Житие 3 в стреляющей глуши - страшное нечто... 12

Станислав Графов
-Ну-ну, скажи это! Ты меня  - свиньёй?! Так, как ты называешь русских!?! Ты уже не делаешь никаких различий, Крегер. Ты сам – земляная…

-Заткнись, свинья! – Крегер дал короткую под ноги…

Фонтанчики пыли взлетели у носков Олафа. И тут же растаяли в летнем бледном мареве. Йорген лишь затеребил новенький ремень своей самозарядной «Вальтер 41»:

-О, ты даже готов пристрелить меня, Вальтер! Ты можешь это сделать – я не подниму на тебя оружие. Я не стреляю в своих…

Он сказал это смело, хотя лицо у него посерело, а на висках повисли крупные капли пота.

-Ещё бы ты попытался, шлюха в штанах!? Стоять мирно, обер-шутцер! Стоять, руки по швам!!! Живо, кому говорю! – заорал Крегер, оттирая пот и размазывая кровь. – Слушать и исполнять: мы прочёсываем село до прибытия подмоги. Ты идёшь впереди меня! Дистанция, пять… нет, восемь шагов! Идём уступом: ты – справа, я – слева… Попробуешь ослушаться – пристрелю на месте, куча дерьма! Повторить приказ, живо!!! Вперёд, шагать…

С минуту они вновь рассматривали друг-друга с придыханьем. Олаф с лёгкой улыбкой двинул ремень винтовки – она легла поперёк его длинных, сильных рук. Ствол ППШ в резном кожухе угрожающе вздрогнул:

-Держать оружие так, чтобы я видел!

-Крегер, ты ещё не отошёл? Ты понимаешь, что я не убиваю своих? Да и ты не убъёшь меня – не забывайся, герр обер-ефрейтор! Ты сам предстанешь перед военно-полевым судом. А ты боишься суда, Крегер, очень боишься…

-Вперёд, под-д-донок! Не смей пререкаться со старшим!

-Хорошо, будет исполнено, герр обер-ефрейтор. Я выполню этот самый тупой приказ в вермахте. Но я обжалую его – даже через двое суток я сделаю это…
 
-Это ещё посмотрим, - на этот раз Крегер выпустил одиночный, переустановив селектор ППШ.
 
– Я сказал вперёд, не рассуждати-ти-ть, мразь! Не то я тебя обвиню в сговоре с врагом и точно пристрелю! Клянусь фюрером и рейхом…

Йорген повернулся спиной и взял винтовку наизготовку. Сделал он это нарочно медленно – для обер-ефрейтора и его воспалённого воображения. Затем он как бы нехотя изрёк:

-Смотри, Крегер, не потеряй меня и не потеряйся сам в этой русской глуши! А то ещё попадёшь к партизанам – они тебя точно внесут в список пропавших…

***

Выстрелы разнеслись по Алешино как гром средь ясного неба. В дерене уже давно не стреляли – с тех, как через неё летом 1941-го прошли маршеровые части, которые упражнялись в стрельбах по курам, петухам и собакам. С первыми же хлопками и очередями всё живое быстро затаилось в избах, горницах или сараях. Женщины принялись с криком загонять домой детишек, что, впрочем, было занятием почти бесполезным. Дети давно уже устремились на звуки стрельбы – в надежде увидеть войну и главное – собрать стреляные гильзы…

Староста Косницин, раздобревший от чарки самогона, сидел в хате своего кума, полицая Свиридова, когда вслед за тявканьем MG34 прогрохотала первая очередь ППШ. Свиридов едва не поперхнулся солёным огурцом. Косницин важно раздул щёки и с видом знатока поднёс палец к багровому носу:
 
-Па-а-арти-и-и-изаны, Тро-о-о-фимыч! А что-о-о-о я тебе говорил, на-а-амедни…

В следующий момент зелёная «попка» огурца выскочила из пасти Трофимыча и приземлилась в тарелку с квашенной капустой. Косницин мгновенно слился с полом. Затем украдкой, на локтях подполз к окну. Облокотившись на лавку, осторожно приподнялся и, стоя на четвереньках, отвернул занавеску. Откуда-то хлопнул выстрел – вновь прогремела очередь. Потом снова одиночный…

-О, бляха-муха! Герр староста… - медленно сползая на пол, промямлил Свиридов. – Это как же… партизаны, выходит?.. До нас пожал-л-овали? Из ППШ стрекочут – как на передовой? А одиночным – из мосинки! Знаем мы эту машинку по Гражданской, правда? Довелось воевать обоим – бля, врать не буду…

Полицай на карачках прополз к сундуку, окованному медным узором, где стояла его винтовка. Затем приполз к Косницину, волоча её за собой и пуская слюни:

-Сука какая-то, из моей – затвор… того-самое, вынула!

