Капкан на мужчину

Аркадий Тищенко
               
    Поезд тронулся точно по расписанию.
    Сидевшая против меня в купе молодая женщина  скользнула
по мне  взглядом, отодвинула занавеску  и стала смотреть в окно.
Я украдкой глянул на попутчицу. Было ей около тридцати. Тугой
пучок каштановых волос, стянутых лентой на затылке и карие глаза,
гармонировавшие с цветом волос, делали ее лицо привлекательным.
Когда я понял, что в купе мы едем вдвоем, она показалась мне даже
симпатичной. Отодвинув свою половинку занавески, я тоже стал
смотреть на проплывающие зеленые поля, чернеющую вдали темную
полосу леса, за которую почти полностью скрылось солнце. Монотонно
постукивали колеса на стыках рельс, подчеркивая  купейную тишину.
    Молчание затягивалось.
    Я понимал, чем дольше оно продлится, тем труднее затем будет
его нарушить. Глянул на книгу, лежавшую перед женщиной.
    - Что читаем? – хотел спросить  попутчицу.
    Но в это время дверь резко дернулась  и, толкая друг друга,
в купе  ввалились двое заросших мужчин, с огромными рюкзаками,
заполнив собой все пространство. Они сбросили с себя рюкзаки
и буквально упали на нижние полки, тяжело дыша. Купе наполнилось
запахом дымного костра и  алкоголя. 
    Женщина, мельком взглянув на мужчин, снова отвернулась к окну...
    - Думал, опоздаем,- сказал мужчина постарше,немного отдышавшись.
    - Я тоже, - признался молодой и посмотрел на меня. – А ты,
видать, точно хотел, чтобы мы опоздали...Угадал?
    Он кивнул на женщину и подмигнул мне.
    - И я был бы не прочь остаться с ней вдвоем, - сказал он,
придвигаясь к женщине. – А ты, детка?
    - Семен, поубавь-ка обороты, - сказал мужчина постарше молодому
и повернулся к нам. – Вы извините нас. Нефтяники мы...Работаем 
вахтенным методом...Добираемся домой...Полгода в тайге, одни мужики...
Сами понимаете,  одичали малость ...
    - Еще как одичали, - пьяно засмеялся Семен, приваливаясь  к
плечу женщины.
    Женщина резко оттолкнула  парня.
    - Прекратите! – сказала  она. - А то позову  проводника...
    Нефтяник громко рассмеялся.
    - Я на медведя без ствола ходил, а ты меня проводником пугаешь.
К тому же, он в другом конце вагона...
    Мужчина через голову женщины дотянулся до регулятора громкости 
динамика и включил его на полную мощность.
    - Вот теперь можешь звать, - перекрикивая музыку, громко
засмеялся Семен, не отстраняясь от женщины.    
    Зажатая в угол попутчица  смотрела на меня. В ее взгляде не было
прежнего обижающего равнодушия. Глаза женщины переполняли испуг и
растерянность. Признаюсь честно, смотрел я в них с чувством
удовлетворения.  Уж слишком высокомерна она была несколько минут
назад! Однако, нефтянички быстро сбили с нее спесь! Встретившись с
ней взглядами, отметил красоту ее, наполненных страхом, глаз.
    Я через стол дотянулся до динамика и сделал музыку тише.
    - Вы, ребята, правда, малость одичали, - сказал я, садясь снова
за стол. – Но здесь  не тайга. Поэтому давайте для начала познакомимся.
Меня зовут Юрий, а это моя жена, - показал я на женщину.
    Не берусь утверждать, в чьих глазах было больше удивления после
моих слов – у нефтяников или женщины. Все замолчали. Молчал и я,
напряженно ожидая реакцию женщины на мою ложь... Если она раскроет ее,
то еще неизвестно чем все это кончится...Одичавшие в тайге, пьяные
мужики шутить не будут... Решат, что я хотел увести у них бабу, на
которую у них  были свои виды...
    Заныло в правом боку. Отчетливо услышал не только стук колес
под вагоном, но и пульсацию крови в висках.
    - Чего же ты молчал? – прервал возникшую паузу пожилой нефтяник.
– Твою бабу тискают при тебе, а ты ни мычишь, ни телишься...Я бы давно 
Сене кровя из сопатки пустил ...
    - Обычные семейные разборки... - перебил я его, пытаясь
предотвратить вступление в разговор женщины. – Поругались мы с ней,
вот и молчал... Она тоже помалкивает... Видите, даже имя свое  при мне
не хочет назвать вам...
    - А и, правда, как тебя зовут? – с нотками недоверия спросил,
отсаживаясь от женщины, Семен.
    - Елена, - тихо сказала молодая женщина.
    - Можно, просто Лена, - на правах мужа сказал я нефтяникам.
    - А я - Митрофан Петрович, для своих просто - Петрович, - сказал
пожилой нефтяник, доставая из рюкзака бутылку водки. - На сухую
знакомиться — плохая примета... Правда, Сеня? Глянь-ка, что у нас
есть пожевать?
    - Нечего у нас жевать...- хмуро ответил Семен.
    - У нас найдется, - неожиданно сказала Лена. - Мы, правда,
не рассчитывали на гостей... Юра, достань нашу сумку...
    Я достал ее сумку. Вынув из нее пакет с едой, Елена протянула
его Петровичу. Увидев еду, Семен достал из своего рюкзака еще бутылку
водки. Пока он искал в рюкзаке бутылку, я сел на его место рядом
со своей «женой».
    ...Пить закончили за полночь. Лена водку не пила. Я выпил за
знакомство, после чего наливаемую мне водку, незаметно сливал в
пустой стакан Лены. Пили, в основном, нефтяники. Петрович пил достойно.
Семена к началу второй бутылки «развезло». Он  не смотрел, а заглядывал
в декольте на груди Елены и надоедливо предлагал ей выпить на брудершафт.
Затем пристал ко мне, предлагая выйти с Петровичем из купе покурить.
К концу второй бутылки, он  несколько раз пытался поцеловать Лену.
Борясь со мной, оторвал карман на моей сорочке. Елена хотела позвать
проводника, но Петрович удержал ее. Ему с трудом удалось вывести Семена
из купе. Перепуганная Лена сидела, прижавшись ко мне, вся дрожа.
    В купе заглянул Петрович.
    - Ложитесь, но не врозь, - зашептал он. - Будете вместе — Семен к
вам не полезет... Я попробую отвести его в ресторан. Только не нужно
проводника звать, а то Санек может снова загреметь в тюрягу...
    Елена побледнела еще больше. Обессиленная страхом, она не выпускала
мою руку из своей. Мы легли, как и советовал Петрович, вместе.
    - Мне страшно, - прижалась ко мне Лена.
    - Не бойся, - прошептал я, обнимая ее, готовый защитить ее
от уголовников...   
    ...Через месяц мы с Леной поженились.
    Вернувшись из свадебного путешествия, я  достал из письменного
бюро шкатулку, в которой хранились документы. Положив в нее свой
паспорт и паспорт жены, заметил сложенный лист, которого раньше здесь
не было. Развернул. Это был оплаченный счет за предоставленные жене услуги.
    Оказалось, в ту памятную ночь с нами в купе ехали не пьяные нефтяники,
а сотрудники бюро брачных услуг «Вместе по жизни». Покупая в
предварительных кассах паспортные данные пассажиров купейных вагонов,
они отбирали потенциальных женихов и предлагали их своим клиенткам.
Одна из них выбрала меня.               
    Остальное сделали «нефтяники» брачного бюро.