Бой, поражение и воскресение

Марк Алан
Пожалуй, на сегодня хватит. Одного произведения достаточно.

Но, нет! Внутренний голос твердит: еще недостаточно!
Как говорил Лермонтов: рука бойца колоть устала, и ядрам пролетать мешала гора кровавых тел.
Не уставай, борись!
 
А почему он так сказал? Почему ему, Лермонтову, мерещилось Бородино?
Он, что участник сражения?
Нет, просто Бородино - легендарная битва. Все 19-е столетие прошло под знаком этого сражения. Конечно, в основной массе люди в России тогда еще спали, как раньше спали практически все, кроме царей, должностное положение которых обязывало их не спать, а действовать. Только царь до 1812 года имел право действовать.
Но в девятнадцатом веке после Бородинского сражения стали появляться, всходить личности, пока еще очень отдельные и единичные личности. Они рвались в БОЙ. Писатели писали тома, читатели сходили с ума.

А двадцатый век ознаменовался Цусимским сражением, потом первой мировой - бессмысленной и проигранной войной. Проигрыш в сражении - вот что встало на повестку дня. Воевать, сражаться, но потом принять свое ПОРАЖЕНИЕ. А поражение - это поражение человеческого эго. Это когда высшая сила побеждает тебя, и тебе кажется, что ты проиграл. На самом деле победил.

А образ двадцать первому веку дало 11 сентября 2001 года, крушение башен-близнецов и гибель 2500 деловых, совсем не военных людей. Непредвиденная катастрофа. Теперь уже не бой, и не поражение, а что же тогда?
Как понять катастрофу?
Как понять, что ты становишься жертвой?
Может быть, ты погибаешь, чтобы другие что-то поняли? Приносишь себя в жертву, чтобы другие проснулись.
Это что, начало христианства?