Про Кошку

Алексей Че
    В Петербурге много чудаков, которые и не догадываются об этом. В сущности, это обычные люди, но их поступки и действия, скорее замечают все окружающие, кроме них самих. Чудаки приходят в аптеку, кассы сбербанка, продуктовые магазины – туда, где есть люди. Которые ни куда не спешат, либо те, кто привязан к этому месту, на какое-то время. Это лучшие условия для истерики, - тебя хорошо слышно, ни кто особо не мешает, потому что связываться не хочет. А если найдется оппонент, то окажет услугу. Вряд ли стоит этого стыдиться, неспроста же это происходит. Но и гордиться тут нечем. Забавно, но многие из тех, кто сейчас читает эти строки, хотя бы раз - сами так поступали.
    И, естественно, такие люди, тоже ходят в бар. Но их причины, это не напитки, не авторская кухня, не футбол на большом телевизоре. Им нужны «другие люди», аудитория. А баре всегда много народу и музыка звучит не громче человеческого голоса. Чем не арена для «выступлений»? Непризнанные поэты читают свои стихи, деятели культуры делятся своими былыми успехами, путешественники в сотый раз рассказывают, что и где видели, и главное – что они обо всем этом думают.
    Я работаю в пабе, на Колокольной улице. Это центр города, место людное, рядом Владимирская церковь, посетителей всегда много, постоянных гостей тоже. Мы открываем бар в полдень. Это время, когда приходят обедать разного рода служащие, и праздные туристы. Все сидят за столиками, так что стойка до вечера обычно свободна.
    В начале первого часа пришел Дядя Ваня и сел за стойку. Официанты и администратор сразу испарились из зала. Дядя Ваня очень хороший, мы все его обожаем. Но мы уже знаем все его истории, которые он постоянно травит, не спрашивая, интересно ли это нам. Не знаю, почему он пришел так рано, его обычное время, это восемь вечера. Заходит после работы и может три часа пить одну чашку кофе и одну стопку водки. Быстро находит «свободные уши» и безжалостно в них впивается. Если честно, он человек интересный, мыслящий. Не подумайте, что мы его терпим, это не так. Просто он злоупотребляет вниманием, но его добрый взгляд, почти все окупает. Его часто угощают водкой, даже не догадываясь, что для него это сигнал! Сигнал о том, что он нашел себе человека, кому он нужен, интересен. И тут, Дядя Ваня звонит по телефону, чтобы извиняющимся тоном, и с великим сожалением, сообщить своей жене, что в ближайшее время он не сможет прийти домой. Он просто не позволит себе так подло поступить со своими друзьями, бросить их, совершенно одних. Ведь жизнь так коротка, а такие душевные встречи бывают не часто, и значит – не случайно! Это, буквально, судьба свела его, Дядю Ваню с этими людьми сегодня, в этом самом баре. И дальше он начинает всем рассказывать о своей семье и о том, как ловко он сегодня купил на рынке четыре килограмма корюшки, и о том, как он их потом съел.
    Дядя Ваня – художник. Он иллюстратор детских книг. Однажды, я нашел его работы в сети, они мне очень понравились. Я сказал об этом Дяде Ване. Он был так растроган, что заказал себе еще одну водку, и пожелал угостить меня. Его благодарность не имела предела, но к счастью, был уже поздний вечер, и меня спасла работа. Зато, все кто находился в баре узнали, что рисунки Дяди Вани можно лицезреть в интернете, когда угодно. Похоже, что Дядя Ваня и сам не знал этого раньше.
    Итак, моя смена только началась, время близилось к часу дня. Дядя Ваня за стойкой один, я в баре тоже один, подан ему на блюдечке. Он незамедлительно начал свой бенефис с рассказа о своей хиповой молодости.
    - Я чем только не фарцевал тогда: джинсы, пластинки, сигареты. На меня гэбэшники наезжали постоянно! Был я тогда – врагом советского народа. А ты знаешь, что Биттлз только один раз были в СССР, хотя в их песне «Back to USSR», поется иначе? Они там еще о русских девушках поют. Ох, и развелось у нас нерусских, бля! Вчера иду домой, смотрю двое нерусских разговаривают с нашими девками, представляешь?!...
    - Дядя Ваня, ты сейчас опять революцию мутить будешь?
    - Да, я в чем то фашист! - он всегда начинает закипать, говоря об эмигрантах и стран СНГ.
