Поздравления внукам

Валентина Куршина
Так уж получилось, что все небольшие стишки  про зиму и Новый  год были разобраны. И моему внуку  Егорке нечего было рассказывать на утреннике в детском саду. Пришлось прийти на помощь и сочинить.


Белый, белый, белый снег!
Ты порадовал нас всех.

Закружился в вышине,
Показался на окне.

Все дорожки замело
И вокруг белым – бело.

   *   *   *
Пролежал мальчишка Ваня
Целый вечер на диване.
Целый вечер бил баклуши,
Маму с бабушкой не слушал.

А его приятель Федя
Всё гонял на велосипеде.
Всё гонял за кругом круг,
Позабыв про всё вокруг.

Две подружки, Оля с Катей,
Шили куклам своим платья.
Шили платья, шили брюки –
Получались мини-юбки.

И знакомый мой Егорка
Вдаль смотрел в бинокль зорко.
Встал коленками на стул,
Не заметил, как уснул.

Вот такие приключенья
Были в это воскресенье.

                17.06.1999

    *   *   *
Мой маленький любимый внук,
Совсем отбился ты от рук.
И распорядок дня,
Увы, не для тебя.

Днём спать тебе не хочется,
Летит к чертям режим.
И я прошу, Егорушка,
Давай, друг, полежим.

Эх, поменяться ролью нам,
Как сладко б я спала!
Забросив все ненужные
И нужные дела.

Но это всё фантазии,
Несбыточные грёзы.
От внука много радости,
Но и бывают слёзы…

Мой маленький любимый внук,
Совсем отбился ты от рук.
Хоть и читаем Спока,
С тобой одна морока.

                2001

   *   *   *
Солнышко на небе
Засмеялось громко:
Просыпайся поскорей,
Маленький Егорка!

Просыпайся поскорей,
Пей чаёк с вареньем,
Ведь сегодня у тебя
Четвёртый день рождения.

В жаркой пыльной Африке
Плачет носорог –
Он на этот праздник
Прибежать не смог.

Пишет телеграмму
Крокодил Тотоша:
«Поздравляю и желаю
Быть всегда хорошим!»

«Реже падай, меньше плачь
И расти быстрей.
Желаю всяческих удач»
Подпись – Бармалей.

Телеграммы, телеграммы,
Их почти что тыщи.
И текут они рекой
К мальчику в Мытищи.

                17.06.2001
    *   *   *
У нашей малышки
Синяки да шишки,
Ямочки на щечках,
В волосах цветочки.
Куклы, зайцы, мишки –
Вот и все делишки!
А что же вы хотели
В два года, в самом деле.
   
                06.09.2001

   *   *   *
Вместе с нами в доме
Девочка живёт,
В куколки играет,
Песенки поёт.

Самая любимая –
Про облака.
Ведь других не знает
Девочка пока.

Ещё смотрит мультики.
Зачитана до дыр
«Муха – цокотуха»,
Чистюля «Мойдодыр».

Сварит суп из крошек,
Скачет на подушке…
Много дел хороших
У девчонки Ксюшки.

И пока делами
Занята девчонка,
На полу скучают
Мишка, два зайчонка,

Кукла в платье синем,
Только без волос,
И большой красивый
Плюшевый Барбос.

                06.09.2002
   *   *   *
Гуляют две собаки –
Алиса и Трезор.
Идут они по полю,
Вдруг впереди забор.

Никак не перепрыгнуть
Такую высоту.
Пришлось идти направо
Им целую версту.

Бредут Трезор с Алисой,
Опущены хвосты.
И что же за забором?
Колючие кусты.

Пришлось им возвращаться
С колючками в носу.
А ведь они хотели
Найти там колбасу!

Пришли домой собаки,
Устали, чуть плелись.
Наверное, напрасно
Мы вправо подались.

И завтра только солнце
Поднимется с земли,
Пойдём в обход налево,
Решили так они.

Налево непременно
В кустах нас ждёт сюрприз.
М с этими словами
Собаки улеглись.

Наутро две собаки
Гуляли на лугу…
А что там за забором,
Об этом ни гу-гу.

              17.06.2002
   *   *   *
Есть необычный сказочный дом.
В нём живут звери – лев и бизон,
Слон, бегемот и огромнейший кит.
И крокодил, очень страшный на вид.

Бродит по дому коза-дереза,
Филин таращит слепые глаза.
Смотрит жираф на зверей сверху вниз,
В норке сидит рыжий хитренький лис.

Прыгают в доме шалуньи-мартышки,
В прятки играют лохматые мишки.
Все живут дружно, никто не кусается.
Знаете, как этот дом называется?

Ворон решил подсказать –
                «Карк» да «карк».
Ну, догадались?
                Ответ – зоопарк.

                06.09.2003   

   *   *   *
Говорят, что шар земной
Голубой огромный.
Может быть, но вижу я,
Он вовсю зелёный.

