Саламандра. Противостояние страсти. 2

Кристина Денисенко
Ялта, Крым

Дорога Енакиево – Симферополь была утомительной. Более двенадцати часов, проведенных в поезде, в ожидании снова увидеть голубое море и крымские горы, прогуляться по набережной Ялты, посетить дворцы, ботанический сад и подняться на вершину горы Ай-Петри. 
На симферопольский вокзал поезд прибыл около полудня, в самый разгар жары. Было душно. Вокруг толпилось столько людей, что Ангелина чувствовала себя маленьким муравьем в огромном муравейнике. Она с трудом волочила массивный чемодан на колесиках, набитый до верху платьями, сарафанами, шортами, футболками, косметикой и всякими женскими штучками, без которых (по ее мнению) нельзя прожить и дня.
Рядом, с таким же чемоданом, да еще и с большой сумкой через плечо, шла подруга Ангелины – Светлана Владимировна Смехова. Ей, как ни кстати, подходила эта фамилия, потому что Света отличалась своей жизнерадостностью, оптимизмом и находчивостью. И так уж повелось с детских лет, если Геля и Света начинали что-то обсуждать, то их разговор протекал живо и эмоционально. Они обе смеялись, привлекая внимание окружающих. Да и как не обратить внимания на двух стройных девушек в коротеньких шортиках, обтягивающих топиках и соломенных шляпках с развивающимися на ветру шифоновыми лентами?
Один из таксистов армянской внешности приметил эту парочку издали. Его глаз был наметан, и он без особого труда мог выделить из толпы тех, кого хотелось бы везти в своей старой, повидавшей немало красивых девушек, девятке. Джан (так  завали таксиста) сразу понял – девушки приехали отдыхать без мужчин. А два гиперактивных мальчика, с криками «Мама, смотри» лишь подтвердили его предположение: папы остались дома, а еще лучше – эти две «конфеточки», как сейчас часто встречается, разведены и находятся в поиске страстного любовника. Фантазия Джана быстро разыгралась. Белым платком он протер выступивший на шоколадном лбу пот и за считанные секунды  предстал перед Светой, явно удивившейся неожиданному появлению какого-то мужчины.
Ангелина одним взглядом определила, что это таксист, не дожидаясь его предложения отвести их «куда только пожелает душа».
– Добрый день, милые девушки, – он даже поклонился, приветливо улыбаясь, – разрешите доставить вас с ветерком в любой уголок Крыма?! – его губы уже целовали пальчики Светланы влажными настойчивыми поцелуями.
 – Остановитесь сейчас же! – нехотя Света одернула свою руку, продолжая смотреть, как блестят черные глаза этого красавчика. 
 Джан обладал правильными выразительными чертами лица. На таких мужчин всегда обращают внимание женщины, считающие их экзотикой. Черный! Большой! И Джан знал, что с его накаченными мышцами и рельефным прессом, ни одна девушка не останется равнодушной. Все, кому он предлагал свои услуги таксиста, соглашались, и Джан был уверен, что и на это раз ему не откажут.
– Нет, спасибо. – Голос Ангелины прозвучал весьма серьезно. – Мы поедем на автобусе.
– А может, ну его, этот автобус? – Света многозначно приподняла брови, как бы намекая, что с таким таксистом будет интереснее.
– Разрешите ваши чемоданы! – Джан мгновенно выхвалил оба чемоданы из рук девушек, и поволок их к своей девятке. – Прошу за мной, милые дамы!
Ангелина со Светланой переглянулись, и вместе с детьми пошли за таксистом.
– Ты с ума сошла, Светка! Он же сдерет с нас три шкуры! Разве не знаешь, какие они эти таксисты? – еле слышно прошептала Ангелина, чтобы Джан не услышал.
– Да ладно тебе! Зато доберемся до Ялты с комфортом. Все ж не в душном автобусе!
Джан открыл багажник, сложил в него чемоданы и дорожную сумку Светланы.
– Ну, так куда вас вести, девочки?
