Новейшее открытие в новейшей истории

Георгий Кончаков
          Проза.ру – единственный в Интернете сайт, на котором обосновались лучшие представители науки, искусства и литературы современной России. Все высокообразованны. Особенно те, кто получил самое лучшее в мире советское образование. Все высоко моральны. Потому что без труда видят, что нравственность в российском обществе безвозвратно утрачена. Они – единственные носители и хранители нравственных устоев общества.
Всей душой болеют за судьбу России. И потому самоотверженно выступают с гневными призывами, предложениями, конструктивной критикой власти и призывают всех граждан начать с себя, избрать достойное правительство, сделать жизнь в России свободной от произвола и притеснений, а главное счастливой.


          На Прозе.ру получили признание авторы с учёными степенями, полковники и капитаны всех трёх рангов, профессиональные журналисты и редакторы, заслуженные пенсионеры.

          Проза.ру пора удостоить звания Народная Академия наук, искусств и литературы России.

          С одним из лучезарных представителей Народной Академии хочу Вас, уважаемые читатели, познакомить.


          В феврале 2012 года Видарий Левит поместил на свой страничке статью с сенсационным заглавием «Секретный протокол – очередная фальшивка». Я бы, скорее всего, и не узнал о такой любопытной публикации, если бы автор в недавнем времени не объявился на Главной странице.


          Видарий Левит – автор многозначительный. Университетское образование. Конструктор и проектировщик с большим стажем. Историю изучает по архивным документам. «Кроме российских архивов, - сообщает он о себе, - я работаю с германскими и американскими, и, сопоставляя информацию из тех и других, умею отличать правду от явной и неявной брехни».

          При этом мыслит о себе скромно. На восторженное заявление своей поклонницы Валентины Банарь: «Вы очень сильнейший политик-философ!» честно признался: «Я никакой не политик и, упаси боже, не философ».


          Автор уведомляет читателей: «Существует много работ, которые доказывают фальшивость «Секретного дополнительного протокола» другими методами». Он имеет ввиду опубликованные работы.  Своей статьёй Видарий Левит решил переплюнуть всех историков вместе взятых, и тех, кто признаёт существование протоколов, и тех, кто это отрицает. А так как опубликовать свой трактат пока не удалось, решил порадовать читателей Проза.ру своим открытием века.


          Вот выводы, к которым пришёл блистательный аналитик:
«23 августа 1939 года в Москве был подписан «Договор о ненападении между Германией и СССР» при этом:
- раздела Прибалтики на сферы интересов не было;
- раздела Польши на сферы интересов не было;
- заявления СССР и Германии по юго-восточной Европе не было;
Секретного дополнительного протокола не было».


          Опровержение доказательств учёного историка читатели найдут в написанных автору рецензиях. Я остановлюсь только на одном моменте.

          Левит пишет: «Германские войска пересекли выдуманную авторами текста линию раздела Польши во многих местах и продвинулись на восток от неё. Например, танковый корпус генерала Гудериана продвинулся на восток более чем на 100 км и захватил город Брест на восточном берегу реки Буг, и никаких протестов советского правительства о нарушении «секретного дополнительного протокола» не было. Да потому и не было, что не было оснований для протеста, т.к. не было никакого «секретного дополнительного протокола».


          А вот что сообщает генерал Гудериан в своих мемуарах: «В качестве вестника приближения русских прибыл молодой русский офицер на бронеавтомобиле, сообщивший нам о подходе их танковой бригады. Затем мы получили известие о демаркационной линии, установленной министерством иностранных дел, которая, проходя по Бугу, оставляла за русскими крепость Брест; такое решение министерства мы считали невыгодным… По-видимому, к переговорам об установлении демаркационной линии и о прекращении военных действий вообще не был привлечён ни один военный».
(Гудериан Г. Воспоминания солдата. Глава IV. Начало катастрофы. – Смоленск: Русич, 1999).


          Любителям истории на Проза.ру рекомендую воспользоваться сайтом росархив.ру – Официальный сайт Федерального архивного агентства. Росархив готовит к запуску новый сайт «Документы советской эпохи». Первым оцифруют и переведут в электронный вид фонд Сталина.


          «Российская газета» - Федеральный выпуск № 6029 (53) поместила на своём сайте интервью Елены Новосёловой с руководителем Федерального архивного агентства Андреем Артизовым.

          Приведу два фрагмента из этого интервью.

Андрей Артизов: На сайт будут выгружаться, говоря специальным языком, пофондово, так, как лежат в архиве, большие комплексы документов, имеющих ключевое значение для понимания советской истории. Все, что вышло из под пера Сталина, будет также в открытом доступе. Мы делаем такую степень разрешения, что можно будет читать. Ну а сделать качественную копию – это дополнительная услуга…

Е.Н.: Не боитесь, что вас обвинят в сочувствии этой исторической фигуре?

Андрей Артизов: Сталин – сложная фигура. Как и всё советское время – сложная эпоха. Мы – хранители национальной памяти, и цель наша – дать к ней доступ. Пожалуйста, читайте. А уж выводы – это личное дело каждого гражданина.

Второй фрагмент.

Е.Н.: Вопрос по поводу подлинности таких документов. Пару лет назад вами были опубликованы материалы по Катынскому делу. Однако родственники Сталина оспаривали их подлинность в судах…


Андрей Артизов: Иски были предъявлены и Росархиву. Но мы выиграли эти суды. Подделать архивные документы такого уровня нереально. Я не знаю ни одного такого случая. Нужно иметь веские доказательства, которые свидетельствуют, что в начале
1990-х годов некая группа лиц сфальсифицировала эти документы и вбросила их в секретный архив Политбюро, структурное подразделение Администрации Президента. Там сверхжёсткий режим доступа к закрытым нерассекреченным документам.