    - А ты не подумал, что русские девушки с ними разговаривают – добровольно? Стоят себе и не уходят, улыбаются и общаются. Может они говорят о погоде, например?
    - Знаю я, о чем они говорят!
    - Дядя Ваня, смотри какой день сегодня – ясный. Кстати, твой кофе остывает. Давай сменим тему!
    Кто-то из гостей заказал капучино. Хотя бармены в пабах не любят готовить капучино, этот заказ был для меня спасительным, от Дяди Вани. Но он уже не мог остановиться. Принялся рассказывать о том, как он с двумя друзьями, которые за два метра ростом, участвовали в разборке около какого-то магазина. И о том, какой великодушный и искренний русский человек…
    Но тут, в бар вошел мужчина. Он остановился посреди бара, и не спеша все оглядывал. Я поздоровался с ним, чем отвлек Дядю Ваню, от рассказа, который я уже слышал четыре раза. Дядя Ваня наскоро оглядел вошедшего, повернулся ко мне и продолжил уничтожать мой мозг. Мужчина сел за стойку, не далеко от Дяди Вани и выказал желание что-то спросить. Я подошел к нему, от чего Дядя Ваня очень расстроился, ведь его «выступления» не предполагают антрактов.
    - Добрый день, – обратился я к мужчине. Ему, на вид, лет пятьдесят. Запущенные усы и стрижка, не новая одежда. Все эти детали ни чего не значат, кроме того, что этот человек редко ходит в культурные заведения. Я полагал, что он спросит адрес этого места, или, где находится туалет, либо попросит воспользоваться нашим телефоном. Но он сказал нечто другое.
    Честно говоря, я даже не понял, что он сказал. Он говорил очень быстро, скомкано, и видимо уже не в первый раз, и не в первом месте. В конце своей неразборчивой фразы, он сказал слово «кошка», и захихикал как пятилетний ребенок. Сначала я подумал, что это какая-то лихая шутка «дядьки весельчака», очень изъезженная, от того и неразборчивая. И мог бы тоже посмеяться вместе с ним, но мне не хотелось ему врать. Из уважения к его возрасту, я вежливо признался, что не понял ни чего. И попросил его повторить свою просьбу. Сообщение? Я не понял, что это было. Его слегка расстроило непонимание с моей стороны. Дядя Ваня фыркнул, потому что искренне не понимал, почему я вожусь с этим человеком, вместо того, что бы узнать, чем, там, продолжится история про магазин. Мужчина не обратил на это внимания, да что там, он попросту не заметил Дядю Ваню, хотя сидел почти рядом.
    Вероятно, его фраза значила что-то важное, и была эффектной (заготовленной), потому что он повторил ее в точности. Повторил он ее точно так же – непонятно, и опять захихикал после слова «кошка». И представьте, я снова ни чего не разобрал. Мне уже становилось не ловко, но я вдруг решил, что ему самому бы не помешало выражаться яснее. И не важно, в каком он возрасте. После второго раза, он уже очень неохотно, но все так же непонятно, повторил свою фразу в третий. Не увидев понимания в моих глазах, он начал раздражаться. Я уже готов был предложить ему продолжить свой путь дальше, по улице Колокольной. Он огорченно вздохнул. Посмотрел по сторонам в поисках свидетелей своего позора. И не найдя таких, он внятным и четким голосом спросил: «А у вас есть темное пиво?»
    - Гиннес? - предложил я, удивленный такой перемене в его речи.
    - Налейте, пожалуйста!
    Я налил и поставил перед ним пиво, сразу предложил рассчитаться. Это его, несколько, задело. Еще, он заказал пачку сигарет и положил на стойку сто рублей.
    - Уважаемый, этого недостаточно. Я возьму с вас триста.
    Он ухмыльнулся, достал деньги и рассчитался. Совершенно вменяемый человек, правда, немного удивленный ценам. Это подтвердило, что в бары он ходит редко.
    Дядя Ваня с достоинством вытерпел эту паузу, и продолжил свой рассказ, но тише, чем до прихода странного мужчины. И только он снова вошел в раж, как вдруг, мужчина произносит: «ДА!..», очень протяжно, и с сарказмом. Это «да» не было ответом, ни на какой вопрос, это было некое утверждение. Причем, настолько уверенно сказанное, что сразу возникает вопрос: «а что, собственно да?». Этот вопрос возник в глазах Дяди Вани и в моих, возможно.