– Ялта! – ответила Света, располагаясь на переднем сидении, поближе к симпатичному таксисту.
Ангелина с детьми села на заднем сидении. Мальчики баловались, и Ангелине то и дело приходилось их успокаивать. Света любезно беседовала с таксистом. Они познакомились, обменялись номерами телефонов. Джан безумолку рассказывал анекдоты. А Ангелина печально смотрела в приоткрытое окошко, думая все больше о своем. – О Лёне, неожиданно появившемся спустя долгие годы, и о Пете и их совместной жизни, протекающей монотонно и до боли скучно.
Так они добрались до пансионата «Донбасс», расположенного между городом Ялта и Никитским ботаническим садом. Пансионат утопал в зеленой растительности: крымские сосны горделиво возвышались над скальными дубами, фисташками и цветущими кустарниками олеандра. От всей этой красоты Ангелина приходила в восторг и полной грудью жадно вдыхала аромат распустившихся цветков магнолии вперемешку с другими не менее приятными запахами лесопарка.
Джан пожелал девушкам приятного отдыха, и его зеленая девятка скрылась за крутым поворотом.
Светлана вся светилась от счастья:
– Хорошенький! Не правда ли?
– Да, так себе, ничего особенного, – нарочно ответила Ангелина, чтобы подразнить подругу. – Я удивляюсь, как твой Ванька отпускает тебя одну в Крым? Он же прекрасно знает, какая ты падкая на красивых и сильных мужчин!
 – Да, что он там знает?! – смеялась Светлана. – Твой же тоже наверно и не догадывается, почему фотографии Лёни не постигла участь быть разорванными в клочья, как например фото, где ты со своим первым мужем.
– Не напоминай мне о нем…
– О ком? Лёне? Или об Артеме?
– О Лёне можешь говорить сколько угодно! А второе имя даже не произноси.
– Хорошо! – Светлана игриво накручивала на палец вьющийся локон, и с хитрой улыбкой посмотрела на подругу. – Идем уже скорее в пансионат! Оставим вещи – и на пляж!
Саша и семилетний сын Светланы Максим, не чувствуя усталости, носились по двору, выложенному тротуарной плиткой, и даже не пытались прислушаться, о чем говорят их матери.
У входа в пансионах двух девушек встретил администратор – высокий уже немолодой мужчина в расстегнутой льняной рубашке и шортах:
– Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Алексеевич. Для вас просто Дима, – добавил он, пробежав глазами то по одной, то по второй.
– Здравствуйте, я разговаривала с вами по телефону по поводу трехместного номера и дополнительной кровати…
 Дмитрий сразу понял, о чем идет речь:
– Да, конечно! Вы Ангелина? Мы приготовили для вас один из лучших номеров нашего пансионата. Пройдемте, – он вежливым жестом пригласил их в фойе, взяв чемоданы.
В помещении было прохладно. Работал кондиционер. На кожаном диване с газетой в руках сидела пожилая женщина. Она сразу встала, как только заметила новые лица в сопровождении администратора. Ее морщинистое лицо расплылось в улыбке:
 – Добрый день! А вы уже видели, как расцвел кактус на клумбе у входа? Вы у нас впервые? Я уверена, вам здесь очень понравится! – она поднесла ладони к подбородку и покачала головой. – А белочек наших видели?
Дмитрий немым намеком вручил женщине чемоданы:
– Антонина, помогите нашим гостям расселиться.
Ангелина и Светлана переглянулись. В пансионате было так тихо, что тяжелое дыхание старушки было слышно отчетливее, чем свое собственное.
– Нет-нет, мы сами справимся с чемоданами. – Возразила Ангелина. – Покажите нам лучше номер!
– Ну что ж, Антонина Сергеевна, идите покормите белочек, а я провожу девушек в 27-ой номер, – Дмитрий снова взял чемоданы и повел гостей на второй этаж, рассказывая о местных достопримечательностях: ночных соловьях, кактусах и  магнолии.
