9. 13

Нина Марченко
Игра в слова.
Я раскладываю пасьянс из слов. Сходится, не сходится. Слова разных мастей. Начало, как правило, в холодных тонах. Смотрю с отрешенностью. Мозги уже включились: плюс, минус, двенадцать, сорок два. Дама треф.
Нет, так не пойдет. Надо подключить сердце. Червовая дама. Какая очаровательная блондинка. Идет за руку с трефовым королем. Пол мира в их власти.
А вот и злодейка...
Жизнь продолжается. За окном почти лето. Еще мало зелени, но много ожиданий.
Расчеты. Они похожи на ожидание. Мы составляем в мозгу картину мира. Тут одно давит на другое и надо все учесть. Не допустить разрушения. На это уходит вся жизнь. Маленькие воздействия от маленьких причин. Но самая главная причина огромна. Она давит на остальные. Наш корабль жизни перегружен. Трещат основы.
Нас слишком много. Мы жили в маленьком уютном зеленом городке под названием Арбат. Нас окружали предсказуемые друзья. Памятники культуры, памятники архитектуры. Память о возвышенных идеях. Тут раньше жили наши герои. Кругом столько милых особнячков. Вот здесь бывал Чадский. Здесь жили герои войны с Наполеоном. Там сочиняла Цветаева, а там летала ведьма Михаила Булгакова.
Потом круг стал разрастаться. Все стремятся в предсказуемую жизнь. Нас окружили маленькие философии марксизма и ленинизма. Потом попер провинциальный шовинизм. Он давил воровством и терактами. Мы не пускали, нас взрывали. Предсказуемая жизнь рвалась по швам.