Я - профи

Нина Степ
(Миниатюра - больничная история)

Сколько их было порассказано – историй непридуманных, жизненных, невероятных – на этих больничных койках!? Это и не удивительно. Когда человек здоров и счастлив, ему не до разговоров – надо успеть побыть счастливым, ибо жизнь так быстротечна. С возрастом мы понимаем это умом, а в молодости – ощущаем всем своим существом. 

Сюда, в эту больничную палату, привела людей беда. Тут они и исповедаются… потому, что здесь жизненный бег вдруг остановился. Иногда – это единственная возможность высказаться или найти сочувствие.
Маше не было ещё и тридцати. И первое, что приходило в голову: «Что делает в отделении неврологии эта девушка?»

На вид она была типичным офисным работником: возраст, фактура, длинные волосы, элегантность в одежде и манерах, сдержанность в разговоре; лицом – не красавица, но приятна; глаза…  вот глаза выдавали тяжесть пережитых событий. Это были глаза безумно уставшего человека. Да ещё – жёсткие складки от уголков рта вниз.

Вечерело. Небо затянули лохматые осенние тучи, из которых, всё усиливаясь, лил дождь.
Посетителей в такую погоду мы не ждали. Освещение включать не хотелось.

- Маш, как твоя томография сегодня? – спросила дама от окна.
- Думаю, что лучше; завтра буду знать точно. Домой хочу – я ведь уже больше полугода путешествую из одной клиники в другую, – вздохнув, сказала Маша.

С двух других больничных коек вопросительно вытянулись шеи:
- Как это?

- Да, есть такая медицинская программа – «инсульты молодых».
Если бы год назад мне сказали, что со мной произойдёт, я бы, наверное, не поверила. Вот поэтому и здесь. А была я, девочки, успешным юристом в одной процветающей фирме.
Хорошая зарплата, прекрасный офис, удобный кабинет…

Парень был, с которым мы прожили четыре года и планировали создать семью. Была машина - иномарка и небольшая, но уютная квартира, куда хорошо возвращаться после работы. Только вот уюту этому порадоваться не пришлось.

Должность офисного юриста – незавидная участь, скажу я вам. Руководству всё всегда нужно «вчера». Бывает, что три дня весь отдел стоит «на ушах», готовя сложный контракт, заверяя бумаги, ведя переговоры. И вот, когда всё готово, у трапа самолёта учредитель может сказать, что всё переиграли, и завтра нужен другой договор…

Домой возвращалась за полночь, а в шесть утра звонил ненавистный будильник, чтобы я могла успеть проскочить до пробок. И таких ситуаций бывало сколько угодно.

В выходной, вместо того, чтобы спать сурком, мчалась на фитнес – фигура начала портиться от неправильного питания и вечного недосыпа. Да ещё парень мой позволял себе иронизировать по поводу талии, теряющей свою привлекательность. А кроме того - обычные офисные интриги, сплетни… в общем – всё, как у всех.

И вот, в двадцать девять лет – инсульт. Потеря речи, парализация правой стороны тела.
Операция прошла с осложнением – занесли инфекцию. Нужна была ещё одна – на спинном мозге, которая стоит тоже денег немалых. А ведь за первую было заплачено… Только вот за исход её – никто не отвечает. А ещё, - вздохнула Маша, - нужен комплекс массажей и прочих восстановительных процедур. И это – тоже всё деньги!

Родители продали всё, что можно было продать; мои сбережения иссякли ещё раньше. Медицинская страховка кончилась и не возобновилась – по серьёзности моего заболевания, а больше фирма, где я ещё числилась, ничем помочь мне не смогла.

Друг мой ходил в больницу месяц и по его глазам, убегающим с моего перекошенного лица, я поняла, что это – всё. Всё – это, когда жизнь кончилась. Жизнь кончилась – это, когда нет будущего.

И только глаза мамы не давали мне покончить с собой. Коллеги по работе помогли попасть в эту клинику. Речь восстановилась, но я очень устаю говорить. Устаю ходить, делая вид, что мне это не стоит никаких усилий. Впереди – инвалидность. В прошлом – глупость, тупая одержимость доказать себе и всем, что я – личность, я – профи…

К концу рассказа язык Марии сделался тяжёлым, неповоротливым; речь давалась ей с трудом; и мы поспешили успокоить и поддержать её. Потом в полумраке палаты повисла тишина. Только слышно было хлюпанье носом и сморкание.
По железному отливу за окном барабанил холодный осенний дождь. Из больничного коридора донеслось: «Девочки, ужинать!»

2013 г.