Доверяй, но. зарисовки с натуры

Валерия Кострова
  Коренастый и крепкий в свои 70 с хвостиком Василий Петрович не потерял вкуса к жизни: он многое увидел по новому, увлёкся садом, экспериментировал, путешествовал по области, в общем, жил…
  Да вот беда, появилась головная боль, пришла незванная гостья, да ещё бессонницу с собой привела, а если удавалось уснуть, то снились сны от которых просыпался в холодном поту.Вот со стоном падают вековые красавцы деревья в лесах костромской глубинки. «За что губите такую красоту?!» - кричит Петрович, но его не слушают, ведь он теперь не лесник, и голова просто разрывается от боли. Иногда снились илёгкие светлые сны – по лесной речке скользит самодельный плот, пахнет грибами и ещё чем-то особым, волнующимродной землёй. Вода так прозрачна, что видны стайки рыб. Вот на заросшем малинником берегу смешно улепётывают два медвежонка, а их грозная мамаша свирепо наблюдает за уходящим по течению плотом. После этих снов появлялись новые силы и Петрович целыми днями хлопотал в своём саду. Но светлых снов становилось всё меньше и пришлось идти в поликлинику. К терапевту ходил долго, регулярно: выписывали много таблеток и надо сказать недешевых, но боль не уходила. Так как, в ЦРБ в постперестроечное время с «узкими» специалистами было туго – старые уходили, новых не появлялось, пришлось ехать в область.
 У кабинета областного невролога очередь, разговоры о болезнях, у каждого своё. Вот и
 Петрович в кабинете, врач молодой, симпатичный, читает газету не отрывая взгляда от
 Интересной страницы: «на что жалуетесь? Болит голова! Хорошо, поверните голову    направо, так хорошо, налево, вниз, вверх, хорошо пожалуйста подождите за дверью. Вам вынесут рецепты.»
 Обескураженный таким приёмом Петрович вышел в коридор. Пять пациентов так же ждали своих рецептов. «Не врач, а рентген какой то нарушил молчание юркий сухонький старичок. «Ни молоточком не постучал, ничего толком не спросил, сразу ему всё ясно.-«а меня долго смотрел вступилась за врача кокетливая дамочка неопределённого возраста.-«есть на что посмотреть ехидно фыркнула крупная носатая женщина.-«Вот это современный врач, за тридцать минут шесть человек прнял хмуро сказал побледневший от боли мужчина.-«Так им теперь не за качество а за количество премиальные платят – чем больше примут, тем больше получат. А если над каждым думать, да разбираться, то примет три человека, ему и заплатят три рубля, да оклад пять-шесть, вот и корми семью сам покушай, да оденься не хуже других, а если ты на стареньких «жигулях» ездишь, так к тебе солидные пациенты не пойдут, значит врач плохой, если заработать не можешь – выдала тираду женщина с целой папкой бумаг в руках видимо постоянная посетительница. «А этот наш на «ауди» приехал сказал мужчина с больной спиной. Но тут дверь кабинета открылась, медсестра вынесла рецепты, пациенты покрутили в руках выписки и потянулись к выходу.
 «Да, что то я перестал понимать в этой жизни мелькнула мысль у Петровича.Что говорить болел редко, но однажды поймал «нехорошего» клеща, не обратил внимания, привезли уже в расцвете энцефалита. Помнит, как врач часами не отходил от его постели, иногда досадовал «не даёт покоя», постоянно капельницы уколы (не зна тогда, что мог умереть или остаться инвалидом).
Когда же стало лучше врач постоянно заставлял то хмуриться, то показывать язык, сжимать кулаки и прочие смешные вещи, а отпустили из больницы, когда только всё восстановилось, хотя знал что медикам по нескольку месяцев зарплату не платят, денег с него не потребовали, а только тетрадь для истории болезни.
А сейчас он крутил  в руках какую то бумажку с назначениями и приходил в отчаянии.Он не поверил врачу. Но боль не дремала, снова и снова упорно долбила, рвала, стучала в виски.
Внучка, видя мучения дедушки решила помочь – перепечатала из интернета лекции какой то профессорши.
