Мы - социалисты

Эмпирический Психолог
28.04.2013 00:07:00.00

"Эмигрант Герцен, лишённый до самой смерти возможности физически вернуться на родину, духовно возвращается на родину." - см. здесь [58] на стр. 271

Мы сегодня - в капиталистическом государстве, но мы социалисты. Что мы понимаем под социализмом? Фактически, речь идёт о построении не капиталистической, а социалистической экономики. Этим вопросом был занят и К.Маркс, и А.Герцен и многие другие, но нам будет важен практик, В.И.Ленин, который реально стал в отдельной стране воплощать идеи социализма, имея перед собой теоретические мысли в Европе о социализме.

Мы же имеем опыт СССР и других стран, который преломлялся через коммунистическую идеологию. Мы не должны быть рабами этой идеологии, но нас социализм интересует, как основа развития государств в недалёком будущем.

Так как же ответить на поставленный вопрос? Какое определение социализма мы дадим, когда раскроем смысл нашей одинокой правды о нём?

Н.А.Бердяев [58] в 1933 году ставил себе задачу ответить на аналогичные вопросы в работе "Истоки и смысл русского коммунизма", которая стала известна на языке оригинала в 1955 году. Читая эту работу, мы узнаём многие близкие подходы к определению, но пока нет полного совпадения того, что стало вершиной нашего заключения по квартальной активности с 25 декабря 2012 года по 21 апреля 2013 года. Конечно, образ социализма есть в нашем подсознании, воспитанный в прошлом, и подсознание сейчас активнее сознания влияет на определение, которое мы хотим дать. Чтобы активизировать сознание, мы ставили цель в предыдущей миниатюре ( http://www.proza.ru/2013/04/27/199 ) по критике ПСС В.И.Ленина.

Характерная фраза Бердяева в том же источнике: - "Воинствующий атеизм русских революционных социалистических и анархических направлений был вывернутой наизнанку русской религиозностью, русской апокалиптикой.", - на стр. 272 заставляет нас рефлексировать по поводу Апокалипсиса. Коммунизм рассматривался вершиной развития общества, неким концом света, апокалипсисом наизнанку. Настаивая на религиозности, мы ли приходим к концу света в виде настоящего Апокалипсиса, как это трактуется в христианстве?

Мы говорим, однако, что мир смешанной полярности есть конец света в том смысле, что удалён на бесконечность, в движении к которой общество меняет режим смешанной полярности циклически так, что лидеры могут меняться, но смешанная полярность остаётся общим принципом на века.

Причём сегодня не очевидно, что социализм состоится как факт где-то в странах (стране). Социализм - это руководство к действию, теория, идеал, который разрабатывается для каждой эпохи, для каждого этноса.

Также и коммунизм - ещё более тонкий, рафинированный принцип для взаимодействия экономик стран мира. Этот режим, хотя и совершенствуется, но объявляется на все времена, вечно. Вы скажете, что нового, в сравнении со стремлением к Раю на Земле, высказывавшемуся христианством вне православия, нет. Католики именно такое будущее строили. Да, очень близкие идеалы. Но конкретика стран (монастырей) всё же важное отличие нашего идеала от католического. В странах труд обязательный в каком-то смысле, но на мировой арене труд специфический, свободно совершаемый, он обеспечивает процветание стран, делящихся с миром избытком своего, произведённого сверх необходимого предела, продукта. Новизна в том, что навсегда устраняется режим колониального грабежа.

Как же должен трудиться Я, как Личность?

Мы ставим вопрос кондекса о труде. Но, поскольку Лазарева суббота закончилась, мы переходим к Вербному воскресенью, оставляя кодекс на "потом".

Осанна Сыну Давидову!

+)))

[58] Бердяев Н.А. "Философия свободы. Истоки и смысл русского коммунизма", М.: ЗАО "Сварог и К", 1997. - 416 с.
ISBN 5-85791-026-9

[362] http://www.proza.ru/2013/04/27/199 - о ПСС

[363] http://www.bogoslov.ru/text/3220573.html