Политика Украины и России. Беседа - апрель 2013

Кора Крылова
С благодарностью Эдуарду Ратникову.
Благодаря ему темы беседы - содержательные и многогранные. Темы настолько многосторонние,
что ответить на всё, очень сложно, но благодаря этому возникает много мыслей.
Особая благодарность - культурному общению на эту непростую, вызывающую бурные дебаты, тему.


РЕЦЕНЗИЯ  НА СТАТЬЮ «КОРОТКО ОБ ЭКОНОМИКЕ НАШЕЙ СТРАНЫ»

Эдуард Ратников  19.04.2013 12:44

Здравствуйте, дорогая КОРА.
На данный момент я прочёл единственную вашу статью об экономике УКРАИНЫ. Сегодня пятница, за окном наконец-то тепло и радостно. Теперь мне радостно вдвойне, мне очень созвучно всё то, о чем вы написали. Дело в том, что я, как РОССИЯНИН, как бы совсем не имею отношения к УКРАИНЕ, но как факт - я ежегодно не просто езжу отдыхать в КРЫМ, а практически путешествую по всей УКРАИНЕ на автомобиле. Естественно, у нас с женой ЛЕНОЙ масса друзей во всех городах (допустим, многих городах), в том числе и в КИЕВЕ, в котором мы бываем почти каждый год. Вот такая немалая связь с вашей СТРАНОЙ.

Я человек уже пожилой в отличие от своей жены, она по моим меркам молодая, но как говорится не в возрасте дело, а в душе. Так вот, как мне кажется, мы оба молоды душой.

Я - истинный патриот РОССИИ, так как практически мало что хвалю и очень многое ругаю из того, что происходит с нами. На этом критическом фоне к РОССИИ мне, конечно, довольно радужно представляется УКРАИНА, и вы меня просто порадовали вашим сравнением поездов из КИЕВА и МОСКВЫ.

Так как мы с ЛЕНЬЮ всегда ездим по автодорогам, то такое поездное сравнение полностью подтверждает наши личные наблюдения на дорогах.
Если по честному, то я практически безбожник, но молю бога, чтобы УКРАИНА устояла и не свалилась на нашу тупиковую тропу. К сожалению, вы постоянно пытаетесь копировать нас, даже ЮЛЬКУ посадили, как мы своего (нашего ХОДОРКОВСКОГО). Одно хорошо, что часто, не в обиду сказанному, у вас получается с налётом пародийности, и в этом вся моя надежда.

Лично нас с ЛЕНОЙ приятно умиляет, когда мы бываем на вашем ВДНХа или ВЫПЕРДОСЕ, копии бывшего нашего ВСХВ в миниатюре. Надеюсь, ваш ЯНУКОВИЧ только пародия на нашего ПУТИНА, и может хоть в этом ВАМ повезёт.

Неоднократно гордость за ВАС разливалась в нас, когда мы попадали в моменты агитационных компаний по выборам в РАДУ, все эти разных цветов палатки, эти люди, которые стоят и протестуют и агитируют и сознательно ставят свои подписи, предъявляя УКРАИНСКИЕ паспорта. Сами хотели подписаться, но не положено чужестранцам, зато набрали плакатов, и теперь они весят у нас на даче.

КОРА, я очень надеюсь на ВАС, исходя как бы из своих личных КОРЫСТНЫХ интересов. Если вы вытянете и станете нормальной ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ страной, а главное, когда РУССКИЕ гастарбайтеры поедут к вам на заработки, вот тогда у большинства наших ЗАТЕМНЁННЫХ наконец-то наступит ПРОСВЕТЛЕНИЕ в мозгах.

КОРА, мне практически трудно посоветовать ВАМ что-то прочесть из моего творчества. Судя по ВАШЕМУ интересу рассуждать, ВАМ, конечно, надо посоветовать читать «Мои размышления ЭДИОТА (с ударением на Э)».
Там я так же пускаюсь рассуждать и постоянно советую ПУТИНУ, как спасти ЕМУ его репутацию, но он либо не слышит, либо не читает то, что я пишу в «ПРОЗЕ.РУ».
Другого, объяснения, почему он не прислушивается к моим советам, у меня просто НЕТ. Надеюсь, может, КОРА с УКРАИНЫ почитает ЭДИОТА с ударением на Э.

