Неправильная тактика

Роман Заблудший
      В институте горячая пора – идет сессия! В коридоре у дверей аудитории, где идет сдача экзамена, толпятся студенты. Одни из них уже сдали экзамен и делятся впечатлениями, другим сдача экзамена ещё предстоит, в том числе и двум друзьям, не отличавшимся хорошей успеваемостью. Они не спешат, ждут, когда экзаменатора одолеет усталость и он будет уже не столь требователен. В разговоре между собой один признается, что, по сути, не готов к экзамену и не рассчитывает его сдать. Второй, наоборот, говорит, что на этот раз готовился  к экзамену и надеется на благополучный исход. Подошла его очередь и он зашел в аудиторию. В проем неплотно закрытой двери было видно, как он во время ответа активно жестикулируя, что-то пытался доказать преподавателю. Однако вышел из аудитории с «потерянным» лицом.
       – Неуд! - расстроено сообщил он.
      И вот настала очередь его товарища. Наблюдая за ним таким же образом, взору представилась следующая картина. Преподаватель непрерывно говорил, а его товарищ изредка, что-то отвечал, беспрерывно согласно качая головою. При выходе из аудитории, после экзамена, на нетерпеливый вопрос товарища:
        – Ну, как?
        – Три балла – невозмутимо ответил он.
        – Как? – изумился товарищ – я хоть, что-то знал, а получил неуд! Ты же ничего не знал и получил тройку!
         – Так, ты же не правильную тактику избрал! Начал спорить с преподавателем, будто что-то знаешь! А он доказал тебе обратное. А я не спорил с ним, во всём  соглашался, вот и результат! – назидательно ответил товарищ.