Шинкаренко

Никита Заглядов 2
За время работы в московском НИИ я пересекался по служебным делам со множеством людей. Кто-то прошуршал мимо, как утренний троллейбус, не оставив следа, кто-то как БелАЗ сделал огромную колею и по ней хочешь не хочешь, а едут. Шинкаренко был скорее как КАМАЗ, с колеёй помельче. Он был одним из создателей телевизионной камеры на ПЗС – первой в СССР. Какое-то время мы были друзьями, но потом наши пути разошлись.

У него была масса болячек, одна из которых язва желудка, но внешне это мало выражалось, разве что в диетическом питании. Обычно язвенники худые – Шинкаренко был не то, что полным, про таких обычно говорят дебелый. Светлые волосы с рыжеватым оттенком, мягкие манеры и хорошее чувство юмора. Роста он был немного выше среднего. Накануне прихода в нашу лабораторию он разошелся с женой и был готов к новым подвигам на любовном фронте. Ему уже было за 30, но он, уж не знаю как, познакомился с 18 летней девушкой, которая оказалась дочерью парторга завода и её родители были конечно против такого знакомства, но ей он нравился.

Кстати о родителях – мне пришлось познакомится с ними – я был свидетелем на свадьбе Юры и Тани – так звали Шинкаренко и его жену. Родители Татьяны не имели высшего образования, но отец – рабочий высшей квалификации был избран парторгом завода, а мать была домохозяйкой, тоже без образования и детдомовская. Однако квартира, в которой проживала семья была в доме, который входил в так называемое «Царское село», где проживали: ректор нашего института, большинство больших начальников Зеленограда. Когда мы садились за стол на кухне, то до умывальника, который находился в другом углу надо было сделать не менее 10 шагов.

Однако до свадьбы был настоящий детектив. Поскольку родители Татьяны были категорически против – он украл её – это было слава Богу летом, и они пришли ко мне. Я в то время снимал квартиру после развода с женой и мне пришлось уступить им свою комнату, т. к. в квартире одна комната была закрыта хозяевами, а я жил в маленькой комнате. Я переехал на кухню, где поставил небольшой диван, с которого я мог не вставая налить чайник из крана и поставить на плиту в другом углу. А поскольку их бегство было спонтанным, то и денег у этой парочки не было. Я тоже не был в то время богатым, но наварил им большую кастрюлю борща, чем они и питались целую неделю. Когда Юра получил получку, то накупил всяких сладостей, чтобы порадовать меня и как-то компенсировать мои затраты.

Кроме материальных проблем у них были и другие. Таня рассказала Юре, что года два назад, когда ей ещё не было 16 лет она посещала организацию, которая называлась «Юный друг милиции» или сокращенно ЮДМ. И эта самая милиция, кроме занятий с ними в городе – вывозили их на природу и там руководители этой милиции, как сейчас принято говорить, «совершали развратные действия» с этой молодежью, и Таня тоже пострадала от этого. Она боялась сказать что-то своим родителям, т. к. мать могла только отругать её, а отцу просто некогда было выслушать свою дочь – он был постоянно занят.

Когда Юра узнал об этом – он решил наказать виновных, но обращаться в милицию было бесполезно, поэтому он решил написать письмо Андропову, Который в то время возглавлял КГБ. Но просто написать письмо было нереально – оно бы не дошло до адресата. Дело было в том, что отец Юры был депутатом Верховного Совета СССР и имел возможность по своим каналам передать письмо Андропову. Кроме того Юра устроил Татьяну на работу в Москве на Лубянку – секретаршей. Когда он начал все эти действия, на него начали давить местные милиционеры, причем он и меня предупредил, чтобы я был осторожнее – особенно при переходе улицы – только на зеленый и по зебре. Он сказал, что на него уже пытались наехать, но он увернулся. Закончилась вся эта история увольнением всех высших чинов милиции Зеленограда – это было громкое дело, причем фамилия Шинкаренко нигде не фигурировала. Вот так один умный человек справился с целым УВД.

Вскоре я ушел с работы в НИИ, а потом и вовсе уехал из Москвы, но у меня остался телефон. Прошло 3 года. Меня направили в командировку в Калинин – по нынешнему – Тверь.  А ехать надо было через Москву, поэтому надо было где-то перекантоваться в Москве. Нас отправили вдвоем с коллегой. Он сказал мне, что у него в Москве есть друг, к которому мы и поедем – я согласился. Мы приехали под вечер по адресу, который был у коллеги и нас встретили, накормили, положили спать на кухне на полу, а утром в 7-00 выставили на улицу. Тогда я сказал: «А теперь мы поедем к моему знакомому.» Я позвонил по телефону – ответила Таня – она узнала меня, очень обрадовалась. Я спросил: «Можно ли мне приехать к ним?» Она сказала: «Конечно!» Я сказал: «Я не один.» Она ответила: «Приезжайте!» и объяснила мне, как проехать в Балашиху. Через три часа мы были у них.        У моего коллеги с Юрой оказались общие интересы, а именно настольный теннис. Был праздничный обед и для ночлега нам отвели гостиную с большим диваном. Это была моя последняя встреча с Юрой и Таней. Мне потом рассказывали, что они вроде бы разошлись, но это уже другая история.