Треугольник

Краснов Валерий
 
   Он попал в их группу переводом из другого института. Его звали Кирилл. Это был очень симпатичный парень - высокого роста, спортивного сложения, чернобровый, с такими же чёрными слегка вьющимися волосами, с медальными чертами лица.
   - Греческий профиль, - определила эрудированная Неля.
   - Гарный парубок, -согласилась провинциалочка Оксана.
   - Я им займусь, - заявила Неля.
   - Но я же первая на него глаз положила, - возразила Оксана.
   - Ладно, разберёмся, - почти в один голос произнесли подруги.
    И с первых же дней они начали серьёзную осаду новичка.
   На лекциях они занимали места позади парня, и он вдруг ощущал лёгкое прикосновение к своей шикарной шевелюре. Но когда он оглядывался, его встречал невинный взгляд двух пар блестящих глаз, и ему оставалось только гадать, чьих рук дело?
   На лабораторных работах подруги садились за стол напротив Кирилла, и он вдруг ощущал прикосновение чьей-то ножки под столом. Но когда он опускал глаза, чтобы понять, кто её владелица, туфелька моментально исчезала, и поверх стола на него устремлялись опять же совершенно невинные взгляды.
   Неля была темноволосая с большими удивлёнными глазами в крупных ресницах. Оксана единственная на курсе носила толстую светлую косу. Она была розовощёкая, с яркими даже без косметики хорошо очерченными губами.
   Обе девушки были привлекательны, и немало парней вздыхало по ним. Но они с некоторых пор не обращали внимания ни на кого, кроме Кирилла.
   Вскоре они познакомились с ним и уже не отпускали его. Они занимали для него место на лекциях, и лишь только он появлялся в дверях большой аудитории, дружно махали ему руками, приглашая к себе. Когда он приближался, они освобождали место между собой, а потом тщательно следили, чтобы подруга не придвинула коленку  слишком близко к парню, и чтобы, не дай Бог, не пыталась коснуться его руки.
   Как-то раз Оксана села рядом с подругой, положила руку на плечо и сказала:
   - Давай обхаживать Кирилла вместе, не высовываясь вперёд. Придёт время, он сделает сам свой выбор.
   Неля задумчиво взглянула на подругу, с сомнением покачала головой, но всё же согласилась:
   - Ну что ж, давай попробуем.
   - Только давай, Нелька, поклянёмся, что не будем совершать никаких активных действий для завоевания парня.
   Подруги подняли сжатые в кулаки руки и три раза произнесли: "Клянусь!"
                ---------------------
   Однажды у их курса отменили двойную лекцию. Неразлучная троица стояла у здания института и размышляла, как использовать время до следующей лекции.
   - Пошли в киношку, - предложила Оксана.
И они двинулись к кинотеатру, расположенному в двух шагах от института.
   Им повезло: успели как раз к очередному сеансу.
   Устроились где-то в конце зала: как  всегда Кирилл между двумя подругами. Едва начался сеанс, как он ощутил, что сидевшая справа Оксана положила ладонь на его руку. И в тот же миг то же самое сделала Неля, сидевшая слева. Если бы в зале не было темно, девушки увидели бы, как удивлённо вскинулись чёрные брови парня. Некоторое время он сидел, словно оглушённый, не замечая даже, что происходит на экране. Потом немного успокоился.
   Кирилл с удивлением заметил, что действия девушек не вызвали у него обычной реакции. Раньше, когда в его руке оказывалась ладонь понравившейся девушки, от руки по всему телу разливалось приятное тепло. Иногда даже кружилась голова. А тут - ничего подобного.
   Он замер, с недоумением размышляя над этим феноменом.И тут он почувствовал, как Оксана слегка сжала его руку. И что удивительно: Неля сейчас же сделала то же самое.
   - Как это у них так синхронно получается? - поразился Кирилл.
   Он вдруг понял, что в этой ситуации его роль выглядит, по крайней мере, странно, если не смешно, и решил проявить инициативу. Высвободив ладони, Кирил положил их на колени девушек - одну слева, другую справа. Оксана восприняла это нормально, а Неля взяла его руку и убрала с колена, снова сжав в своей. Так они продолжали сидеть, и Кирилл не переставал удивляться  отсутствием каких-либо ощущений.
                -------------------------
   Вскоре случился день рождения Кирилла. Отмечали в маленьком кафе, неподалёку от института. Кроме трёх друзей , были ещё человек пять однокурсников. Подруги, зная литературные пристрастия именинника, подарили ему десятитомник Пушкина, о котором он давно мечтал.