Как только за администратором закрылась дверь, Ангелина и Светлана упали на мягкие кровати, раскинув руки. Детвора нетерпеливо скакали, как заведенные, в ожидании, что уже совсем скоро будут плескаться в море  цвета бирюзы.
– Наконец-то! – счастливая улыбка засияла на губах Ангелины. – Я так устала. Особенно этот таксист со своими анекдотами…
– Т-с-с! – Света посмотрела на детей. – Давай-ка собираться на пляж. Нечего расслабляться!
– Уговорила!
Ангелина еще раз осмотрела номер, не поднимаясь с кровати. Присмотрелась к рисунку на обоях, картине, висящей на стене с изображением спелого винограда на фоне вазы с цветами. Потом подошла к окну и распахнула его настежь. Высокие сосны стояли как великаны. Пахло летом! Светлана торопливо разбирала чемодан, перелаживая вещи в шкаф, крема и косметику в тумбочку. Ангелина же оставила все как есть, взяла только купальник, покрывало, полотенце и сумочку с кошельком и мобильным телефоном.
– Идем! Черное море нас заждалось!
Дорога от пансионата до пляжа заняла не больше пяти минут. Ангелина, Светлана и дети спустились вниз по канатной дороге. У берега стоял теплоход «Санта Барбара». Желающие совершить морскую прогулку поднимались на борт. А Ангелина желала одного – окунуться в море с головой и смыть с себя навязчивые мысли.
После купания она набрала номер мужа, поинтересовалась, как его успехи на онлайн-войне, и коротко рассказала о впечатлениях от поездки. Голос Пети показался ей трезвым и вполне довольным. Значит, с ним все в порядке, – подумала Ангелина, – иначе он бы вообще не ответил на звонок. Отключив телефон и бросив его в сумочку, Геля задумалась о Лёне, засмотревшись на гору Аю-Даг – громадный каменный медведь, наклонившийся к морю попить водички.
Светлана плескалась с детьми на берегу, а Ангелине становилось совсем грустно. От непрошенных мыслей не было отбоя, они будто взяли в плен трезвый разум, заставляя строить догадки, предположения, рыться в памяти, как в книге, в поисках ответа на один вопрос: «А что если…» А что если, что?
– Геля, хорош думать о своем адвокате? – Света присела рядом, набросив на плечи полотенце, чтобы не обгореть в первый же день.
– Я не могу. Эти мысли сводят меня с ума. Ты бы видела его! Он такой…
За ночь, проведенную на соседних полках, Светлана уже поняла, насколько глубоко зацепила ее подругу встреча с парнем из прошлого. Она даже разговаривала во сне, называя его по имени.
– Он еще не ответил тебе на почту? Бери телефон, – Света дотянулась к сумочке и вручила ее Ангелине, – давай, смелее!
– Нет. Я не хочу…
– Что ты не хочешь? Может, он уже написал тебе ответ! Душещипательное письмецо! И ждет, когда ты ему ответишь… А что если он приглашает тебя на свидание?
– А что если он еще не прочитал его? Если он не проверял электронный ящик? А если прочитал, но не хочет … ничего не хочет?
– Если бы он ничего не хотел, не оставил бы тебе визитку! А если оставил, значит, надеялся, что ты ему позвонишь или напишешь!
Молча, Ангелина включила телефон, зашла на сайт, ввела пароль, в надежде получить ответ, но ответа не было.
– Можно было и не заходить. Писем нет, – с сожалением произнесла Ангелина, опять отключив телефон.
– Я уверена, он ответит. Сама подумай: он адвокат, сегодня День Конституции! Возможно, он отмечает праздник в кругу друзей и ему, естественно, некогда писать тебе ответ. Не расстраивайся!