-Я тебе дам, сука! – ухватил его за грудки Косницин. – В моём доме сук нету, и отродясь не было! Только жена и детки! Поди, знать должон! Я тебе, твою мать…

-Захарыч,  миленький… герр староста, не обижай!

Полицай, хлюпая носом, полез было обниматься, но – уронил винтовку на колени Косницина. Тот немедленно взвыл – дал тому в нос, что есть сил.

-Прости меня, кум, падла я есть…

Стрельба уже не грохотала целых пять минут. Потом ещё пять, потом – ещё десять. Они слушали своё дыхание и проникались тишинойСтрельба уже не грохотала целых пять минут. Потом ещё пять, потом – ещё десять. Они слушали своё дыхание и проникались тишиной. В этот момент их оглушил звон скрежет. Оба пластом бросились на  дощатый пол, добела вытертый тряпкой и веником, истоптанный ногами. Но ничего, Бог смилостивился – прошумели лишь часы-ходики…

-Вот сука! – огрызнулся на них Косницин, выстаив короткую пего-русую бородёнку. – Как на фронте живём!

-Не говори, Захарыч, фронт всё ближе и ближе – скоро по селу пойдёт…

-А я те говорю – как на фронте живём, сука-а-а! – заревел от бессильной ярости Косницин.- Не пожрать, не посрать… Выпить, сука, как человеку не дают! Бля буду, при Советах лучше жилось! Нет, могли, конечно, в райцентре на активе пропесочить, по общественной достать… За наглядную агитацию – что на плакате у бабы титьки больше, чем у коровы… Ага, могли! Могли припомнить, что у Деникина служил… Хоть по мобилизации, но всё же – скрытый враг! Конешна-а-а, скрытый! Сукой, падлой буду, но при Советах – куда лучше жилось…

-Ага, так то он-но, конешна… Могли, как меня, в райотдел НКВД вызвать, пару оплеух дать – за недоносительство…

-А ты, сука, хер лохматый, чего мурло своё раззявил? – взорвался Косницин, будто ручную гранату бросили. – А тебе есть твой непосредственный начальник, учинённый над тобой германской властью… империей этой грёбанной, значит… И власть моя, власть моя… тьфу ты, пропасть, бля буду – исполняй мой приказ ты должон! Должон, я тебя спрашиваю?

-Ну, должон…

-Не нукай, ни мерина ведёшь! Вот я тебе культурно, по-немецки, приказываю: ком дранг… нах… как его там, еди его мать… шоссен рус партизан! Ферш-г-тейн?

-Я это самое – ферштейн, Трофимыч. Только это самое – боязно… Да и – кум я тебе или кто? А ну как – не вернуся?

В ответ на это Косницин пошарил у себя на заду – искал наган, выданный ему под расписку в районной полицейской управе. Не найдя – потянулся к столу, где было много посуды. Свиридов быстро скумекал, что к чему – сквозанул под стол.
 
В горницу торопливо впорхнула полнотелая Дарья, жена Демьяна.

-Батюшки святы, да у тебя кровь на лице, Демьян!  - запричитала она, заглядывая под стол.– Кто это тебя так-то, а? Муженёк мой, прости господи?!  Вот я тебя сщас ухватом, пьяница такой! Уже залил зенки, царь иудейский… Понтий Пилат проклятущий! Вот я тебе рога-то обломаю, изверг!

Она действительно потянулась к ухвату возле печки, где пеклась на угольях картошка. Но супруг оказался проворней – вскарабкался на лавку и дунул в открытое окно, зарывшись с головой в лопухи. Там, не раздумывая, он стремительно кинулся к подсолнуху, что вскоре накрыл его своими золотисто-чёрными солнышками.
 
-А всё ж, Дарья, какой чудак у меня из винтовки затвор вытянул? – жалобно запричитал Свиридов, поглядывая на ухват…

***