С уважением, ЭДУАРД, ЭДИОТ с ударением на Э.
Три раза подряд - я ещё никому так не советовал.

***

Кора Крылова   20.04.2013 06:02

Добрый вечер или доброе утро, Эдуард!
Сразу порадовала Ваша обстоятельная и остроумная рецензия (ценно, когда человек умеет глубоко "копать" и быть внимательным к тому, что ему встретилось, - я тоже так двигаюсь вперёд: одна вещь, хорошо продуманная, очень помогает в понимании следующей, а несколько продуманных вещей вместе уже дают возможность сделать выводы, приближающие на шаг к пониманию правды непредвзято). Ваша рецензия насыщена мыслями, поэтому решила не сразу ответить, а обдумать. Просматривая следующие рецензии, увидела, что они от Вас. Тем лучше, - отвечу на каждую с учётом всех трёх.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО за симпатию к Украине и за ежегодные поездки в Крым — уникальный по разнообразию полуостров. Я с уважением и вниманием отношусь к России и разделяю тревоги россиян. Наша семья многонациональная: муж — русский (переживает за Россию больше, чем за Украину или Крым), моя мама — истинная украинка, отец — белорус, я — крымчанка (это вненациональное понятие сложилось, наверное, потому, что Крым маленький, а приезжающих, проезжающих, отдыхающих и туристов в сезон очень много, вот и появляется некое международное мышление).
Могу с уверенностью сказать, что если хотя бы в одной стране происходит подвижка к лучшему, то это постепенно распространяется по всем другим странам. В одной раньше, в другой позже — в зависимости от активности взаимодействия с окружающими странами. Это всё время подтверждается на протяжении истории. Люди очень тесно связаны: даже научные открытия нередко делаются учёными, не знающими друг друга, примерно в один период времени, а по космическим масштабам — практически одновременно. Наша Земля очень маленькая.

Вы надеетесь на Украину, а по наблюдениям получается, что братья-славяне все решают одну общую задачу, каждый вносит в её решение свою долю со своей спецификой.

Вы с женой очень общительные и доброжелательные люди, раз у вас так много друзей в разных городах Украины. :) И патриоты — патриоты ясно видят достоинства и недостатки своей страны и продолжают её любить.
Благодарю за сообщение, что и на автодорогах можно наблюдать ту же картину, что я наблюдала в поездах.

Меня развеселила Ваша фраза "я ПРАКТИЧЕСКИ безбожник". А теоретически? У Вас в душе есть уважение к прекрасному, доброму, вечному, - это и есть истинный внутренний Голос и Совесть, которые подскажут и выручат в сложную минуту. Не в обрядах суть, а в направленности мыслей на созидание — не на разрушение.
То, что называют "божьим", - это направление на созидание. Неудовлетворённость уже созданным — это возможность сделать лучше. Неудовлетворённость даёт энергию для попытки сделать лучше или хотя бы продумать на будущее, как можно было бы сделать лучше, даёт энергию для поисков.

Про пародийность поведения правительства Украины. Украина всегда поглядывает, что поделывает Россия. Нэзалэжно поглядывает. Это напоминает то, как соседи друг другу во двор поглядывают. А копирует Украина, и не всегда удачно, не только с России. Любознательность и желание примерить всё к себе простирается и на Европу, и на Америку, - только к восточным странам и к африканским странам пока не так много внимания и заимствований у них. В Украине есть немало нововведений а ля США или а ля Евросоюз.

В России дружно работают в паре Путин с Медведевым. В Украине очень тесная пара — Янукович с Азаровым. "Одна голова — хорошо, а две — лучше." Похоже, это веяние новой эпохи, что во главе государства стоит пара людей. "Где двое вместе, там сила трёх." Вдвоём они быстрее придут к разумным выводам, чем поодиночке.

