Всё же разрешение было получено. Я ликовала. Но возникли иные проблемы - у меня не было рюкзака и эмалированной миски. В те годы незначительное могло вырасти до размеров огромного.
Необходимо было срочно принимать экстренные меры. Я сбегала к тёте на Новосёловку. Взяла у неё маленькую подушку и кружку.
Я часто бегала к тётке: без её сыновей, моих любимых двоюродных братьев, я долго не могла обходиться. Медленно ходить не умела - всё бегом и бегом. И по школе носилась, как угорелая, за что меня, на лету останавливая, пеняли учителя.
Рюкзак и миску мне принёс друг детства и одноклассник Игорь Задорожный. На миске необходимо было выцарапать своё имя, но , как Игорь меня ни уговаривал, я не стала портить чужую вещь.
Игорь был частым гостем в моём доме. Он жил в нашем же переулке у нижней колонки. Его папа водил поезда дальнего следования. Первая книжка, которая меня заинтересовала, была принесена Игорем. Именно с « Волшебника Изумрудного Города» и началась моя страсть к чтению. Мы просто дружили, разговаривали на разные темы, общались и хохотали. Оба любили нахохотаться до коликов в животе. Однажды Игорь принёс в тазу живых раков – он знал, что я их обожаю.
В классе Игорь передавал мне забавные рисунки, вырезанные им из газет и журналов, а я их подписывала, а потом они «гуляли» по рядам, вызывая всеобщее оживление, за что мне иной раз и попадало от учителей. А я не унывала - пожурят и отстанут, а веселье необходимо всем. Но иногда я замыкалась в себе и подолгу ничего, кроме книжных страстей, вокруг себя не замечала. Игорь умел понимать и принимать мои настроения.
Когда мы учились в пятом классе, какой-то или какие-то недоумки издали указ, по которому можно было не изучать на Украине родной украинский язык.
Мама сказала: " Я из-за войны не выучилась. А мои дочери будут учить всё, что им полагается. И украинский язык - не лишний!"
Я была с ней согласна: языки у меня шли отлично, проблем не было и с украинским. Наоборот, он давался мне легче русского.
Родители Игоря, как их моя мама ни убеждала, всё же отменили украинский язык, а в старших классах всех учеников опять заставили его изучать. Я и помогала другу навёрстывать упущенное, но это оказалось делом сложным.
Рюкзак имелся, кружка, миска – тоже. Теперь необходимо было сделать покупки по списку, который мне выдали в классе. Я изрядная сластёна. Мне и было поручено купить конфеты « Подушечки» и « Барбарис», сахар, чай. В нашем маленьком магазинчике всё это было в наличии, так что подготовка моя прошла быстро и без затруднений.
Настал долгожданный день, и мы отправились на железнодорожный вокзал. Сопровождали нас в походе классная руководительница и учитель истории Всеволод Яковлевич.
Часть пути проехали на электричке, какой-то отрезок прошли пешком. Пели, шутили, шумели. Расположились в поле за селом.
До наступления темноты необходимо было закрепить палатки, разжечь костёр, сложить принесенные продукты и посуду в определённом месте.
Не знаю почему, но я оказалась в одной палатке с нашей Ниной Тимофеевной. Мне не очень это понравилось, но выбирать не приходилось. С теми девочками, с которыми предстояло здесь находиться, мы набросали траву на землю, застелили пол одеялами, сложили рюкзаки у изголовий и ушли к костру...
продолжение
http://www.proza.ru/2013/04/28/990