– Эх, Светка. Как бы я хотела, чтобы он сейчас был здесь. Мы бы гуляли вдвоем по вечернему пляжу, целовались под звездным небом, залезли бы куда-нибудь на скалы и сидели бы в обнимку, любуясь отражением луны на воде. Я столько всего хотела бы ему рассказать. О том, как сильно любила, как ждала и надеялась… Зачем он опять появился в моей жизни? Все будто перевернулось с ног на голову. Я замужем. У меня есть сын. Мне давно не семнадцать лет. А я чувствую себя наивной влюбленной дурочкой. Почему так? У нас с Лёней никогда ничего не было. А могло бы быть. Но он почему-то сопротивлялся моим желаниям. Может это судьба? Представляешь, если бы тогда у нас был секс? А если бы я забеременела? А если бы он, как порядочный, женился бы на мне? И вся романтика бы разрушилась бытом. Случилось бы так, как с моим первым мужем. Я бы его возненавидела, а еще хуже – он бы перестал для меня существовать. Лёня! Мой самый желанный и недоступный… Какой же дурой я была! Если бы можно было начать с самого начала, я была бы другой. Скромной, сдержанной… А может все дело в моей гордости? Что если тогда после летней разлуки я бы первой подошла к нему и просто заговорила? Ни о чем! Главное – подошла! Сделала бы шаг навстречу… Выходит, я сама во всем виновата. В том, что хотела его до безумия, и до сих пор хочу; и в том, что не боролась за свою любовь, отпустив его на все четыре стороны. Какая же я дура.
По щекам текли слезы отчаянья. И если бы в тот момент кто-то из тех, кто знал Ангелину, увидел бы ее, то не поверил бы своим глазам. Потому что люди и не догадываются, что те, кто живут, смеясь, могут так плакать.
– Нет ничего плохого в том, что ты его хотела. Что естественно, то небезобразно. И факт, что он не воспользовался твоей готовностью отдаться, еще не говорит о его порядочности. Вовсе нет! Ты же не знаешь, о чем он думал в тот момент. Может, он никакой не порядочный, а самый обыкновенный, такой, как и большинство? Что если он хотел еще сильнее, чем ты, но сумел сдержаться? Возможно, потом он проклинал себя за нерешительность, и говорил себе «какой же я дурак, что упустил такую возможность». Может, прямо сейчас, в эту минуту он вспоминает твои поцелуи! Представляешь, так же как и ты! И тоже мечтает посидеть с тобой вдвоем у моря на неостывшем камне, любоваться с тобой небом и шептать тебе на ушко о своей любви. Чужая душа потемки. И не нужно во всем винить только себя. Да, ты не монашка, не скромница – ты женщина, которая любит. Любит, не смотря ни на что.
– «Любит?» Ты думаешь, я все еще его люблю? – Ангелина вытерла слезы и попыталась улыбнуться. – Столько лет пролетело! К тому же, я ведь как-то жила все это время без него…
– Представь костер. Огонь догорает. Пепел. Но стоит лишь подбросить дров – разгорается с новой силой. А в жизни одна встреча, одно слово, один взгляд могут послужить «дровами». Как у вас с Лёней! Ты сама то помнишь, как давно забыла о нем, когда перестала думать о нем целыми днями? Напомнить?! – Светлана посмотрела в сторону детей, плескающихся в воде.  – Беременность и ребенок! Вот что спасло тебе от грусти. Когда ты родила Сашку – он стал самым главным мужчиной в твоей жизни! Он, а не кто-то другой! И именно тогда, на фоне пеленок и распашонок образ Лёни начал блекнуть. Разве я не права?
Ангелина нашла глазами своего Сашу, бегающего за Максимом, и улыбнулась. На этот раз улыбались не только губы, но и глазами:
– Да мой мальчик – самый главный мужчина в моей жизни! Он любит меня только за то, что я его мама! Любит такой, какая я есть!
 – Ну, не только он любит тебе такой! – Света сбросила полотенце и с довольным лицом стала наносить на кожу крем для загара. – Если говорить о мужчинах, то твой Петька, по-моему, все равно тебя любит, не смотря на страсть к выпивке и компьютерным играм. А вот ты только позволяешь себя любить.
– Любит, не любит – какая разница? Наши отношения давно превратились в привычку. У нас и секса нормального давно нет.