Мужчина на это и рассчитывал. Так, беспардонно вмешавшись в рассказ Дяди Вани, он был уверен, что все внимание достанется ему. Мы с Дядей Ваней проигнорировали это загадочное «да». Но Дядя Ваня уже не мог продолжать свою историю, а просто сидел и бесился, поглядывая на меня. Было ясно, мужчина надеется на то, что у него спросят, о чем это он говорит, произнося свое «да». Я не хотел доставлять ему удовольствие и заводить с ним беседу. А потому, я просто сварил себе кофе и стал что-то делать по работе. В течении следующих десяти минут, он произносил это самое «ДА!...», еще несколько раз, и каждый раз все слаще. Становилось противно.
    - Как ваше имя, молодой человек? – повелительным тоном поинтересовался странный мужчина. От чего Дядя Ваня даже вздрогнул.
    - Алексей.
    - ДА!..
    Кофе был замечательный, а день только начинался, но уже как-то не так. О чем-то подумав, мужчина засмеялся, и через мгновение сообщил в воздух:
    - Да! Мне всех вас жалко! – и снова стал зловеще смеяться. Видимо, он решил не ждать, когда его спросят, и пошел в атаку.
    Кто-то из официантов поспешно скрылся во внутренних помещениях. Так поступил бы и я, хотя бы на полчаса, но мое рабочее место в баре. И оба мои гостя это понимали, и продолжали пить мою кровь, каждый по своему.
    - Алексей! А вы образованный человек? – странный мужчина начал новый маневр.
    - Пожалуй.
    - В таком случае вы, вероятно, знаете значение слова «жилы»?
    Ну, что за вопрос? Я понимаю, он риторический, и рад бы на него не отвечать, но надо было дать ему шанс на диалог.
    - Да, я знаю, что такое жилы.
    - Не думаю. – самодовольно решил он, заулыбался и принялся за пиво.
    Вот ведь индюк!, добился таки своего, повел в счете. Стоп! Пусть думает, что хочет. Не буду с ним говорить, решил я. Он еще несколько раз сообщил вслух, что ему всех нас – людей, жалко.
    - А вы кто такой? – мужчина заметил Дядю Ваню, сидящего от него через один стул. Дядя Ваня, итак уже, расстроенный тем, что этот тип захватил все внимание – чуть не подавился своим холодным кофе.
    - Да, я к вам обращаюсь. Наверно художник какой-нибудь?
    - С... с чего это вы взяли?
    - Ну, вы похожи на художника, - он говорил так, словно делал одолжение, - вон у вас какие длинные волосы, и борода не стриженная.
    - Не тяните ко мне свои руки! - Дядя Ваня спасался фальцетом.
    - Мне вообще-то плевать кто вы такой, вас мне тоже жалко. ДА!..
    У Дяди Вани начиналась истерика, план странного мужчины воплощался, и это было не хорошо. Наш гастролер уже совсем освоился и пил свое темное пиво не спеша. В его глазах было предвкушение. Он прекрасно понимал, что ему не рады, и это его полностью устраивало.
    - Так вот, Алексей, чтобы понять значение слова «жилы», надо знать – что есть «мышцы»!
   
    Не обращая на его слова внимания, я протер витрину, бутылки, зеркала, а он продолжал свое:
     - Взгляните на меня! Мне пятьдесят лет, однако, все тренера по боксу и борьбе, в округе, знают меня и страшно боятся!
    Вот, ты и прокололся, подумал я, ведь все, кто на словах себя прославляет, обычно оказываются слабаками. Но он же взрослый человек, как это возможно? Я не мог понять, что он из себя представляет.
    - И боятся они меня не зря. В борьбе они используют мышцы, а я – жилы! Потому что мышцы сокращаются дольше, чем жилы. Вот оно! Это важно понимать. Самый быстрый хищник, это гепард. И быстр он потому, что у него нет мышц, а есть только жилы. Так и у меня, есть только жилы. Я таким родился, у меня генетика такая, как у кошки.
    Он удалился в туалет, не спеша, чтобы мы могли осознать важность всего сказанного им. Мой вывод прост – он сумасшедший, и верит в то что говорит. Я уже много таких видел. И, казалось бы, пусть себе говорит, но он навязывал свои события и это раздражало.
