Сказка о Ежонке с ромашками вместо иголочек

Ира Степанова
Жили-были в одном лесу папа Ёжик Ёжикович и мама Ёжа Ёжиковна. Одним солнечным летним утром родился у них крохотный Ежонок.

- Ой, какой лапочка! - воскликнула мама Ёжа Ёжиковна. - Носик пуговкой, глазки бусинками. Ежуля мой!
- Какой у нас сыночек красавец! - солидно заулыбался папа Ёжик Ёжикович. - Пусть растет нам на радость. Подожди, а что это у него вместо иголок?
- Ромашки... - растерянно прошептала мама Ёжа Ёжиковна.

И вправду! Прямо на их глазах ежонок покрывался чудесными цветочками.

- Ромашки вместо иголочек... - почесал затылок папа Ёжик Ёжикович. - Никогда такое не видел...
- Ну и что? - обняла Ежонка мама Ёжа Ежиковна. - Всё равно наш ежуля самый красивый ежонок в лесу. И потом, вдруг эти ромашки со временем превратятся в обычные иголочки?

Но этого не случилось. Даже наоборот - с каждым днем ромашек становилось всё больше и больше. Папа Ёжик Ёжикович и мама Ёжа Ёжиковна смирились с необычным видом своего сыночка: тем более ежонок был просто очаровательным! Без сомнения, это был самый послушный, умный, добрый, веселый, любознательный и отзывчивый ежонок во всем лесу.

Каждое утро он просыпался с будильником, делал ежиную зарядку, кушал на завтрак кашу из сушеных грибов, запивал компотом из лесных ягодок. Потом приводил в порядок свои ромашки: мыл их прохладной водичкой, сушил на солнышке. После утренних процедур Ежонок отправлялся играть во двор. А после обеда он всегда помогал своей маме Ёже Ёжиковне: развешивал на веревочках грибы - чтобы высушить их на зиму, перебирал ягоды для варенья и компота.

- Ах, какой у меня сыночек помощник! - ласково улыбалась мама Ёжа Ёжиковна.

Однажды Ежонок решил пойти погулять в лес. До этого он играл только на своем дворе. А ведь там, за заборчиком, целый лес со всякими интересностями, чудесностями и приключениями! Так подумал Ежонок и, отпросившись у мамы Ёжи Ёжиковны, отправился в лес.

На опушке леса Ежонок встретил целую компанию таких же маленьких ежат. Они грелись на солнышке, гонялись за кузнечиками, играли в прятки. Ежонок подбежал к ним:
- Можно и мне с вами поиграть?
- Кто ты? - обступили его ежата.
- Я Ежонок.-
- Чего ты врешь? - расхохотались ежата. - Где же твои иголки? У тебя же вместо колючек ромашки какие-то растут! Иди отсюда, врунишка!

Ежонок заплакал, и вместе с ним тихо-тихо заплакали, затрясли золотистыми головками ромашки. Ведь он до этого даже не подозревал, что ромашки на его спине - это неправильно...

Пошел Ежонок дальше. Идет, горько вздыхает и слезинки утирает. Вдруг слышит Ежонок: кто-то на помощь зовет! Выглянул из-за кустов: ой, беда! Сидит под пенечком зайчонок, плачет навзрыд, на помощь зовет, а вокруг ходит и облизывается серый волк.
- Всё равно я тебя съем! - щелкает волк зубами. - Долго ты под пенечком не просидишь, проголодаешься и выйдешь. А я тебя тут и сцапаю. Ха-ха-ха-ха!

"Ой, что делать? Нужно зайчика спасать, а как? " - заволновался Ежонок. И придумал. Ведь он был самый умный и сообразительный ежонок во всем лесу. Ежонок тихо-тихо подкрался к волку и свернулся клубочком прямо под его носом. И превратился в небольшую "кочку", покрытую ромашками.
- Эй, волк! - закричал Ежонок.
- Э, кто тут? - от неожиданности волк подскочил на месте и оглянулся. - Кто со мной в прятки играет? Выходи, а то съем!
- Это я, амхрумнямбрь! - не растерялся Ежонок и для убедительности грозно зашелестел ромашками.
- Не знаю никакого амхрумнямбря, - щелкнул зубами волк. - Медведя знаю, лису знаю, кабана знаю, лося знаю, зайца знаю, ежа знаю... Не морочь мне голову, нет такого зверя - амхрумнямбрь.
- Ха, - усмехнулся Ежонок. - А кто же тогда с тобой говорит? Я ужасно страшный и жутко сильный амхрумнямбрь, прилетел к вам издалека, узнал, что тут слабых и маленьких обижают, решил порядок навести! Ну, держись, злой волчище, накажу я тебя за то, что ты на бедного зайца напал. Уууууу, как накажу. Ам! Хрум! Ням! - по-страшному зашумел Ежонок.

Испугался волк невиданного зверя амхрумнямбря и пустился наутек!

Засмеялся Ежонок, подбежал к пенечку, стал дрожащего зайчонка по ушам гладить и успокаивать:
- Не бойся, нет тут никакого амхрумнямбря! Я же его придумал, чтобы волка напугать и тебя спасти!
Зайка вытер слезы и посмотрел на Ежонка:
- А кто же ты, такой умный и смелый?
- Я не знаю, - вздохнул Ежонок. - Я всегда думал, что я ежик... Ведь у меня и папа Ёжик Ёжикович, и мама Ёжа Ёжиковна. А сегодня другие ежата стали смеяться надо мной: мол, не ежонок я, потому что у меня вместо иголок - ромашки...
- Зато какие красивые ромашки! - зайчонок с восхищением потрогал нежные цветочки на спине Ежонка. - Мне кажется, что ты всё-таки ежонок. Самый добрый, самый лучший, самый умный и красивый ежонок. А колючки тебе и не нужны! Ведь ты очень храбрый и даже безо всяких там иголок-колючек прогнал злого волка. Спасибо тебе, ежонок Ромашка!
Ежонок улыбнулся:
- Ой, как ты чудесно назвал меня ... Ежонок Ромашка! Давай с тобой дружить?
- Давай! - подпрыгнул от радости зайка.

С тех пор Ежонок больше не стеснялся своих ромашек. А когда звери в лесу узнали, как он спас зайчонка, все стали уважать и любить Ежонка. И никто больше не смеялся над его ромашками. А мамы-ежихи даже ставили ежонка в пример своим ежатам. Ведь он на самом деле был замечательным ежиком. Хоть и с ромашками вместо иголок.