С катынскими документами знакомились все генеральные секретари ЦК, в том числе и Брежнев, и Черненко, и Горбачёв. Их подписи стоят. И вдруг, оказывается, всё это вброшено. Нужно не знать порядок организации и деятельности таких архивов, чтобы думать, что все это возможно.

Е.Н.: Но факты подделок ведь были?

Андрей Артизов: Можно и бумагу состарить, и чернила подделать. Это сейчас довольно прибыльный бизнес. Псевдораритетами торгуют на антикварных рынках. Очень большой профессионал может, наверное, подделать почерк Пушкина и предложить купить его «неизвестное письмо» за большие деньги. Но в отношении документов высших органов власти мы таких фактов, тем более в столь уникальных архивах, повторяю, не знаем. (13.03.2013, 00:29)


          Левит в статье о своём величайшем открытии сообщает читателям: "В 1946 году в Германии появилась фотография текста озаглавленного «Секретный дополнительный протокол».
В 1993 году модернизированный текст был напечатан в журнале «Новая и новейшая история» № 1, в разделе «Советско-германские документы 1939-1941 гг. из архива ЦК КПСС».


          Я указал автору на пробел в его историческом образовании. Вопрос о секретных протоколах возник на Нюрнбергском процессе. Вот как излагается это событие в печатных изданиях.

           Трибунал запретил оглашать, как не вызывающие доверия, заверенные надлежащим образом показания посла по особым поручениям Фридриха Гаусса, содержащие описание хода переговоров и подробное изложение секретного протокола о ненападении от 23 августа 1939 года.

          Защитник Гесса Альфред Зейдель сделал также попытку огласить текст имеющейся у него фотокопии секретного протокола. Сегодня известно, что немецкий подлинник  оказался уничтоженным во время бомбардировки, сохранилась фотокопия на микроплёнке. Зейделю было отказано, потому что он не согласился указать, от кого он получил фотокопию.


          Зейдель потребовал вызвать в качестве свидетеля Молотова, обвинил СССР в совместной с Германией агрессии против Польши, указал на неправомерность участия Советского Союза в процессе. Трибунал постановил исключить это место из стенограммы.


          Левит потребовал от меня: Будьте любезны указать первоисточник процитированного Вами куска текста, т.к. полный стенографический отчёт Нюрнбергского процесса на русском языке до сих пор не опубликован.

          Мой ответ: Вы меня неверно поняли. Советская комиссия имела предписание не допускать никакого упоминания о пакте и секретном протоколе и по ряду других вопросов. Поэтому в стенограмме нет и не может быть никакого упоминания о представленной на процессе адвокатом  копии секретного протокола.

          Левит: Будьте любезны предоставить ссылку на решение трибунала с перечнем указанных Вами моментов на английском языке. Я просил Вас дать ссылку на документ, который Вы процитировали. Предлагаю Вам найти доказательство в качестве домашней работы.

         Какие могут быть проблемы у студента с выполнением домашнего задания, полученного от историка такого высокого ранга?

          Повторяю  в   т р е т и й   раз: Трибунал не писал протокола об отказе зачитать представленный адвокатом Зейделем секретный протокол. Точно также не протоколировалось постановление Трибунала не включать этот эпизод в стенограмму.

Ни в английском, ни в русском тексте стенограммы Нюрнбергского процесса документов, которые от меня требует Левит, нет. Их не существует в природе. А то, что этот эпизод и ещё много других происходили на Нюрнбергском процессе, могут подтвердить участники международного суда.

 
          Но есть другой протокол. Советский. Цитирую: «Обязать т. Руденко и т. Никитченко предварительно просматривать все поступающие от других делегаций для предъявления суду документы и требовать, чтобы эти документы утверждались на комитете обвинителей. По каждому документу т. Руденко и т. Никитченко обязаны давать заключение о его приемлемости или неприемлемости с точки зрения интересов СССР, в случае надобности не допускать передачи и оглашения на суде нежелательных документов».

К этому протоколу сделано приложение, перечень вопросов, которые не должны обсуждаться на процессе:

1.Отношение СССР к Версальскому миру.
2.Советско-германский пакт о ненападении 1939 года и все вопросы, имеющие к нему какое-либо отношение.
3.Посещение Молотовым Берлина, посещение Риббентропом Москвы.
4.Вопросы, связанные с общественно-политическим строем СССР.
5.Советские прибалтийские республики.
6.Советско-германское соглашение об обмене немецкого населения Литвы, Латвии и Эстонии с Германией.
7.Внешняя политика Советского Союза и, в частности, вопросы о проливах, о якобы территориальных притязаниях СССР.
8.Балканский вопрос.
9.Советско-польские отношения (вопросы Западной Украины и Западной Белоруссии).


          По этому документу, господин Левит и все интересующиеся лица, даю точный адрес. Текст опубликован ведущим научным сотрудником Института всеобщей истории РАН, специалистом по истории  Второй мировой войны Натальей Сергеевной Лебедевой. Она работала с архивными материалами. Имеет допуск к архивным материалам, доступ к которым временно ограничен.


          Свяжитесь с ней Видарий Левит, представьте ей и Российской Академии Наук свои материалы. Профессионалы по достоинству оценят Ваш труд, не то, что какой-то студент-филолог с Прозы.ру.

          Видарию желаю успеха в научных поисках, а читателям определить своё отношение к прочитанному.



          Студент филологического факультета Магаданского
                института изящных искусств и литературы
                Александр Титов.


P.S. С признательностью приму все указания на допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. Ведь я ещё не филолог, я только учусь.