Петрович увлёкся, читал, удивлялся: сколько больных вылечила – адрес, телефон, всё есть в интернете. Решил ехать. Ехать не близко-большой уральский город, родина первого президента России. Как ни быстр на подъём Петрович, но дорога всё таки укатала, но когда увидел целый зал народу,усталость как рукой сняло. Значит здесь помогут! Да тут, кстати, сосед подсел, профессором медицины представился. « у этой целительницы даже врачи лечаться поделился он с Петровичем, - вон онкобольных сколько приехало.»
Но тут на сцену вышла женщина и стало очень тихо. Её возраст определить было сложно: лицо ухоженное, без морщин, красивая причёска, массивная золотая цепь и дорогие кольца смотрелись внушительно.
«Я уже четырнадцать лет выхожу на эту сцену, тысячи людей прошли через мои руки и никто не ушёл без помощи, я лечу всё моя методика единственная в мире, её перенимают в других странах». За тем она перечислила свои звания, награды, из чего Петрович понял, что она лечит всё от макушки до пятки. Мелькнуло сомнение может ли человек знать всё о чём и поведал соседу, но тот успокоил и доказал – «вот посмотрите на девушку в первом ряду, в прошлый раз она никакая приехала думала конец пришёл, а сейчас активна весела.А вот мужчина с грыжей позвоночника привезли лежачего, а сейчас бегает – и указал на бодрого, улыбающегося толстячка. Вот тут Петрович уже без колебания расстался с десятью тысячами рублями за приём.
 Приём этот состоялся в квартире многоэтажного дома. Правда, когда Петрович вошёл в «кабинет», червячок сомнения вновь шевельнулся, т.к. кроме стола и трёх стульев в кабинете ничего не было. За компьютерным столиком сидела молодая девушка, целительница сидела в другом углу. Петрович сел на предложенный стул метрах в двух от профессорши. Из другой двери вышли двое молодых людей явно спортивной внешности, высокие с накаченной мускулатурой. Ассистенты встали по обеим сторонам от Петровича и лечение началось.
 Целительница из угла подавала команды, парни усердно мяли, крутили, сжимали голову, шею, спину. Было больно, но наш герой терпел. Целительница успевала командовать бригадой бритоголовых  и диктовать какие-то термины, цифры. Девушка быстро печатала. От боли Петрович плохо понимал, что говорят, хотел переспросить, но его успокоили, заверили, что все данные будут представлены после сеанса. Через тридцать минут сеанс закончился, девушка подала Петровичу три напечатанных листа: «Это ваши анализы и рекомендации, пройдите на следующую процедуру».
 Лечили три дня и очень интенсивно, не был забыт ни один орган: вливали в рот, кололи в вену, живот, ягодицы, чистили кишечник, катетеризировали мочевой пузырь, ведь по заключению профессорши все органы работали от ноля до тридцати процентов, то их старались вывести на все сто.
 Через три дня, очевидно убедившись, что всё «заработало», а кошелёк пуст, с Петровичем вежливо попрощались, не сделав ни одного обследования, не сдав ни одного анализа, но продав кучу лекарств, как аптечных, так и «самоделок», с чем он и отбыл на родину полным уверенности в том, что его вылечили.
 Но к его удивлению головные боли продолжились, а кроме этого болели все наполненные энергией органы. Пришлось идти к врачу. Пока врач читал заключение профессора, Петрович наблюдал как менялось его лицо – сначала удивление, потом растерянность, затем смех и наконец гнев. «Ну что я могу сказать,  - после некоторого молчания произнёс доктор, - Вынужден вас огорчить. Вы попали на шарлатана у которого судя по этой бумажке нет даже среднего медобразования.»
 «Что же мне делать? – спросил Петрович.
 «Я думаю искать врача. И в наше непростое время есть грамотные специалисты.А ещё,
Самый плохой врач лучше самого хорошего шарлатана, если, конечно у врача не купленный диплом.»
 К счастью, эта грустная история закончилась вполне благополучно. Петрович нашёл врача, доктор поставил правильный диагноз, а при правильно поставленном диагнозе лечиться в большинстве случаев несложно.

В. Кострова