчонки смеются, говорят, что он в  Катю  влюблён.» Было здорово сознавать, что тебя кто-то любит.  Только вот не хотела Катя, чтобы любовь была слишком книжной, безмятежной, без  разных там острых ощущений.
   И вот во взрослой жизни у Кати всё и случилось почти так, как напророчила та молодая цыганочка. Влюбилась Катя, и он в неё -  тоже;  были тайные встречи, и такая  сильная любовь, что в кино такой не показывают.  Да только был её избранник уже женатый,  и детей имел.  Увидела как-то Катя его с семьёй, и что-то случилось с её любовью:  как перегорело  что-то внутри.  И бегал за ней потом этот женатик, но Катя была холодна, как подводный айсберг. В разговоре с ним она только произнесла:
- Я не хочу уводить тебя от детей!,-  так она сказала и увидела, как у молодого здорового мужчины, которого она ещё даже не совсем разлюбила, и с которым вот только на днях радовалась жизни, - теперь у него текли  по лицу крупные слёзы. Он умолял Катю не бросать его, говорил, что  не сможет жить со своей  семьёй,  если не будет знать, что встретится с Катей. Однако Катя была безжалостна. Она оттолкнула  от себя человека, которого ещё недавно так обожала, и сказала, что бы тот шёл к семье. Что с ним дальше было она не знает, потому что ушла с того места,  где они с ним встретились, ни разу не оглянувшись.  Да и потом ни у кого  никогда не поинтересовалась, как он там, в семье или нет….
   Катя  была ещё молодой, когда поступила на работу на приличную должность, у неё уже имелась  уютная квартирка, которую ей помогли приобрести родители, и она уже имела достаточный собственный  доход.   Вот только мужа у Кати  не было. Бывали у неё  красавцы- мужчины,  которые нравились ей, и которые сходили по ней с ума, но чувства к ним быстро у Кати остывали, и она  опять жила одна.  Здесь, на фирме, на которую ей удалось-таки поступить работать,  она попала в очень хороший коллектив, проработала года два.  Хозяин фирмы,  парень женатый, лысый и толстый,  как-то на корпоротиве пригласил  Катю потанцевать, сделал комплемент,  и они разошлись. Однако после этого в рабочие дни их глаза часто встречались, и все вокруг многозначительно переглядывались.  Катя запереживала: не хватало ей только служебного романа. А начальник стал чаще устраивать вечеринки,  в  течении  которых,  всё время посвящал Кате. Он смешил её  разными неожиданными остротами и сам  так заразительно смеялся, что она поддалась его обаянию, и однажды тот   проводил Катю до её квартиры… Вот так начался её  довольно длительный роман с начальником фирмы.  Они старались не показывать виду на работе, однако этого  уже скрыть было невозможно. Катя знала, что  начальник  женат, но она его очень любила и  не знала,  что ей   делать. Очень не хотелось, чтобы из-за неё рушилось чьё-то устоявшееся счастье. 
   Как-то случайно  Катя,   встретив свою первую, ещё школьную,  любовь, и погуляв с парнем  несколько  вечерков, согласилась на   предложение  последнего выйти за него замуж.  Одноклассник был рад без памяти. Свадьбу заказали играть  в ресторане. Перед самой свадьбой  Катин  начальник, попросив  её зайти к нему в кабинет, встал перед ней на колени, начал целовать Катины руки  и стал  просить плачущим голосом, чтобы она не выходила замуж.
-Да как же я не выйду, когда уже и ресторан заказан… И потом, самое главное -  с тобой мы вместе всё равно не будем, не уйдёшь ты от своей жены, ты  же до сих пор слишком зависишь от её отца, который  снабжает тебя финансами.
   Долго ещё стоял перед  Катей её  начальник на коленях…  Доведённый до отчаяния, он бросил коробочку с колечком в окно 10-го этажа, но Катю он этим не остановил.  Он спрашивал у Кати, что ему делать, ведь без неё он не сможет жить. Катя предложила тому  уехать в другой город, где у них находилась головная фирма.
  После свадьбы начальник  также приставал к Кате, стал часто  выпивать, и Катя однажды сказала;  - Или я уезжаю, или ты со своей семьёй.
