Первый урок абстрактного мышления

Алекс Грек
Этот урок преподал мне мой отец. Да-да. Мне было тогда четыре года, может, и пять - точно не помню. Я строил из кубиков многоквартирный дом и сетовал на то, что кубиков маловато, на второй дом не хватит. Отец увидел, чем я занимаюсь, и поинтересовался, зачем мне так много кубиков. Я удивленно ответил: как же, кубик - это как кирпич, а дом состоит из многих кирпичей. На что отец сказал: "А ты представь, что один кубик - это целый дом..." В тот момент я не был готов принять его высказывание как руководство к действию... И лишь по прошествии лет понял, что он преподал мне тогда первый в моей жизни урок абстрактного мышления. Ведь все предметы и явления можно рассматривать на разных уровнях абстракции. На одном уровне абстракции дом - это множество кубиков, или кирпичей, на другом уровне (например, на уровне абстракции улицы или города) дом - это одна неделимая единица, один кубик.