Sandie Shaw. Некоторая легенда

Джеймс Александр Даркфорс
  В России эту певицу знает не очень большая аудитория, в основном, это меломаны, которые специализируются на чём-нибудь «заковыристом», что не очень легко достать, о чём мало информации, и что часто бывает, окружено легендами. Сейчас информации стало немного больше (точнее, намного больше), но нередко эта информация связана с легендарным образом, который у Сэнди Шоу (Sandie Shaw) появился достаточно давно, причём, в разных странах.
  Настоящее имя Шоу – Сандра Энн Гудрич (Sandra Ann Goodrich), она родилась 27 февраля 1947 года, в английском городе Дагенхэм. Собственно, музыкальную карьеру она начала в 1964 году, и с ней тогда работал продюсер Ив Тейлор, а путёвку на сцену ей дал Адам Фейт, популярный в те годы певец. Среди наиболее важных в её карьере выступлений было телешоу «Ready! Steady! Go!», на которое тогда мечтали попасть те, кому срочно нужно было незанятое место среди «модной тусовки» (создатели этой передачи делали очень большую ставку на модов, а наиболее «продвинутых» из них, «faces», даже можно было видеть среди зрителей). Как минимум, именно это было описано Ричардом Бэрнсом (Richard Barnes) в рассказе о становлении мод-культуры в Великобритании. Впрочем, уж к кому, а к модам Сэнди Шоу никогда не имела отношения, её стиль достаточно однозначно можно определить, как easy listening, то есть, если «без снобизма», она была и остаётся по сей день эстрадной певицей.
  Высокая, вполне привлекательная по общепринятым меркам, Сандра всё же имела большие проблемы со зрением уже в молодые годы. Но появиться на шоу, где внешний вид, look, так важен, что может поднять выше гор или уронить, что не встанешь, в весьма массивных очках Сэнди Шоу не хотелось, равно как и скатиться с лестницы и разбить себе (хорошо, если только) нос. Выручил один из телеоператоров, посоветовавший снять туфли и пройти к лестнице по кабелю телекамеры. Туфли были оставлены в гримёрке, и… Стоит отметить, что создатели «RSG» очень радовались, если им удавалось запустить в массы что-нибудь новое и необычное, так что они и тут не остались без «нового и необычного», а вокруг восходящей звезды начала появляться легенда. Надо отметить, очень неплохо поддерживаемая (особенно в наше время) и самой Шоу. Мы ещё к этому вернёмся.
  Что до песен, то большая часть их была для Сэнди Шоу написана продюсером Крисом Эндрюсом, хотя некоторые важные для неё номера были написаны другими авторами («Always Something There to Remind Me» написана Бёртом Бакараком и Хэлом Дэвидом, «Puppet on a String» и «Tonight In Tokyo» принадлежат перу Фила Каултера и Билла Мартина). Впрочем, песня Криса Эндрюса «Long Live Love» стала не меньшим хитом, чем упомянутые выше и одной из самых известных песен в репертуаре Сэнди Шоу. С этой песней она даже возглавила в 1965 году хит-парад. К слову, Сэнди Шоу пела на разных языках – помимо английского это были итальянский, французский, немецкий и испанский. Это сделало её очень популярной в континентальной Европе, даже в Восточной.
  Лирическое отступление. Говоря о своём стиле одежды, Анна Герман намекнула, что считает привычку Сэнди Шоу выступать босиком несколько неправильной. Впрочем, вполне может быть, что Сэнди Шоу была избрана только для того, чтобы сказанное не выглядело «бабьими склоками», поскольку настоящей жертвой «наезда» Герман могла быть её соотечественница Марыля Родович, на ранней стадии карьеры тоже выходившая на сцену босиком. Надо заметить, что Марыля Родович относилась к Анне Герман так же «нежно». Впрочем, это уже другая «песня».