   Поздравляли парня с поцелуями, причём Оксана чмокнула его прямо в губы, а Неля скромно прикоснулась к его свежевыбритой щеке.
   Когда начались танцы, подруги строго следили, чтобы Кирилл приглашал их поочереди.
   В перерыве между танцами Оксана отвела подругу в сторону и горячо зашептала:
   - Нелька, ты брось парня охмурять. Договорились же не высовываться!
   - Это чем же я высовываюсь? - возразила Неля.
   - Я всё вижу, - погрозила Оксана пальцем. - То в кино коленку не даёшь потрогать, то целуешь только в щёчку, то во время танца не даёшь ему  обе руки положить на талию, заставляешь кружиться "рука в руке", как танцевали в прошлом веке... Ты не хитри, я тебя вижу насквозь. Решила действовать по принципу "плод запретный сладок"?
   - Чего ты привязалась? - возмутилась Неля. - Может, как раз ты "высовываешься"? Коленки подставляешь, в губы целуешь, танцуешь в обнимку... Кто тебе мешает делать как я?
   - Да иди ты! - отмахнулась Оксана, но видно было, что она смущена.
                -------------------
   Из двух подруг Кириллу более симпатична была Неля. Ему нравилась её миниатюрная фигурка, привлекали тёмные глаза, как бы мерцающие из-за мохнатых ресниц. Когда начитанный Кирилл глядел на неё, в душе его звучала песня: "Очи чёрные, жгучепламенны, и зовут они в страны дальние..."
   Оксана тоже была хороша: крупная, сильная, розовощёкая. Но это было не в его духе. При взгляде на неё вспоминался Некрасов: "коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт..."
   Кирилл всячески старался остаться на едине с Нелей, приблизиться к ней, коснуться её, но подруга постоянно пресекала эти попытки.
                --------------------
   Наступило лето, время каникул. Две подружки и молодой человек и помыслить не могли, чтобы расстаться на какое-то время. Решили примкнуть к группе байдарочников, наметивших маршрут по Вологодской и Архангельской областям. Вёл группу опытный турист Виктор Дегтярёв, студент - старшекурсник их института.
   И вот позади хлопотливые сборы, покупки, ремонт байдарок, подготовка снаряжения... Группа выходит из поезда на станции Вожега, что в двух часах езды севернее Вологды, взваливает на спины байдарки и рюкзаки и движется в сторону реки Вожеги.
   Байдарку неразлучной троицы несёт Кирилл, Девушки беспокойно поглядывают на его красное напряжённое лицо, замечают его остановки на подъёмах. Оксана всё время предлагает:
   - Кирилл, ну давай я немного понесу, Я вижу, ты устал, а я крепкая.
Но парень только энергично трясёт головой.
   Ну вот, наконец, и река. Группа рассаживается по байдаркам, и поплыли...
   По берегам красота необыкновенная:  словно выкрашенные белилами берёзки, покачивающие лапами ёлки, бескрайние зелёные долины с вкраплением звёздочек -ромашек, волнующееся море то ли ржи, то ли пшеницы... А за бортом байдарки - чистейшая вода, в которой отчётливо видны водоросли и плывущие рыбы. Не то, что непроглядная муть Москвы-реки!  А воздух, воздух! Аж дух перехватывает.
   Глядя вокруг широко распахнутыми глазами, Неля воскликнула:
   - Боже мой! Я могла никогда в жизни не увидеть такой красоты!
   Путешествие, конечно, было потрясающим. Реки, озёра, ручейки... Одни названия чего стоят: озеро Воже, река Свидь, остров Спас, озеро Лача, деревня Ноколо, река Онега,,,- так и веет ароматом древности и какой-то волшебной заворожённостью.
   Днём плыли в байдарках, поочереди работая вёслами, ночью спали в палатках. Надо сказать, что ночи были холодные, и наша троица ложилась плотно друг к другу, укрывшись несколькими одеялами. Кирилл, как обычно устраивался посредине, стараясь повернуться лицом к Неле, но Оксана бесцеремонно разворачивала его на спину, приговаривая:
   - Ты что это, дорогой повернулся ко мне задницей?
   Кирилл злился, но возразить было нечем.