    - Вот почему мне всех вас жалко, людишки, - вернувшись, он сразу продолжил, - ведь вы даже не догадываетесь на что я способен! В моих руках страшная сила, Алексей! Например, я могу положить свою ладонь вам на затылок, и р-р-раз! – в этом слове он перешел на крик, - жилы в моей руке сократятся, я притяну ее к себе и вы – останетесь без головы! Это для меня не составит труда, правда.  Р-р-раз! И вы безголовы! Да, так просто. Я могу оторвать вам голову или руку, мне без разницы что, Алексей!
    …Хоть это и бред, но слышать такое – не приятно. А я еще думал с ним диалог построить, как с ним можно разговаривать?!
    - Я открою вам секрет, Алексей! – тут он слегка повысил голос и сообщил, - я не совсем человек. У меня иная генетика! Я – кошка. Да, под внешней оболочкой, человека в возрасте, скрывается гепард. Вы можете мне не верить, но мне это без разницы. Мне вас просто жалко, ведь я могу оторвать вашу голову в любой момент. Подумайте об этом!
    Стоит ли говорить, что Дядя Ваня давно сидел ни живой, ни мертвый. Он, как и я, понимал, что рядом с ним сидит сумасшедший человек. И ему это соседство казалось опасным. Человек-гепард разошелся, и в любой момент мог пожелать доказать свою правоту. Надо было как-то заканчивать это «представление». Следующие несколько минут мы все провели в молчании. Дядя Ваня читал старые сообщения в своем телефоне. Я присматривался к человеку-кошке, прикидывая, хватит ли у него ловкости размять свои жилы на мне. А он – сидел, улыбаясь, и пил свое пиво.
    - Алексей, я смотрю вы недавно побрились.
    Так, что-то новое. Не дает он мне скучать, какой сегодня насыщенный день!
    - Да, сегодня утром, - сказал я. Он начал переходить на личное, тут игнорировать уже нельзя, решил я, - а что?
    - А то, что я четко вижу ваш кадык.
    - Объяснитесь!
    - Охотно. Я сейчас отчетливо представляю себе, как перепрыгиваю через стойку, поворачиваю свою голову на бок, и впиваюсь зубами в ваш кадык. Мои челюсти сходятся и я выдираю его из вашего горла. Будет много крови и вы умрете с открытыми глазами. – сказав это, он отодвинул бокал с пивом в сторону. Дядя Ваня ахнул и тихо застонал.
    Честно говоря мне стало страшно. Это уже ни куда не шло! Дольше, такое слушать было уже нельзя.
Надо было все быстро выяснить. Именно страх подтолкнул меня. Я решил спровоцировать
человека-леопарда.
    Я подошел ближе к нему, посмотрел в глаза и спросил:
    - А почему вы не сделали этого до сих пор?!
    Он умолк, посмотрел на меня, не хорошо так. Потом ухмыльнулся, опустил глаза, откинулся на спинку стула и сказал:
    - А потому, Алексей, что сытому леопарду - дергаться не пристало.
    Это, видимо, значило, что сегодня он не станет мной закусывать. И мой кадык останется при мне. Вероятно, мне стоило выгнать его раньше. Хотя, до последнего момента вся ситуация была похожа на фарс. И пока он не перешел черту - в любой момент мог отшутиться. Но это был конец его рассказу. После  своей финальной фразы, он еще раз ухмыльнулся, и не прощаясь, вышел из бара.
    Дядя Ваня проводил его глазами, и когда тот скрылся за окнами, закричал: «Я чуть не убил его! Что это было, бля?!.. ». Тут, огонь Дяди Вани резко потух и он опять уставился в свой телефон.
Человек-кошка вернулся. Как истинный победитель, проследовал в туалет. Потом вернулся на свое место за стойкой, допил пиво и снова ушел.
    Дядя Ваня больше не рвал на себе рубаху. Я вышел на улицу и смотрел вслед странному посетителю. Метрах в пятидесяти от нашего бара, он остановил случайного прохожего, и что-то ему сказал. Случайный прохожий выслушал его, и с дикими глазами, быстрым шагом пошел прочь. На крыльцо бара вышел Дядя Ваня, закурил и сел на парапет. Человек-кошка свернул за угол.
    Мы вернулись в бар. Было два часа дня. Появились официанты, и Дядя Ваня принялся им рассказывать то, что они пропустили.
    Впереди еще целый рабочий день и пол ночи. Вечером футбол. Надо готовиться. Я пошел пить чай.