Кошмар - Литература и жизнь

Книжная Полка Валерия Иванова
Дина Хапаева КОШМАР:литература и жизнь,Серия «Коллекция»,Текст, 365 [3] с.


Что такое кошмар? Почему переживание кошмара стало массовой потребностью в современной культуре и кошмары заполнили романы, фильмы, компьютерные игры?

Психология, культурология, литературоведение не предлагают ответов на эти вопросы, поскольку кошмар никогда не рассматривался учеными как предмет, достойный серьезного внимания.

Однако для авторов «романа ментальных состояний» кошмар был смыслом творчества, и для того чтобы запечатлеть кошмар в своих произведениях, Н. Гоголь, Ф. Достоевский, Т. Манн, Г. Лавкрафт, В. Пелевин ставили смелые опыты над своими героями и читателями.

Дина Хапаева, известный историк культуры, впервые предпринимает попытку понять природу кошмара и восстановить мозаику совпадений, благодаря которым литературный эксперимент превратился в нашу повседневность.

Кошмарные сны принято забывать, стряхивать наваждение. А Хапаева смотрит в упор на кошмары, составляющие значительную часть русской классики, современной прозы, кино… Куда мы движемся, бредя за кошмарами? Об этом ее книга.
Мариэтта Чудакова

Автор, известный историк и социолог, вводит в свою лабораторию тексты Гоголя, Достоевского, Т. Манна, Лавкрафта, Пелевина, критически оценивает теорию Бахтина, возвращая кошмару его ужас, а писателям – полноту творческого видения.
Кэрил Эмерсон, Принстонский университет