Поезд весело бежит,
Крутятся  колёса.
И берёзки за окном
Распустили косы.

Молча,  высятся дубы,
Сосны, будто свечки.
У красавицы ольхи
На ветвях колечки.

Пахнет мятою трава,
Зеленеет нива.
Закружилась голова,
Так вокруг красиво.

Повезло тебе, Егор,
Ты родился летом.
В день семнадцатый июнь
Шлёт тебе приветы.

Подрастай, дружок, учись,
Умный будь и смелый.
Если надо, так дерись,
Но всегда за дело.

                17.06.2004
   *   *   *
Мой милый первоклассник,
В костюме с рюкзачком
Ты в школу, как на праздник,
Но робко так, бочком.

Тебе свои секреты
Откроет целый мир.
На всё найдёшь ответы,
Мой маленький кумир.

Надеюсь, станешь славный,
Примерный ученик.
И будет папу с мамой
Твой радовать дневник.

                01.09.2004
   *   *   *
Именины Ксении
Шестого февраля.
Поцелуют нежно
Ангелы тебя.

Крылья лучезарные
Над тобой сомкнут.
Все твои тревоги
В порошок сотрут.

                2006

   *   *   *
Девять лет мальчишке,
Это уже дата.
Он читает книжки,
Как мечтал когда-то.

В шахматы играет
С дедом одной левой.
Мат легко поставит
Белой королевой.

На дельфине плавать
Он  не испугался.
С ним играл бесстрашно,
Даже целовался.

Девять лет мальчишке,
Вот   какой  большой!
Милый шалунишка
С доброю душой.

                17.06.2006

   *   *   *
Говорили папа с мамой:
Наш Егорка  - самый главный!

Говорила бабушка:
Наш Егорка лапушка.

Только старый  вредный дед
Говорил про десять лет.

                17.06.2007

   *   *   *
Наш Егорушка – дружок
Ходит в шахматный кружок
И на гитаре учится,
Вдруг что-нибудь получится.

А ещё ему не лень
Мяч гонять хоть целый день.
Мяч влетает в сетку,
Развлекает детку.

Наш Егорка – молодец,
Хоть и сильный сорванец.
 Все вокруг в отпаде
От его тетрадей.

Мучит он учителей,
Как детишек Бармалей.
И правописание
Егору – наказание.

Так растёт наш удалец,
Рады мама и отец.
Ну, а бабка с дедкой
Обожают детку.

                17.06.2008

   *   *   *
Дом семнадцать по Волошиной!
Ну, чего же в нём хорошего?

А хорошее здесь в том,
Что заходит в этот дом

Девочка. И в лифт садится,
Едет вверх, как будто птица,

На десятом этаже –
Стоп, приехали уже.

Звать девчонку эту – Ксюша.
Как живёт она? Послушай.

Вышивает и рисует,
Очень здорово танцует,

Перешла в четвёртый класс
И в учёбе просто ас.

Много книг она читает
И историй разных знает.

Плюс по музыке «отлично»
(Проверяла это лично).

А ещё девчонка Ксюша
Очень любит плюшки кушать.

Сладким чаем их запьёт
И во двор гулять идёт.

И сама, как ангелочек,
Хоть и смотрит в телек «Дочек».

Дочек пять, она - одна,
Но всем фору даст сполна!
                06.09.2009

   *   *   *
Ты уже не мальчик,
Мой любимый внук.
Юность на пороге!
Слышишь: тук – тук – тук.

     Открывай ей двери
     И встречай  скорей.
     Приглашай на праздник
     Дорогих гостей.

Мягкие игрушки,
Детские раскраски –
Всё осталось в прошлом,
Как когда-то сказки.

     Ясно, будут трудности
     И, конечно, шишки,
     Как у несмышленого
     Глупого мальчишки.

Но трудись, для лени
Не ищи причину.
Раз родился мальчиком,
Значит, стань мужчиной!

                17.06.2009

   *   *   *
                Егоркино поздравление

Мой любимый папочка,
Киска, рыбка, лапочка!
     Мы всегда вдвоём.
То ли на рыбалке мы,
То ли катим санками,
     В море ли плывём.

Мы с любимым папочкой
На диване в тапочках
     Словно два кота.
Как иголка с ниточкой,
Вместе с папой Димочкой
     Рядышком всегда.

   *   *   *
                Песенка Егора

Не боюсь медведя я,
Хоть он косолапый.
Если с папой буду я,
А медведь без папы.
   
     Что мне снег, что мне зной,
     Что мне дождик проливной,
     Когда мой папочка со мной.

В нашем классе, вот беда,
Трудные задачи.
Даже папа иногда
Над задачей плачет.

     Что мне снег, что мне  зной,
     Что мне дождик проливной,
     Когда мой папочка со мной.

Папа дома тамада,
Всем даёт советы.
Только это лишь тогда,
Когда мамы нету.

     Что мне снег, что мне зной,
     Что мне дождик проливной,
     Когда мой папочка со мной.