                -----------------------------
      Обычный вечер в стане байдарочников. Две подружки лежат возле палатки, подложив на влажную траву подстилки. Рядом сидит Кирилл. Все трое устали после многочасовой работы вёслами. Руки, ноги, всё тело - приятно ломит.
   Неподалёку, присев на пенёк, Дегтярёв негромко играет на гитаре.
   - Хотите, почитаю вам стихи? - предлагает Кирилл.
   - Хотим, хотим! - дружно отзываются девушки.
   Юноша на минуту умолкает, а потом вполголоса начинает:
   - Спустились сумерки
    На землю вешнюю,
    И после сутолки
    И зноя дня
    В прозрачном мареве
    Пахнуло свежестью,
    И звуки замерли,
    В ушах звеня.
    Лишь где-то около,
    Под сенью тополя,
    Гитара верная
    Кого-то ждёт,
    И песню плавную
    Про что-то главное,
    Про что-то вечное
    В тиши поёт...
Дослушав до конца, подруги долго ещё молчат в задумчивости, потом Неля произносит:
   - Красивые стихи.
   Подруги закидывают головы и смотрят в небо.
   - Смотри, Нелька, - какие крупные звёзды! В наших краях таких не бывает. Обрати внимание, как "ковш" наклонился, совсем не так, как у нас...
   И опять тишина.
   - Ой, девчёнки, - склоняется к ним Кирилл, -хорошо-то как!
   Он обнимает обеих и горячо говорит:
   - Сестрёнки вы мои дорогие! Вы знаете,  я в детстве мечтал иметь сестрёнку. И вот сбылось!
   - Не тискай нас, братишка. - прерывает его Оксана, - а то так недалеко и до инцеста...
   В этот момент к их палатке подошёл Дегтярёв.
   - Кирилл, - обратился он к юноше, - нам нужно поговорить.
   Они вошли в палатку Дегтярёва и сели на раскладные табуретки.
   - Ты очень славный парень, Кирилл, - начал руководитель группы. - Трудолюбивый, дисциплинированный. В этом плане к тебе нет претензий. Но ты помнишь, что я говорил на последнем перед походом собрании группы? Я тебе напомню. В числе прочего я предупредил весь состав, что в походе не допускаются какие-либо романтические отношения, так как это мешает выполнению основной задачи мероприятия. Я информировал всех вас, что если в процессе похода кто-то будет замечен в нарушении этого пункта, то такие люди будут немедленно исключены из группы и оставлены в ближайшем населённом пункте. И вы все согласились с такой постановкой вопроса.
   Дегтярёв положил руку на плечо Кирилла и продолжал:
   - Так вот, дорогой мой, до меня дошли слухи о твоём романе с Нелькой, и я вынужден напомнить о своём предупреждении. Ты меня понял, Кирилл? Не обижайся, пожалуйста.
   Юноша кивнул и вышел из палатки.
   Возвращаясь к подругам, Кирилл вспомнил, как третьего  дня Оксана застала их с Нелькой целующимися и каким негодованием вспыхнули тогда её глаза.
   И подойдя к девушкам, он напрямик спросил Оксану:
   - Сознайся, это ты капнула командору о нас с Нелькой?
   - Да ты что, - возмутилась девушка, - как я могла?
   Но заметив, как растерянно забегали её глаза, Кирилл понял, что его догадка подтвердилась.
                -------------------
   Поход приближался к концу. Позади был шторм на острове Лача, заброшенная деревня на острове Спас, где их группа вдоволь накормила изголодавшихся комаров, живописная речка Онега, навсегда связанная с Пушкиным...
   Прибыли в древний город Каргополь, взяли на всю группу железнодорожные билеты на завтра, готовились к возвращению в Москву.
   И вот они , нагруженные байдарками и рюкзаками, медленно двигаются к городскому вокзалу, чтобы заночевать там в ожидании поезда. Тут-то и случилось непредвиденное.
   Оксана и Неля сразу заметили, что Кирилл очень тяжело двигается с байдаркой на спине. Оксана много раз предлагала ему поменяться ношами, но он , как всегда, отказывался. Несколько раз по пути Кирилл останавливался, присаживался где-нибудь на лавочке и шёл дальше. Но вот в очередной раз он присел, а встать не смог. Девушки подлетели к нему и увидели, что он побледнел, на лбу выступил пот, он тяжело дышит. Сняли байдарку с его спины, но и тогда он не смог встать. Кирилл полулежал на лавке и держался за сердце. Оксана разыскала автомат и вызвала скорую. Дегтярёв порылся в походной аптечке и сунул в рот парню нитроглицерин. Приехала скорая, юношу уложили в машину, куда вместе с ним сумели проникнуть Дегтярёв и две подруги.
