Волею судеб

Геннадий Ботряков
После экскурсии по городам и месторождениям самоцветов и поделочных камней Урала, - такие экспедиции в зимние каникулы на геологическом факультете МГУ традиционно устраивались для студентов, ищущих новых знаний, а заодно и приключений, - по пути в Москву, на занятия второго семестра третьего курса, я отделился от остальных товарищей, планировавших ещё заехать за знаменитыми орскими яшмами. Мне же захотелось на оставшиеся от каникул дни заглянуть к родителям в Татарию, как раз по пути. Всего месяц назад, перед сессией, на Новый год я уже был дома, но приезжать ведь к родителям можно без счёта!

На вокзале Челябинска пристроился в конец недлинной очереди за женщиной, которую сразу, со спины, и не рассмотрел. В кассе она попросила билет до станции Погрузной, и я тут же отреагировал сзади: «Наверное, в Кошки едете, тогда мы земляки?!» (в районном центре Самарской области селе Кошки, в трёх километрах от этой станции, похоронены мои дедушка с бабушкой, Ботряковы). Женщина обернулась с улыбкой и подтверждением, что действительно в Кошки и вот тут я увидел, что она молода и потрясающе красива, - на мгновение я просто онемел.

Потом взял билет в этот же вагон на соседнее место, и мы, наконец, познакомились. Сразу выяснилось, что мы действительно земляки, родом даже из одной деревни, - Васильевки Кошкинского района тогда Куйбышевской области. Туда, на самом деле, проездом через Кошки, она и направлялась, в гости к своим родителям. Мои-то вместе с двухлетним мной и ещё двоими сёстрами постарше оттуда уехали, - потом привозили туда летом в гости к дедушке с бабушкой, это я хорошо запомнил, - а они вот остались.

За дорогу до моей станции мы обсудили с новой знакомой много тем и, разумеется, я успел в неё по уши влюбиться. Тамара была года на четыре старше, уже замужем за офицером, жила с ним в военном городке где-то под Свердловском. Писать ей письма, конечно, не собирался, офицер мог неправильно понять, но адрес под её диктовку на фронтисписе болгарского детектива «Нет ничего лучше плохой погоды» (вот прошло уже более сорока лет, а это почему-то помню, хоть книгу ту и давно утратил) всё-таки записал.

Дома спросил маму, знала ли она неких Т., у которых была дочь Тамара примерно тех же лет, что и средняя по возрасту моя сестра. Она как-то странно на меня посмотрела и только потом призналась, что Тамарина мама была в известном смысле соперницей мамы моей, и вполне могла стать женой моего отца, но вышло так, как вышло. Получалось так, что если бы судьба сложилась по-другому, ни меня, ни Тамары на этом свете бы не было, и всё это было предельно взаимосвязано. А мы с ней не только были, но даже волею его величества случая встретились за добрую тысячу километров от места нашего рождения и даже имели возможность общаться в одном поезде на протяжении многих часов пути. Ну, а на счёт «по уши влюбиться» всё понятно, - это наверняка наследственное, мой-то отец к Тамариной маме тоже был когда-то явно неравнодушен!

... Много лет спустя после опубликования этого рассказа в мою голову вдруг закралась совершенно "дикая" мысль, а не со своей ли сестрой волею судеб я встретился тогда в очереди у вокзальной кассы Челябинска, у моего-то отца (были) и средней сестры, и, кстати, красавицы в молодости, тоже голубые глаза, - у меня-то карие, в маму!