О родной школе, комиссаре Свердлове и не только пр

Веруня
   
    Всё  же  разрешение было получено. Я ликовала.  Но возникли иные проблемы -  у меня не было рюкзака и эмалированной миски. В те годы незначительное могло вырасти до размеров огромного. 

    Необходимо было срочно принимать экстренные меры.  Я сбегала  к  тёте на Новосёловку.   Взяла у неё маленькую подушку и  кружку. 
    
    Я часто бегала к тётке: без её сыновей, моих любимых двоюродных братьев, я долго не могла обходиться.  Медленно ходить  не умела - всё бегом и бегом. И по школе носилась, как угорелая,  за что меня, на лету  останавливая, пеняли учителя.

     Рюкзак  и миску мне принёс  друг детства и одноклассник  Игорь Задорожный.   На миске необходимо было выцарапать своё имя, но , как Игорь меня ни уговаривал,  я  не стала портить чужую вещь. 

    Игорь был частым гостем в моём доме.  Он жил  в нашем же  переулке у нижней колонки.   Его папа водил  поезда дальнего следования. Первая книжка, которая меня заинтересовала, была принесена  Игорем.  Именно  с  « Волшебника Изумрудного  Города»  и началась моя страсть к чтению.   Мы просто дружили, разговаривали на разные темы, общались и хохотали.  Оба любили нахохотаться до коликов в животе.  Однажды Игорь принёс  в тазу живых раков – он знал, что я их обожаю. 

     В классе  Игорь передавал мне забавные рисунки,  вырезанные им из газет и журналов, а я их подписывала, а потом они «гуляли» по рядам, вызывая всеобщее оживление, за что мне  иной раз и попадало от учителей.  А я не унывала -  пожурят и отстанут, а веселье необходимо всем.  Но иногда я замыкалась в себе и подолгу ничего, кроме книжных страстей, вокруг себя не замечала.  Игорь умел понимать и принимать мои настроения.

    Когда мы учились в пятом классе, какой-то или какие-то недоумки издали указ, по которому можно было не изучать на Украине родной украинский язык.

   Мама сказала: " Я из-за войны не выучилась. А мои   дочери  будут учить всё, что им полагается. И украинский язык - не лишний!"

    Я была с ней согласна: языки у меня шли отлично, проблем не было и с украинским. Наоборот, он давался мне легче русского.

   Родители Игоря, как их моя мама ни убеждала, всё же  отменили украинский язык,  а в старших классах всех учеников  опять заставили его изучать. Я и помогала другу навёрстывать упущенное, но это оказалось делом сложным. 
   

     Рюкзак имелся, кружка, миска – тоже. Теперь  необходимо было сделать покупки по списку, который мне выдали в классе. Я изрядная сластёна. Мне и было поручено купить конфеты « Подушечки» и « Барбарис», сахар, чай. В нашем маленьком магазинчике всё это было в наличии, так что подготовка моя прошла быстро и без затруднений.

    Настал долгожданный  день, и мы  отправились  на железнодорожный вокзал. Сопровождали нас в походе  классная руководительница и  учитель истории Всеволод Яковлевич.

    Часть пути проехали на электричке, какой-то отрезок прошли пешком.  Пели, шутили, шумели.  Расположились  в поле за селом.

   До наступления темноты необходимо было закрепить палатки, разжечь костёр, сложить  принесенные  продукты и посуду в определённом месте.

    Не знаю почему, но я  оказалась в одной  палатке  с нашей Ниной Тимофеевной.  Мне не очень это понравилось, но выбирать не приходилось.  С теми девочками, с которыми  предстояло здесь находиться,  мы  набросали  траву на землю, застелили пол одеялами, сложили рюкзаки  у изголовий и ушли к костру...

      
     продолжение http://www.proza.ru/2013/04/28/990