   В городской больнице их встретила молодая пышноволосая врачиха, возраст которой сразу вызвал недоверие обеих девушек.
   А врачиха исчезла за дверями больницы вслед за носилками Кирилла, бросив на ходу трём туристам:
   - Ждите здесь.
   Через полчаса она вышла к ним и объявила:
   - Кардиограмма показала довольно серьёзный инфаркт.
   Неля и Оксана горестно охнули.
   - Ничего страшного, - успокоила их докторша, - после инфаркта живут до ста лет.
   - Наверное, его надо вести В Москву, в хорошую больницу, - предположила Неля.
   - У нас тоже неплохая больница, - обиженно поджала губы врачиха. - Месяц назад мы получили новое импортное оборудование, да и лекарства все, что нужно, у нас имеются. Так что всё не хуже, чем в столице. А после инфаркта главное, что необходимо больному, - это покой. Его никак нельзя подвергать переезду по железной дороге.
   - Тогда мы останемся с Кириллом,- решительно заявили девушки.
   Но тут заговорил Дегтярёв:
   - Девчёнки, мы же взяли уже билеты! И учтите, что группе будет очень тяжело справиться с багажом без трёх своих членов. Да и чем вы можете помочь Кириллу? Может быть только осложните его выздоровление.
   Дегтярёва поддержала молодая врачиха:
   - Конечно, больному ваше присутствие только доставит лишнее беспокойство: будет переживать, как вы устроились, хорошо ли вам... А что касается его лечения здесь, можете не волноваться, я уже сказала, что больница всем обеспечена, а я обещаю вам присмотреть за вашим другом лично, благо сейчас у нас почти нет пациентов.
   Тяжело вздохнув, девушки попрощались с Кириллом, и вместе с Дегтярёвым двинулись на вокзал.
                ------------------
   Подруги всю дорогу провели в переживаниях, и сразу же на московском вокзале побежали звонить в Каргапольскую больницу. Их успокоили: всё в порядке.
   В тот же день девушки навестили родителей Кирилла, рассказали о случившемся и постарались успокоить. Отец юноши тут же помчался на вокзал и первым же поездом отправился в Каргополь. Мама Кирилла пообещала сообщить девушкам, когда её сын вернётся.
   Неля и Оксана регулярно звонили в больницу, настойчиво спрашивая: если с ним всё в порядке, почему его не выписывают? Им объяснили, что больному должны провести какое-то серьёзное обследование со сложным названием, оканчивающимся на  "..графия", но его нельзя применить, пока сердце околнчательно не оправится после инфаркта.
   Так прошёл месяц. К несчастью, прервалась телефонная связь с Каргополем: там произошло какое-то стихийное бедствие - то ли наводнение, то ли ураган. Мама Кирилла тоже не проявлялась.
   Неля и Оксана совсем потеряли голову от переживаний и решили снова посетить родительский дом приятеля.
   Когда они позвонили в дверь, им долго не открывали. Наконец, дверь отворилась, и перед ними предстала та самая пышноволосая докторша из Каргопольской больницы.
   - Как вы здесь оказались? - изумлённо воскликнула Оксана.
   - Понимаете, - женщина сильно смутилась , делала какие-то замысловатые движения руками, теребила свою красивую причёску, и, наконец, решившись, невнятно произнесла:
   - Понимаете, мы поженились. Я теперь жена Кирилла.
Подруги остолбенели.
   Когда они немного пришли в себя, появилась мама их приятеля и , видя их растерянность, сказала:
   - Что же вы стоите в дверях? Идите, поздоровайтесь с моим бедным сыном.
Кирилл сидел в просторном кресле, и смущённо приветствовал подруг.
   А когда они склонились к нему, чтобы поцеловать, он, пряча глаза, пробормотал:
   - Простите меня, милые сестрички, так уж вышло...
    Потом все вместе пили чай с тортом, но чувствовалась общая скованность. Девушки с трудом дождались момента, когда прилично было уйти.
   Неля и Оксана вышли из подъезда, прошли в близлежащий скверик, сели на лавку, обнялись и тихо заплакали.
   Оксана проговорила сквозь слёзы:
   - Хорошо присмотрела шустрая докторша за нашим Кирюшей...