Почему горят психушки?..

Борис Логачёв
В песне Мих. Исаковского (слова) и Дм. Покрасса (музыка) «Прощание» («Дан приказ: ему — на запад…», 1935 г.) есть пожелание девушки своему суженому: «Я желаю всей душой: Если смерти, то мгновенной, Если раны – небольшой». Немучительно-быстрой смерти пожелала, значит.

А вот 38 жертвам недавнего пожара в психиатрической лечебнице, что в поселке Раменский Дмитровского района Подмосковья, судя по сообщениям СМИ, пришлось помучиться. Ведь некоторые, особенно беспокойные, как заведено в психушках, были "фиксированы", т.е. попросту привязаны к кроватям. На окнах – решётки. Впрочем, многие больные находились  под воздействием снотворных препаратов, может, даже и не проснулись, сгорев или задохнувшись. Не мучились долго. В любом случае, их реальным мучениям как умалишенных пришёл конец.

Двое больных и медсестра остались в живых. Она и вывела пациентов наружу. Повезло им – они продолжат лечение в другом заведении.

Пожаров много, а запоминаются особенные. Как этот, к примеру, седьмой – по официальной статистике (с 1999 года). Об остальных можно почитать здесь: http://top.rbc.ru/incidents/26/04/2013/855799.shtml

Стоит ли говорить об условиях в этих богодельнях!..

По ассоциации, возник сюжет, который вряд ли воплощу в беллетристическую форму. Вот краткий синопсис.

Медсестра, проработавшая в психбольнице почти до пенсии, всегда стремилась поддерживать порядок. Часто по этому поводу спорила и с начальством. Но добиться справедливости было невозможно даже на государственном уровне, да хоть бы из-за недофинансирования: лекарств нет, питание плохое, как и условия содержания безнадёжно больных, которых уже никто и не посещает…

«Вот теперь, наконец, сделают капитальный ремонт, а то и новую больницу отстроят!», - удовлетворённо подумала медсестра, любительница справедливости, глядя на пылающее древнее сооружение. Вывела наружу десяток больных, у которых ещё была перспектива подлечиться.


Фото с сайта obozrevatel.com