Я никогда не покину мою Родину

Алые Паруса Любви
                Я НИКОГДА НЕ ПОКИНУ МОЮ РОДИНУ - произведение, занявшее

ПЯТОЕ место в конкурсе Алые Паруса Любви МФ ВСМ по теме "Мы любовью к Родине богаты"

Сергей Лушников

Я никогда не покину мою родину Россию. Написал и задумался.
Как то американский друг Пол мне написал, что уважает в России Солженицына за его талант и мужество.
Я тогда ответил Полу, что, почему-то, не уважаю Солженицына.
Что, дескать, Высоцкого или Пушкина уважаю, потому что эти таланты всегда были в России, что бы там не происходило.
Пол не стал полемизировать, учтиво от темы уклонился, может чувствовал мою искренность или просто уважал чужую точку зрения.
Какое же было мое разочарование, когда позднее я нашел статью о Пушкине, где было показано, что поэт не просто хотел сбежать из России, а был этой идеей охвачен пылко и страстно, но не пустили гения в чужие пенаты.
Резанули строки из его письма Вяземскому(27 мая 1827года): «Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? Если царь даст мне слободу, то я и месяца не останусь».
Тогда закралось во мне сомнение по поводу предшествующих моих высказываний со ссылкой на Пушкина, но это не усилило уважения к Солженицыну, но зато поколебало
мою однозначность.
Поэтому я написал по-другому: «Я, наверное, никогда не покину мою Родину».
Опять задумался. Почему не прибавилось уважения к Солженицыну? Тем более, что он вынужден был уехать? Может из-за того, что его правда была страшная? А может, потому что оскорбляла не только меня, а родителей, живущих в это время? А может потому что я не смог сказать также честно и открыто о том времени отчасти по своей молодости, а большей степени по недомыслию? Видимо последнее меня давит больше, чем первые.
Но почему? Вроде, я старался жить, как подсказывала мне совесть. В 80ом году меня заставили уволиться с оборонного предприятия за карикатуру на генерального директора оборонного предприятия и не только его. За публикацию в институтской газете били, за публикации в газете техникума били натурально в кровь и свои, и чужие. Но это были мелочи по сравнению с шагами Солженицына, и может поэтому его не люблю , как впрочем большинство из нас.
В 1981 году создал группу и хотели взорвать первого секретаря обкома партии, в знак протеста против политики. Провели пробные взрывы, чуть пальцы не оторвало Николаю, моему пиротехнику.
Однако я сам отказался от своей идеи, прочитав все о народовольцах и о их невинных жертвах. Тяжелее было доказывать своим товарищам, но разум восторжествовал . После этого я решил для себя, что революционным путем ничего не изменишь. И начал работать, как папа Карло, пытаясь создавать в нашей жизни реальные вещи.
Наверное, сменил собственную гордыню на медленное созидание, чтобы как-то улучшить нашу жизнь. Может поэтому мне и не нравится Солженицын, который, мне кажется, в своей гордыни, мстил своими произведениями усопшим, той эпохи?
Не знаю,прав ли, пусть меня судят другие.
Что то я сбился с пути истинного? О чем я? Может написать по другому?
Не дай бог, если придется покинуть Россию! Неужели я допускаю такую мысль? – ужаснулся сейчас же.
И вспоминаю приход Ельцина к власти. Мы всей фирмой тогда были в Москве на митингах, подписывали какие то листы за Бориса Николаевича, воодушевление царило, наверное, такое же, как на Майдане, во время Оранжевой революции.
Мы верили, что теперь то все пойдет как надо. Мы работали в кооперативах по 15-16 часов, мы бросили своих детей, мы стремились к новому, светлому и неизвестному!
Но прошло немного времени и все хорошее как то быстро стало омрачаться нехорошим, рушилось производство, воровство процветало вместе с преступностью, родиной торговали уже все, а партийные чиновники , перекрасившись в мэров, губернаторов, магнатов алчно набросились набивать безмерные карманы.
И нам разонравилась власть Ельцина, да и сам он устал от своего правления.
И дал нам Путина. Новый наш президент сделал многое. Разбил региональных царьков, создал вертикаль и прекратил центробежное рассыпание России. К 2005 году Россия стала единой, и это было большой победой для ее государственности
. Дальше надо было создавать условия экономического развития, но вертикаль созданная для воссоединения страны вошла в противоречие со свободной конкуренцией, с экономическими законами, соответствующими новой экономической формации. Неуклюжие попытки создать две противоборствующие силы под одним руководством заканчивались объединением в одну коррупционно-зависимую силу от самого главнокомандующего.
 Чиновничий аппарат стал главной опорой власти и его бедой. Что делать?
 И Путин отдает власть, чтобы передохнуть и подумать, хотя бы временно. Но время, упущенное с 2005 года, начинает мстить, тем более, что нахлебников развелось невидимо, да и корм резко стал сокращаться, а без жалованья чиновники способны на любые предательства.
И вот я слушаю новые речи, уже новых людей, и думаю: Неужели может наступить время, когда я захочу уехать с моей Родины? Чтобы там вдали, перестать себя уважать, как я не уважал Солженицына? Я не хочу этого! Не толкайте меня в пропасть! Господи, помоги обрести силу! Забери от меня мысли и сомнения! В крайнем случае, лиши разума, но оставь на Родине!
 Может, я уже не понимаю новую жизнь? И опять хочется быстро и сейчас? А может, уже ума лишился? Старею не только телом, но и умом? Дай то бог, пусть будет так!
Написал и задумался.
Сижу смотрю на улицу, а там снежок накрывает елочки , будто наряжает к Новому году.
Раздался звонок. Я взял трубку и услышал голос дочки: Пап, ты не заберешь Катю из школы?
Заберу, коли надо - очнулся я, и стал собираться.
Вот и школа. Забрал внучку, идем по улице.
Как в школе? Все понимаешь? - спрашиваю семилетнюю Катю, недавно пропустившую почти месяц по болезни.
Все понимаю. Сегодня нас спрашивали: Кем я хочу быть?
Ты, так и сказала - продавцом? - засмеялся я, зная ее давнее желание.
Нет, я ответила, что хочу быть Путиной!- заявила Катя
Что? - удивился я, и добавил: И что учитель?
Спросила, что буду делать? - отвечала моя первоклассница.
А ты? - меня заинтересовал ответ моей внучки.
Я сказала, что напишу два закона, один, чтобы бедных не было, а второй. чтобы мусор не бросали в лесу.
Я засмеялся.
А потом задумался, а может, подождать с моим письмом?