  Возвращаясь к Сэнди Шоу. В 1967 году она выступает от Великобритании на фестивале «Eurovision», который проходит в Венском императорском дворце. Сэнди Шоу по привычке оставляет обувь в гримёрке, так как ей действительно было удобно так выступать (что она сама не раз подчёркивала в интервью). Учитывая время и место проведения концерта, это (в сочетании с довольно коротким платьем певицы) произвело фурор. С отрывом в пятьдесят три процента (рекорд «Евровидения») от «серебряного призёра», Сэнди Шоу побеждает на фестивале, а песня «Puppet On A String» становится хитом и в Англии.
  К этому моменту Шоу выходит замуж за модельера Джеффа Бэнкса, и её увлекает создание новых моделей одежды и обуви (реклама строится на том, что перед этим не устояла даже Сэнди Шоу). Она вообще пытается держать нос по ветру, так что неудивителен её интерес к модным стилям рок-музыки, который начнёт проявляться как раз в этот период.
  У Сэнди Шоу сформировался свой, причём, очень узнаваемый стиль: прямые тёмные волосы до плеч, платья или блузки с юбкой, на которых был явно завышенный пояс, часто платья и юбки были очень короткими. Носила она и брючные костюмы, и именно в них она чаще всего действительно выступала босиком: с платьями её любимой длины тогда было едва ли не обязательно носить колготки, а появление в подобном наряде с голыми ногами (даже не босиком, если что) вызвало бы шок не только у закоренелых пуристов. Поэтому Шоу чаще всего снимала обувь, но оставляла колготки, если речь шла именно о сцене. В какой-то момент Шоу начнёт делать завивки и появляться на публике с пышными волосами, что сделало её лицо на фотографиях заметно «живее» (раньше она часто выглядела, как манекен).
  К 1969 году Сэнди Шоу возвращается к Крису Эндрюсу, именно в этот период она записывает сингл «Monsieur Dupont», и этот сингл завершает её большую певческую карьеру, в более позднее время она оказывается просто не у дел. Её начинает интересовать буддизм, она учится на психолога (Лондонский университет и Оксфорд). Постепенно о певице Сэнди Шоу начинают забывать, так как эти милые эскапады смотрятся уже чересчур наивно в свете того, что начинает твориться в те годы на наиболее передовых сценах.
  Впрочем, не всё было настолько ужасно, поскольку в 1980-е годы нашёлся очень популярный поклонник её творчества. Это был Стивен Морриси (Morrissey), фронтмен THE SMITHS, который написал песню «Heaven Knows I’m Miserable Now», которая, по его словам, была вдохновлена песней Сэнди Шоу «Heaven Knows I’m Missing You Now». Шоу не осталась в долгу, спев свою версию песни «Hand In Glove», хотя надо отметить, что ей подыгрывали (случалось, что и на сцене) музыканты THE SMITHS. Это имело некоторый успех, как и песня «Are You Ready To Be Heartbroke?», взятая у Ллойда Коула (очень хорошо, но недолго «шла» в 1986 году). С этого момента Сэнди Шоу вернулась на сцену, хотя былой популярности у неё уже не было. Также она иногда снимается в кино (чаще всего играет себя лично), а с 1994 года она – практикующий психоаналитик. В 1991 году выпустила свою автобиографию.
  В наши дни Сэнди Шоу продолжает выступать с явно ностальгическими шоу и даже вернулась (с поправкой на годы, конечно) к своему раннему имиджу, что она всё же преподносит с очень большой долей юмора (в виде «игры» ногой на фортепьяно в одном из шоу Джулса Холланда).
  И напоследок. Существует история, которая вполне могла быть и красивой легендой, но от Сэнди Шоу чего-то подобного ожидать тогда можно было запросто. Говорили, что она выступала в Париже, на ситуационистских баррикадах 1968 года. Сложно сказать, насколько это на самом деле так, но, повторюсь, такое вполне может быть.