– Вот поэтому молодые и энергичные жены, неудовлетворенные своими мужьями в постели, и заводят любовников. А можно и непродолжительный курортный роман! Впечатлений хватит до очередного отпуска. Проверено! Результат 100 %. На женской мудрости такого рода и держатся шаткие семьи, –  сказала Света, как бы оправдывая свои интрижки на стороне, о которых ее Ванька и не догадывался.
– Я так не могу. Это, по меньшей мере, некрасиво. Лучше тогда совсем развестись, чтобы сохранить чистую совесть.
– О какой совести ты говоришь? Если ты еще не изменяла мужу – это означает только то, что у тебя еще все впереди. Например, твой Лёня. Ты бы смогла с ним наставить Петьке рога? Уверена, что смогла бы. Он ведь такой сексуальный, красивый, желанный. А главное – запретный! А запретный плод в два раза слаще, если не в десять, – Светка заливалась от смеха, наблюдая за реакцией подруги.
Ангелина стала серьезной, осмысливая услышанное. И если еще вчера она хотела с Лёней встретиться хоть разочек и просто поговорить, то теперь понимала, что хочет его еще сильнее, чем в семнадцать лет. Хотя бы потому, что всякое начатое дело любила доводить до конца. «И не важно, если это будет только раз» – подумала Ангелина, уже представляя себя в объятиях Лёни.

«Привет, мой нежный Ангелочек, моя незабываемая девочка!

Признаюсь честно, не думал, что ты мне напишешь, а ты написала. И к тому же оказывается не забыла, что раньше я занимался боксом…Хотя что в этом удивительно, что не забыла? – Отличники ведь ничего не забывают! Да?! Как давно все это было: учеба, наше совместное участие в концертной программе, посвященной дню матери и организованной Валентиной Николаевной в конце второго курса. Это она нас познакомила: собрала всех самых одаренных, вручила сценарий, и… помнишь, как мы играли в «Балду»  на последней парте? А как впервые я провожал тебя домой? А наш первый поцелуй? А «Черную луну» и страстные по-взрослому горячие поцелуи? 
 Вот пишу тебе ответ, и мысли тоже путаются… Нахлынули воспоминания…
Ты совсем не изменилась. Такая же красивая, яркая и… необыкновенная. И как я мог потерять тебя из виду на столько лет? Я удивляюсь, как я мог вообще куда-то деться от такой красивой и одновременно умной девушки, как ты, мой светлый Ангел… Надеюсь теперь мы сможем возобновить нашу дружбу? На что-то большее я не смел бы и претендовать. Понимаю, что я уже не тот, кого ты хотела соблазнить под открытым небом, прямо на траве… Но если захочешь, мой офис находиться неподалеку от твоего. Я был бы тебе рад… Мы можем сходить вместе в столовую во время обеденного перерыва. Поговорим. Нам ведь есть о чем вспомнить…  Я, например, до сих пор помню вкус твоих поцелуев, будто мы целовались только вчера. Сладкие! Как малина! Твои губки – прелесть…я и узнал тебя только по губам… не смотря на то, что прошла уже целая вечность…
Теперь у тебя есть муж, семья… сын. Я рад за тебя. Материнство – это хорошо. У меня еще нет детей, но я женат. Не дважды, как ты, – всего один и единственный раз. Хотя до этого тоже чуть не женился, думал любовь, а вышло, ошибался.
Я сейчас в отпуске. Решил с женой съездить в Алушту. Вернусь через неделю. Привезти тебе магнитик на холодильник?
Знаешь, о чем я сейчас мечтаю? – Прогуляться с тобой по ночному пляжу, целоваться на фоне бушующих волн… Прости за откровенность, но я всегда хотел тебя, а теперь хочу еще больше.
Надеюсь, не напугал своими желаниями? Ты же знаешь, я могу себя контролировать. Если ты не захочешь, я приму твое решение и больше никогда не подниму этот вопрос.
Ты самая очаровательная девочка из всех,  кого я знал!
Позволь виртуально коснуться твоих губок – цём, моя сладенькая малинка!

Твой Леонид».