Прямой эфир

Василий Трофимченко
   Вчера В. Путин отвечал на вопросы «граждан» России и я вспомнил, как еще в середине   90-х годов ХХ столетия «делались» интервью и репортажи с улиц города Ижевска. В этой «стряпне» и я немало, в свое время, потрудился.
   Вопросы и случайные прохожие – все заранее отрепетировано и срежиссировано.      
   Был и со мной почти подобный казус. Звонит мне журналист с ГТРК Удмуртской Республики и говорит: «Василий Николаевич, наша телевизионная редакция начала новый цикл передач в прямом эфире под названием – Кто есть кто? Ну, а, как мне известно, Вы являетесь председателем Удмуртского регионального отделения Конституционно-демократической партии (Партии народной свободы), то не пожелаете ли Вы принять участие и ответить на ряд вопросов наших журналистов в прямом эфире. Мы выдадим Вам вопросы на неделю раньше и Вы должны подготовиться». И я пожелал. Получил вопросы и стал готовить ответы, заучивая их наизусть. С библиотек не выползал неделю.
    Когда увидел свою фамилию в программе телепередач, то меня охватил ужас – в прямом эфире, 15 минут и на всю Республику!!! Но это было только начало.
    Приехал я на телестудию за час, как меня просили. И тут, этот же тележурналист, мне и говорит: «Понимаете Василий, я решил поменять вопросы. У Вас еще есть один час – готовьтесь».
    Я в панике – провал «белой гвардии»! «Красные» ликуют! Но, собрав остатки русского духа, я взялся обдумывать ответы.
     Перед началом прямого эфира журналист мне сказал: «Когда будете отвечать на вопросы, то смотрите всегда мне в глаза и, когда я начну показывать ими на часы, которые на моей руке, то это означает – пора заканчивать отвечать на вопрос и необходимо сделать паузу.         
    Включили камеры, прямой эфир – кадр без дубля. Ощущение – сбросили без парашюта. Слышу вопрос. Начал отвечать. И тут меня понесло. Смотрю ему в глаза. Он уже «скидывает» их на часы. Я не могу остановиться. Себя не слышу. С трудом делаю паузу и он вклинивает второй вопрос. Стало легче. Я освоился и уже начал контролировать себя. В итоге, всем понравилось мое общение с прессой в прямом эфире.