Счастье, равносильное любви

Ирина Гарталь
       ВСЁ!!! Я сдала очерк, который писала три месяца! Это был рюкзак с кирпичами! Груз, расплющивший во мне все человеческие потребности и желания! Это была такая кара, что я впала в глушайший депресняк!
Подбиралась к теме мучительно долго. Не находила ни слов, ни образов, ни искорки в душе, чтобы запалить пожар страниц на сорок! Плюс ко всему — ЦУ, полученное от босса: это должен быть твой лучший материал, - оставляло меня без вариантов.
Лучшие строки рождаются, когда герой симпатичен, открыт и хочет с тобой говорить о себе… А если его уже нет в живых или он недоступен, как закодированный файл? Пристаешь ко всем с расспросами о нём, роешься в архивах, изучаешь старые подшивки газет, бесконечно вглядываешься в его лицо на фотоснимках. О чём думал? Любил ли кого-нибудь? Каким был в ярости? Почему именно этому человеку Бог выделил одну из главных ролей на жизненной сцене?
  Не передать, как мучительно тянулись бессонные ночи, когда из темноты на меня набрасывались удушливые мысли о собственной тупости и горестных последствиях проваленного задания! Пила успокоительное, снотворное. Утром, с трудом отрывала голову от подушки и рассказывала коллегам, как трудно жить бездарем!
   Что у меня за работа, а? Люди по утрам приходят в свои кабинеты, складывают и умножают цифры, пишут отчёты, планируют прибыли... А тут ничего нельзя запланировать! И не факт, что искра божья пробьёт в интервале между девятью утра и шестью часами вечера! Это может произойти по пути с работы домой, после того, как ты весь день с тоской маньяка смотрела на пустой монитор, который не хотел отражать ни строчки, ни слова, ни запятой...
   Я зависима от неведомых сил, которые, истерзав сомнениями, страхами и неуверенностью, вдруг включают где-то глубоко внутри меня невидимый движок! Страх исчезает, в душе вспыхивает нежный, томящий свет. Влетаю в квартиру, сумку, пальто – под ноги обалдевшему мужу, и бегом к компьютеру! Всё, что за полтора месяца было нарыто, прочитано, продумано, на сто рядов проанализировано, в момент выстраивается в цельное полотно удобоваримого текста.
   Уйдите все! Затихните до утра! Не заглядывайте в комнату с вашим чаем, ужином, вопросами о давлении, настроении, успехах в труде!Какое может быть давление, когда внутренний монолог «давит» так, что от соучастия в чужой судьбе порой выступают слёзы!
   О, я знаю, чем удачнее пойман заглавный абзац, тем легче идёт весь последующий текст! И если в первых строках своего письма я готова покусать и ядовито ужалить своего безмолвного героя, то уже к концу написания первого листа, он заговорит со мной! И я почувствую его пульс, услышу его смятение, тревогу, радость, стану общаться с ним во сне, и буду наяву «прилюбливать» его всем сердцем! 
   ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО? Отвечаю: выворачивание души наизнанку! Почему я не стала портнихой, переводчицей, организатором свадеб? Ведь необъяснимые периоды внутреннего безмолвия, не удаётся снять ни медитациями, ни прогулками, ни баней! Жу-у-ть!
   Но сегодня… Сегодня я летела в редакцию, как розовый воздушный шарик! Умудрилась за 15 минут пути влюбиться в водителя маршрутки, сочинить совершенно прелестный стишок и залюбоваться едва проснувшейся рябиновой аллеей… Это называется - ОТПУСТИЛО!
  Материал перебросила редактору на компик и мгновенно успокоилась. Да, ещё будут вычитки и доработки: обмётка стежков, заглаживание швов, подбивка подола. Всё будет! Но выкройка сделана, и ткань взята на смётку. Господи, это же счастье равносильное любви!Даже если завтра шеф скажет, что материал не дотягивает до моих лучших образцов, я и не подумаю расстроиться. Теперь не важны ни оценки, ни отзывы читателей! Что может сравниться с наслаждением завершённой исповеди?
Теперь бы одолеть послевкусие ударного труда: подскочили сахар и холестерин, после каждого глотка воды - горечь во рту. Профессиональное недомогание: тема "проела" печень! Даёшь период релаксации! С завтрашнего дня – бассейн, прогулки, массаж, маникюр. Настроение - ЖИТЬ!
... До следующего очерка.