Наша Рада — это какой-то полигон экспериментов, одна всеукраинская и беда и потеха одновременно. Европа только и успевает брови поднимать от удивления и недоумения, и выражать сомнения и недоверие украинской политике при нынешней Раде. Хочется понять насколько стабильно правление украинцев на своей территории в течение истории. Подкинула эту мысль своей дочери (автор Крымчанка), и она проанализировала исторические даты и события, проходившие на территории современной Украины, и готовит статью об этом - "Украина. Периоды зависимости и независимости".

Демократия без уважения к закону не может существовать, — она тогда очень быстро переходит в другие формы правления — не демократичные. Будем надеяться, что то, что происходит у братьев-славян приведёт к более разумному правлению, ведь стакан наполовину полон, а не пуст!

Я с интересом прочту Ваши публикации. Мне нравится узнавать мнение людей, неравнодушных к государственным заботам и к глобальным задачам людей, - не так много таких людей, как хотелось бы.
А сейчас я внимательно отвечу на Ваши рецензии.

О возрасте и о молодости души. Я рада, что встретила единомышленника — совершенно с Вами согласна, а в настоящей любви ни возраст, ни внешность роли не играют (моя любимая сказка - "Аленький цветочек").

***
Эдуард Ратников   21.04.2013 12:24

Мой ответ КОРЕ.
Здравствуйте, КОРА. Ваши ответы столь же обширны, как мои, и я теперь понял, как приходится тем, кто читает мои неуёмные ответы. Но я специально опущу вывод из сказанного выше и не дам вам возможность решить, что это плохо. Конечно, я с удовольствием прочёл всё вами написанное и даже открыл некоторые тайны о вас. Например, наличие взрослой дочери говорит о том, что вам больше тридцати, хотя в моем случае у нас старшему сыну сорок, а жене пятьдесят, так что все в этом мире относительно. Потом я вас поселил в КИЕВ, а вы, по всей видимости, в КРЫМУ. Но все эти выводы, как вы и сами уже отмечали, не столь уж и важны для выживания человечества. А вот наша переписка и некие рассуждения могут пригодиться самыми невероятными, неведомыми нам превратностями судьбы. Как видите, я ещё и мистик помимо тайного верующего.

Кора, пока я ещё ничего нового (в смысле, произведения) у вас не прочёл, и все мои рассуждения только по вашим ответам на мои рецензии. Сами понимаете, легко, когда есть повод для спора, мне же с вами пока практически не о чем спорить. Трудно просто зацепиться за противоречие. 
Ну, например, я не очень понял ваше отношение к ЯНУКОВИЧУ, мне показалось, что вы как бы не исключаете положительного развития событий при его присутствии в правительстве. Мне, конечно, трудно судить, я со своим ПУТИНЫМ и то не могу разобраться толком, но я почти уверен, что тот путь, какой избрал он, если даже и может привести к ХРАМУ, то это столь витиевато, столь запутано, и столь неразумно для многих, причем далеко неглупых людей, которым я симпатизирую. Одним словом, мне как мужчине ближе ТИМОШЕНКО, она, на мой взгляд со стороны незнающего, и милее и добрее. Вся история с ее посадкой столь же неприличная, как у нас с ХОДАРКОВСКИМ.

Да, она ошиблась и подписала соглашение, которое невыгодно УКРАИНЕ сейчас. Но вот в этом слове «СЕЙЧАС» и кроется самая главная истина. Её цель была - перехитрить ПУТИНА, и она бы его перехитрила, если бы АМЕРИКАНЦЫ были бы подальновидней. Непонятно, но они принимают решения вроде не с потолка, и они даже думают, но с ЮЛЬКОЙ у них такой же прокол, как и с нами, когда они того не желая помогли ПРИМАКОВУ стать спасителем РОССИИ (в кавычках).

