Жучка-Адель

Владимир Шаповал
    Валентина с дочкой Леной приехали на дачу к отцу в начале мая. Дружно навалились на работу. Через пару дней перекопали весь участок. Разбили грядки и засыпали опилками проходы между ними. Посадили всяких овощей. Отец подправил домкратом дом, хозблок и забор, покосившиеся после зимних морозов. Установили стол под яблоней. Сели пить чай. Беседа льется легко. Поговорили обо всем и ни о чем существенном. Так бывает, когда у людей хорошие отношения, когда совместно решили какую-то проблему или выполнили работу.

    Вдруг, на дорожке от калитки до кухни невесть откуда появилась собака. Неказистая, без претензий на породу, одним словом - дворняжка. Присела на почтительном расстоянии. Миролюбиво смотрит на людей. Первой ее заметила Лена:
    -Мам, смотри, собачка.
   «О, это обо мне», - наверное, подумала дворняжка. Привстала, прижала хвост и уши, приняла самый смиренный вид, приблизилась к столу.

    Лена дала ей печенье - не притронулась. Может, не любит, а может, решила показать, что пришла не за этим. Сахар, правда, взяла, энергично разгрызла, собрала крошки и поблагодарила, лизнув руку юной леди. Девочка присела возле гостьи, стала гладить одним пальчиком, как это могут делать только дети. Незаметно как-то появилось имя Жучка.

    Дедушка, отец Валентины, смотрел без одобрения, но пока молчал. Вот все встали из-за стола, и тут случилось непредвиденное.
    -Ну, хватит, пошла вон, - обратился он к собаке.
    Та была шокирована. Все шло так хорошо. Хозяева показались милыми и добрыми. И вдруг такой оборот.
«Неужели ошиблась?», - выражал взгляд дворняжки. Тем не менее, она медленно направилась к калитке. Дед шел следом и даже притопнул ногой, демонстрируя серьезность намерений. Закрыл за животным калитку и, ворча, вернулся во двор. Дочь и внучка набросились на него:
    -Разве можно быть таким жестоким? Как ты мог?
    -Держать собак, кошек, попугаев и прочих дармоедов - буржуазный пережиток. Я не позволю.

    И тут Валентина сорвалась. Может, сказалась усталость, может, вечное «нельзя», «не позволю».
    -Раз ты так относишься к животным, то и нам здесь делать нечего. Мы уезжаем.

    Уехали. А через день соседка по даче привезла весточку от отца: «Приезжайте, ваша Жучка вернулась».

    Отец встретил тепло. О том, что мир восстановлен, говорила его фраза:
    -Понимаешь? Эта паршивка подкопала забор, пролезла и не собирается уходить. Ну да пусть живет. Кажется, она небестолковая.

    А уж как собачка обрадовалась этой встрече, трудно даже передать. Поразила ее сообразительность. Она сразу всем дала понять, что является на участке хозяйкой, а не приживалкой. Облаяла и, прямо таки, не пустила во двор мужчину, который предлагал алюминиевую посуду с местного металлургического комбината. Пробежали по дороге мальчишки - полаяла, чтобы не вздумали воровать цветы, а затем клубнику и яблоки. Побрехала на другую собаку, чтобы знала, что участок не бесхозный. Разогнала кошек, ворон и сорок. «Нечего тут шнырять. Что-то пропадет, а ты потом отвечай», - кажется, решила Жучка. Но какая ласковая, преданная, терпеливая и культурная, так и говорить нечего.

    Прошло около месяца. Никто уже не представлял жизни на даче без четвероного друга.
В один жаркий день Валентина и дочка решили искупаться в пруду. Всего полчаса дороги. Ничто не предвещало печали. Перешли железную дорогу. Идут вдоль улицы небольшого поселка. У одного из домов стоял мальчик. Он глянул на Жучку и воскликнул:
     -Аделька!

     Собачка бросилась к нему, повизгивает, прыгает, лижет лицо. Стало ясно, что молодой человек и Жучка, то есть Адель, знакомы давно. Он объяснил, что уезжал в другой город, а бабушка каким-то образом потеряла собачку. А ведь он вырастил ее со щенка.

      Жучка-Адель жмется к своему юному другу. Виновато посматривает на Валентину и Лену. Пришлось расстаться. На прощание собачка по-своему поцеловала бывших хозяек. Явно была благодарна им. Но, как говорится: «Старый друг лучше новых двух».

      Возвращались домой в расстроенных чувствах. Но самое удивительное то, что и дед огорчился. Правда, он выразил это в своей обычной манере:
      -Что ни поручи, ничего не могут толком сделать. Потеряли такую хорошую собачку...