Фронтовой друг

Сергей Даниэлс
                ФРОНТОВОЙ ДРУГ


В детстве,  как и многие мальчишки, я любил играть в войну, смотреть военные фильмы и читать книги о героях ВОВ. На День Победы, я  с любопытством разглядывал медали ветеранов войны, сравнивая их с отцовскими.

Во один из дней, я забежал на кухню и увидел, что на кухонном  столе, в большой эмалированной  чашке лежали дорогие фрукты.   В нашей  многодетной семье, такую роскошь, родители позволить  не могли. Я с удивлением  спросил у матери:

-Мама, откуда у нас  такие фрукты?
-Дядя Дима принес! Возьми себе один,-ответила тихо она.
-А кто  такой дядя Дима?- с любопытством спросил я.
- Фронтовой друг папы.  Подробности у него спроси  сам, - ответила мама.

Я обратил внимание, что после этого случая этот человек стал часто появляться в нашей семье. Он относился к нам с особой любовью и нежностью, можно сказать по родственному.
Как-то  во дворе, сидя  на большом деревянном топчане  несмотря на жаркую погоду, мой отец  пил горячий  зеленый чай.
Он был в хорошем настроении и я решил спросить:

-Папа!  А дядя Дима воевал с Вами?

Отец глубоко вздохнул и начал свой рассказ:
- Давно это было- в 44 году, в Белоруссии. С Дмитрием Завьяловым я воевал на одном танке Т-34. Тогда я был, механиком-водителем танка, а он стрелком-радистом. С одной стороны немцы сильно обстреливали нас артиллерией, а с другой непроходимые болота. Тяжело тогда нам пришлось. Три  наших  танка  попали  в окружение, а один увяз в болоте. Мы получили приказ, укрыться в лесу.  Через сутки почувствовали голод. Двое ребят принесли из  деревни  мешок картошки, после которой у нас сильно болели животы, появилась рвота и понос. Через несколько суток, мы  не могли узнать друг-друга.   Я даже не думал, что так  можно  измениться за столь короткое время.

Слушая внимательно отца, я не выдержал и задал вопрос:

-А костёр нельзя было разжечь?

-Какой костер!? Курить даже нельзя. Опасно...заметят...уничтожат. Наш командир Герой Советского Союза Горлин с одним танкистом ушли в разведку и не вернулись.
 Помню как сели в танк... Потом контузило меня. Ничего не слышал и не мог говорить, а через некоторое время я очнулся на земле и увидел что горит мой танк, вся одежда была в крови, губа и подбородок были разбиты, а  в правую ногу попало два осколка.
И тут я заметил у отца под нижней губой глубокий шрам, который я раньше не замечал.   
 
Он продолжал рассказывать:
 
-Немного прополз и увидел что с другой стороны  танка, лежал засыпанной землей раненный Завьялов и махал рукой. Живот у него был  распорот и все кишки торчали  наружу... Я как смог перевязал его куском своей рубашки и положил  на шинель. Так и тащил его несколько километров пока мы не встретили санитаров. Я попал в госпиталь, в городе Энгельс Саратовской области, а Завьялов в другой. Через много  лет,  он нашел меня в Андижане, куда приехал с женой из Украины.

***
Завьялов с женой были в восторге от нашего маленького, уютного города и его гостеприимных людей. Они решили навсегда остаться в нём жить.Прошло много лет, но раны полученные на фронте, давали о себе знать. Он часто болел и лечился в больницах. Ранним летним утром,  я  спал во дворе, и сквозь сон услышал разговор отца с матерью, где он с  волнением произнес:
-  Завьялов умер...



Нью Джерси  Апрель 2013г.


На фото мой отец Исхаков Данил Юхананович 1945год