  Он уже был не начальником:  из-за  частых пьянок  -  потерял должность, и только любящая его жена  всё не бросала  своего пьяницу мужа, жили они на средства тестя,  а муж  стал угрюмым и грубым.   Но  потом они с женой  уехали, как и предлагала Катя.
   С мужем Катя жила хорошо, он любил её, сын у них рос – такой же златоволосый, как Катя. Только Катя всё отталкивалась от ласк мужа – неприятны они ей были. И не знала она что делать. С подружками поделилась:  одни  открыто  завидовали ей,  другие нашёптывали «разведись».
   В конце-концов,  Катя объявила мужу,  что не может больше с ним жить, не любит его. Сын к тому времени закончил институт и уже жил  в гражданском браке,   отдельно от родителей.
  Муж попереживал, но сказал, что жить с нелюбимой,  наверное легче, чем с той, которую ты любишь всем сердцем, но знаешь, что она тебя никогда не любила.
    Они разошлись, поделили жильё, и Катя стала жить одна. Ей было тоскливо, она не привыкла к одиночеству, любила чтобы за ней постоянно ухаживали. Но  теперь у неё не было поклонников, а какие были, те и ухаживать-то по-настоящему не умели.  Катя приобрела   себе собачку, ежедневно гуляла с ней по утрам и вечером после работы. Иногда её навещал внучок, которому Катя была  безмерно  рада. Её бывший муж завёл себе другую семью,  и они с Катей иногда подолгу разговаривали по телефону.  Катя давала советы его жене по поводу разных житейских вопросов.
   Гуляя с собакой,  Катя   познакомилась с очень интересным мужчиной, примерно её возраста, интеллигентным и весьма образованным.  Оказалось,  он бывший военный лётчик,  тоже прогуливал свою собаку,  и они стали выходить на улицу в одно время, чтобы  веселее было.  Бывший лётчик  был такой необычный, мужественный и в то же время ласковый. Из его глаз так и светилось счастье. И заразилась Катя этим чужим  счастьем. Она замечала, что бывший лётчик тоже как будто неравнодушен к ней. Они пару раз сходили на спектакль в театр,  очень интересно обсуждая его потом.  Лётчик, как звала его Катя,  иногда со своей собачкой встречал  её  с работы по вечерам.  Он дарил ей цветы к празднику. Но однажды Катя увидела,  как  её Лётчик  вынимал из машины 2 букета одинаковых  роз. Один он преподнёс, конечно же, Кате,  а другой, видимо, должен был достаться   жене.  У Кати заболела душа, она поняла,  что вот в этом возрасте она, наконец, полюбила и так, что дух захватывало. Когда она сказала своему бывшему лётчику про свои чувства, тот довольно  долго молчал,  а потом  сказал, что относится к ней очень хорошо, но всегда любил  только свою жену и расставаться с нею не собирается.
    Катя тогда,  как молодая девчонка страдала.  Она перестала спать, отдала собачку подруге, чтобы только не встречаться со своим лётчиком на улице. У неё не выходили из памяти его слова о жене, что они прожили долгую счастливую  жизнь, всегда доверяли друг другу, и любовь греет их сердца до сих пор. 
  И вот, стуча по клавиатуре,  Катя вдруг вспомнила ту цыганку.    Ведь всё, действительно,  получилось так, как та и говорила. Её, Катю,  всегда любили мужчины, просто влюбиться и выйти замуж, чего она боялась, у неё не получилось.  Наоборот всё очень сложно в жизни.  А тот человек, которого она полюбила всем своим существом и для которого была готова на всё, лишь бы быть с ним рядом, тот человек любил другую женщину. Предсказание сбылось….
    Катя зло швырнула мышку от компьютера на другую сторону стола и стала собираться домой, туда, где её никто не ждал, и куда ей даже не хотелось спешить идти. Собравшись, накинув на шею свой сиреневый палантин, она,  проходя мимо зеркала, посмотрела на свой отражение. Хмурое лицо,  морщинки вокруг глаз, сухая кожа,  туселые волосы.   А ведь была она  когда-то красивой женщиной. Катя  выпрямила спину, собрала волосы  со  лба и вышла на улицу. Навстречу ей дул весенний тёплый ветерок, от которого у Кати потеплело на душе и она подумала:
«Завтра займусь собой, педикюр, маникюр, причёсочку, масочку, какие ещё мои годы, может  ошиблась цыганка …»