Встреча

Елена Алексеевна Миронова
(РОЖДЕСТВЕНСКАЯ  ИСТОРИЯ)
            
     Она сидела на скамейке в сквере и плакала. Нарядные  прохожие с  недоумением  оборачивались и спешили дальше, туда, где ждали украшенные ёлки, музыка, конфетти и  шампанское. Только ей страшно не хотелось возвращаться в пустую квартиру, к одинокому праздничному ужину. Снежинки ласково касались её щёк и таяли ,смешиваясь со  слезами. И  никому  в городе и целом мире не было до неё никакого дела.

   - Что случилось? Разве можно сегодня плакать? - мягко  спросил высокий  человек в чёрном пальто, присаживаясь рядом и отводя её руку в мокрой перчатке от заплаканного лица. Она вскинула голову, сузила глаза и зло бросила:
   - Какое вам дело! Идите своей дорогой!
   - Разве тебе не нужна моя помощь? - удивился незнакомец.
   - Вы что, врач? - усмехнулась она, осторожно вытирая расплывшуюся тушь. - Или это способ познакомиться?
   - Я не врач, - улыбнулся он в ответ, - а твоё имя я знаю, Наташа.
     Она вздрогнула и внимательно всмотрелась в его лицо.
   - Я вас не знаю, - в её голосе прозвучал плохо скрытый страх.
   - Разве? Когда ты была маленькой, ты верила в меня и просила принести чудесные подарки.

     Чувство нереальности происходящего охватило её.
   - Кто вы? - прошептала она.
   - Я  - ангел Рождества, - всё так же улыбаясь спокойной, тихой улыбкой, ответил он. Она неуверенно засмеялась.

   - Это шутка?
     Он укоризненно покачал головой.
   - А ты помнишь музыкальную шкатулку  и  говорящую  куклу? А шёлковое платье с розочками? Потом ты просила ролики, помнишь?
   - Но ведь...- она запнулась. - Вы ведь не можете этого знать.
   - Конечно, могу. Я знаю все самые заветные желания.
   - Неправда! -  защищалась  она. -  Это родители покупали мне
подарки!
   - Глупенькая, - ласково сказал  он. -  Разумеется, у  ангелов нет денег. Но  внушить взрослым заветные желания детей - это я
умею.
   - Я вам не верю.

     Он грустно вздохнул.
   - Когда-то люди верили в чудеса... Потом мир изменился, и все стали верить только в деньги.
     Они помолчали. Потом она  обернулась  к нему, взглянула в упор и спросила насмешливо:
   - А вы можете сказать, о чём я мечтаю? Раз уж вы - ангел?
   - Могу, -  кивнул  он. - Собственно, поэтому я и появился. Тебе нужно спешить домой, иначе чуда не произойдёт. И запомни, девочка: любимым нужно доверять. Иди домой, Наташа.
   - Он не приедет, слышите! - Она вскочила в волнении и  обернулась к  собеседнику, но  он исчез. Не осталось даже следов на чистом белом снегу - лишь маленькие отпечатки  её  сапожек, и только.

   - Иди домой, - шепнул ей ветер.
     И она  побежала, не обращая внимание на весёлые крики запоздалых гуляк. На одном дыхании она пробежала три квартала  и взлетела по лестнице. Руки дрожали, ключ никак не попадал в замочную скважину. На  ходу  расстёгивая  шубку, она  ворвалась в комнату и прижалась к дверному косяку.

   - Дура, - прошептала она устало и опустилась на пол.
     И тут зазвонил  телефон. Она  недоверчиво  усмехнулась  и сняла трубку.
   - Наташка, милая, рейс  задержали, пришлось поездом, но я уже на вокзале, полчаса - и буду у  тебя. Девочка  моя, прости, никак не мог предупредить! С Рождеством тебя! Я  только шампанское куплю! Что же ты молчишь?
     Она счастливо улыбалась, прижимала трубку к уху и слушала, слушала родной голос.
   - Наташа, ты  меня слышишь? - встревожено кричал он. - Я уже еду!
     Она встряхнула  волосами, освобождаясь  от  наваждения, и проговорила:
   - Господи, как я тебя люблю...
   - Еду! -  счастливо  воскликнул  он, и в трубке послышались гудки.

     Не включая свет, она подошла к окну. Город  светился  разноцветными огнями, падал  тихий, пушистый  снег. Она  по-детски шмыгнула носом, вытерла  ладонью  глаза и  прошептала снегу, звёздам, небу:
   - Счастливого Рождества!

     Из тени дерева  шагнул высокий человек в чёрном, помахал ей рукой и зашагал по улице. Люди веселились, танцевали, поздравляли друг друга, а его ждала обычная работа. Должен же кто-то возвращать разочарованным надежду и веру в чудо?
Особенно в сказочную рождественскую ночь.