Играя с ценой нефти и газа, они дважды помогли совсем не тем, кому надо было помочь. В середине девяностых они подняли цену на нефть, и явный тормоз развития РОССИИ – ПРИМАКОВ, отбросивший её на 20 лет назад - стал кумиром поднятия экономики, и ПУТИН до сих пор пожинает плоды их промаха. Точно также понизив цену на газ, они, мягко говоря, подгадили ТИМОШЕНКО, которая гораздо демократичней ЯНУКОВИЧА.

Если по-честному, я люблю АМЕРИКАНЦЕВ, я считаю, что они самые правильные по спасению ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, и то, что они не дураки, и себя не забывают - это тоже не минус, а плюс. НО вот в этих двух случаях они явно налили воду не на те МЕЛЬНИЦЫ. Этим ребятам надо мыслить ещё более ГЛОБАЛЬНО и даже может в ущерб себе.

Конечно, мы сейчас семимильными шагами идем к развалу РОССИИ, как и СССР двадцать лет назад. Какие надо иметь мозги, зная причину развала СССР, точь-в-точь повторять то же самое. СССР развалился из-за непомерной гонки ВООРУЖЕНИЙ - это стопроцентный факт. И вот мы во главе с ПУТИНЫМ пытаемся повторить эту гонку вооружений, причем тогда, когда даже думать об этом преступно по всем соображениям хоть какого-то разума.

Как вам повезло, что ваша экономика не позволяет ввязаться в эту глупость, а вот таким как РОГОЗИН – ему, видимо, море по колено, и таких рогозиных больше половины страны. И все они как один настоящие ПАТРИОТЫ, не то, что Я, отщепенец ЭДИОТ (с ударением на Э).

Конечно, если они развалят РОССИЮ, я сильно не расстроюсь, но я бы на своем месте не разваливал, это столько таможен придется преодолевать, если захочешь куда-нибудь поехать. Вот к вам вроде и свободный въезд и выезд, а часов по пять теряешь просто за здорово живёшь. Вот зачем мне это? Пусть хоть кто-нибудь мне приведёт пример хотя бы малейшей пользы для меня или любого такого как я.

А как они расстроились и разрослись эти таможенники и ВАШИ и НАШИ. Проезжая каждый год мы просто восхищены множеством построек и количеством персонала, с каждым годом растёт сервис обслуживания, иногда мы даже тратим не пять часов, а целых четыре. Представляете, в каждой области свои ТАМОЖНИ, до КРЫМА пять областей, да и сам КРЫМ просто просится стать самостоятельным. ПЯТЬ на ПЯТЬ равно ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ, всего одни сутки туда, плюс двое СУТОК на дорогу, итого каких-то ШЕСТЬ суток туда и обратно. Зато не спеша, с отдыхом для водителя, то есть для МЕНЯ - полная благодать, так как ЛЕНЬ на то и ЛЕНЬ, чтобы ничего не делать.
Ладно, уговорили, пусть РАЗВАЛИВАЮТ, пятичасовой отдых безусловно полезен организму. 

Вот так КОРА, как видите, со мной можно вполне договориться, если все объяснить по-человечески.

КОРА, напишите, в какой части КРЫМА вы живёте, так как ежегодно мы практически проезжаем весь КРЫМ от ФЕОДОСИИ до ЕВПАТОРИИ. В основном по берегу. Очень любим эту береговую дорогу от ФЕОДОСИИ до ЯЛТЫ.

КОРА, ваша РАДА со всеми её причудами - это самое большое достояние в вашем завоевании, как только ВАША РАДА станет «не местом для ДИСКУССИЙ» (надеюсь, вы знакомы с этим изречением ГРЫЗЛОВА), вот тогда и вам и нам ХАНА. Наша ДУМА - это просто трудно с чем-то сравнить, это кем же надо быть, чтобы выбрать такую ДУМУ? К сожалению, выбрал её, действительно, народ, который гораздо прозорливей меня, и который точно знает, как надо и кого надо выбирать для РАЗВАЛА этой страны. Все кроме меня хотят РАЗВАЛА, приходится подчиняться БОЛЬШИНСТВУ, они победили, их значительно больше, чем таких как Я.

Вот на этой пессимистической ноте я передаю привет УКРАИНