Царь

Людмила Дейнега
   Как назвали царя при рождении, в станице никто не  помнил. Знали только, что Писарева Тонька родила «царевича» от Царева Петра, которого тоже с детских лет называли «Царем». С тех пор так их и звали: Царь - младший и Царь - старший.
 Высокого симпатичного парнишку старший Царь с удовольствием брал с собою всюду: и на сенокосы, и на стройку, и на стрижку овец, и, конечно же, на рыбалку. У энергичного «царевича» получалось буквально все. А дед по материнской линии Василий научил его еще и столярничать. Мать только диву давалась, откуда такие мастеровые руки у хлопчика?
   Когда сынок пошел в школу, с первого класса он был только Царем. Это как-то заставляло быть ответственным и серьезным. Заниматься русским языком или проклятой математикой Царь не любил, другое дело – труды… На уроках труда он действительно царствовал. Когда он сделал вместо табуретки стул, да еще какой, учитель Владимир Петрович, расчувствовавшись, сказал: «Где-где, а в труде Царь всегда в седле!» Все расхохотались. С тех пор по школе любую работу наравне с взрослыми выполнял Царь.
   Он рано начал зарабатывать самостоятельно, потому что председатель колхоза сам лично приглашал Царя  стричь овец и быть помощником штурвального на уборке. В школу Царь всегда являлся в новом шикарном костюме при галстуке. Он первым стал обладателем красивого черного мотоцикла, а в девятом классе колхоз наградил его на празднике Урожая принародно на стадионе синими «Жигулями». Мальчишки заглядывали ему в рот, а девчата считали за честь идти рядом с ним со школьных вечеров. Только за одно лето Царь построил рядом с отцовским домом свой собственный и все лето вместе с дедом делал после девятого класса туда новую мебель, эскизы которой скачал из интернета для него отцов друг...
    На школьной линейке в начале десятого класса Царь был выше всех одноклассников…
    Увлечение его литературой все восприняли вначале со смехом. Он первым поднимал руку и почти наизусть шпарил текст из книги, а потом рассказывал наизусть многочисленные стихи, что задавала новая молодая учительница по литературе. Это для одноклассников было приятной неожиданностью, тем более, что Царь никогда не отвечал, ему ставили оценки как-то заочно. На день учителя Царь преподнес этой учительнице шикарный букет из алых роз, за которыми нужно было ехать в город минимум за пятьдесят километров. Именно тогда Витек Слюсарь, многозначительно подкатив свои голубые глаза, обрамленные рыжими пушистыми ресницами, пропел: «Ах, любовь, что ты, подлая сделала…», за что получил увесистую оплеуху Сереги Базарного – верного друга Царя, за свою верность и преданность носящего долгое время кличку «Меньшиков». В школе все девчата сразу приуныли, не ожидая такого поворота, пока Катя Иволгина не сообщила по секрету, что у новой учительницы есть муж и двое маленьких детей.
      Полгода за жизнью учительницы строго следили ревнивые глаза ее воспитанниц. О ней говорили в школьном буфете, на переменах, после школы. Стало известно, что муж учительницы гулена, что у него есть зазнобы в соседних станицах, что он часто обижает свою умную жену, но к детям относится очень хорошо.  «Наверно поэтому она его и терпит!»- заключили девчонки.
   В четверг после  февральского праздника для пап, к уроку литературы верноподданные Царя еле протолкнули в двери великолепную корзину роз. Все ахнули!  А когда розы поставили к ногам вошедшей любимице, обучающей литературе, она села за учительский стол и вытерла слезы радости… «Садитесь…, -тихо сказала она, - откуда Вы узнали про мой юбилей?» Класс замер, потому что ответа просто  не было. Не сел на свое место только Царь. Майя Владимировна вопросительно посмотрела на него. Царь ошарашил буквально  всех: «Я очень люблю Вас, Майя. Выходите за меня замуж. Вам не придется   проверять ночами тетради балбесов и слушать пьяные речи Вашего нынешнего друга. Я сделаю все, чтобы Вы были счастливой, потому что лучше вас нет на этом свете, а я согласен быть рабом Ваших детей  у ваших ног». Майя Владимировна медленно встала, видно было, что она не знала, как правильно ответить десятикласснику. «Игорь, этот разговор не к месту, тем более в Вашем возрасте…» - начала   она, но Царь быстро вышел из класса.
    Весь год Царь не ходил на ее уроки. Он пришел  лишь на экзамены и блестяще сдал литературу. А потом друзья провожали его после уборки в Армию. Он всех катал на новенькой «Волге», которую купил после продажи «Жигулей». Маршрут был неизменен: мимо окон Майи…       
 А потом были  его трогательные нежные письма из Армии на школу. Письма приходили каждый день. Майя первой узнала о пожаре на Байконуре, о пребывании Царя в госпитале, о награждении его высокой правительственной наградой.
    Однажды летом она  шла  с семьей к своей матери в гости. Дочери весело щебетали, муж что-то рассказывал, отчего Майя от души смеялась. Издали они обратили внимание на солдата, шедшего навстречу с огромной охапкой былых роз. «Спорю, дембель!» - сказал громко муж. Майя подняла глаза Перед ней стоял повзрослевший красивый  Царь. «Это Вам, дорогая и любимая  Майя Владимировна!» - сказал Игорь и протянул ей букет. Майя покраснела, как девочка. Муж отошел, поняв, что это бывший ученик жены.
   Пару вопросов о дороге и об одноклассниках, потом неожиданно-ожидаемое: «Я все время думаю о Вас, Майя. Я буду ждать Вас всю жизнь. Мое предложение в силе. В любую минуту я буду рядом, только скажите…   Я безумно люблю Вас, моя милая учительница… Вы даже не представляете, как…»         Сославшись на то, что они торопятся, Майя быстро ушла.
        Прошло более тридцати лет с момента этой встречи. Бобылем живет Царь в своем огромном двухэтажном доме. Он так и не женился до сих пор, в каждой комнате висят портреты Майи, которую он без конца фотографировал во время уроков еще в школе. Майе через шесть лет семьдесят, она так и живет со своим гуленой – мужем, подарившем ей, кроме дочерей, в этой жизни  не одну слезную ночь. По знакомой стежке к дому царя вечерами часто вышагивает все тот же белобрысый Меньшиков, готовый за Царя- батюшку сложить свою буйную головушку после каждого стаканчика терпкого домашнего красного вина. «Дура эта Майка, - каждый раз говорит он своей толстой жене,- загубила такого Царя! Нет без нее у него хорошей жизни. А ведь он такой один на целом свете!»


                28.04.13