Пресыщение

Александр Ефремов 4
Нас в этой в этой жизни уже ничего не может удивить. Мы привыкли к собщениям о стихийных бедствиях, терактах, космических пришельцах.
Объявили дату конца света и все стали ожидать- будет это мероприятие или отменят по техническим причинам. В новостях по тв каждый день
убийства, дорожные аварии. Чиновники соревнуются между собой - кто больше украдёт денег у государства, а государство ,не покладая  рук
борется с коррупцией. Все при деле..Сколько это будет продолжаться-- знает лишь господь Бог.

Я научился читать лет с пяти, самостоятельно ходил в библиотеку и выбирал книжки, писать ,правда ещё не умел -- научили в школе. С тех детских лет
книги -- моя любовь, мой особый мир , где можно на время спрятаться от насущных проблем, путешествовать по Вселенной, помечтать, поспорить с автором и персонажами. Книга всегда была для меня самым желанным приобретением.

Лет двадцать назад в любом виде транспорта вы могли увидеть пассажира, читающего книгу. Сейчас такие энтузиасты встречаются очень редко --
это или пожилой человек или какой -то чудак не от мира сего, но с телефоном, айфоном, планшетом --каждый второй. Это ещё хорошее прикрытие,
чтобы не уступать место старикам и инвалидам; уткнулся лицом в мобильник и не замечаешь, стоящую рядом беременную женщину, если нет с собой
телефона, смотри в окно и жди ,   когда проснётся совесть и поднимет тебя с нагретого места. Кажется я отвлёкся от темы.

В наш век всеобщей компьютеризации, книга отошла на третий план, как источник информации и знаний.Приведу небольшой примерчик. 

Подходит ко мне мужичок из соседнего дома, обросший недельной щетиной, как обычно с похмелья ( трезвым я его видел раза два лет за десять)
и чтобы завязать светскую беседу, говорит:
- Сегодня смотрел погоду в Интернете, после обеда дождь обещали,- и без всякого перехода:
-Сергеич дай червонец, на бутылку не хватает.

Человек с трудом окончивший школу, не прочитавший ни одной книжки, свободно пользуется Интернетом. Трудно представить конечно,как он трясущимися
руками производит манипуляции с клавиатурой. Но факт. Прогресс на лицо. На бутылку я ему добавил
Сейчас можно купить любую книгу или заказать в том же Интернете. Наше поколение знает, как трудно было, в семидесятых например , достать хорошую книгу, особенно классику,; именно достать - купить было невозможно. Существовало несколько способов добычи: сдача макулатуры, запись на очередь,
и самый эффективный вариант - знакомый директор книжного магазина.

И вот с таким трудом, потом и кровью ,добытые издания, сегодня выбрасываются на помойку. Да, да, вы не удивляйтесь, и я не блефую--прекрасные
книжки, в роскошных добротных переплётах, солидных в прошлом издательств нашли себе место в мусорных контейнерах. Это даже в страшном сне не
могло присниться.
Я старые учебники и школьные тетради своих выросших детей не могу выбросить или сжечь, рука не подымается, так и лежат они на чердаке дачи,
может когда -нибудь пересмотрят и перечитают свои детские каракули и вспомнят юные годы.

У меня есть мечта-- встретиться с человеком,  выкинувшим в мусор томик стихов А.С.Пушкина и задать ему единственный вопрос: ПОЧЕМУ?

Рядом с нашей конторой база машин-мусоровозов. Водители и грузчики хорошие знакомые,  у них можно заказать любую вещь для дачи,
гаража.Так как мы, я имею ввиду себя и коллег по работе, не вышли рожами в олигархи, то не гнушаемся старой мебелью, телевизорами, холодильниками
и другой бытовой техникой нужной в хозяйстве, тем более некий контингент в зимнее время уносит эти вещи  с дач в неизвестном направлении.
Приходится восполнять., расценки у мусорщиков вполне приемливые: за каждый предмет роскоши-- бутылка водки, могут и так одарить, без налога.

Однажды наш сосед -- грузчик Вова приносит в наш офис большой белый мешок и говорит:
-Сергеич, я слышал, ты литературой интересуешься,- и вываливает содержимое мешка на пол, слава богу - чистый. Я так и обомлел: на полу возникла
груда книг из собрания сочинений Гоголя, Толстого, Пушкина, Чехова в перемежку с детективами и журналами "За рулём."

Голос Вовы вывел меня из оцепенения:
-Бери, Сергеич не сомневайся, всё с помойки, с получки пивком угостишь, если не забудешь.
С той поры Вова-грузчик стал моим личным поставщиком выброшенной литературы.

Порой бывает очень горько на душе и мучает один и тот же вопрос: до чего мы докатились? И как можно ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО КНИГУ втаптывать в грязь.

P.S. Бесплатный совет библиофилам и порядочным людям, если у вас есть желание спасать книги, найдите своего Вову- грузчика или бомжа, курирующего
помойки в вашем районе и он за небольшую мзду завалит вас любой литературой.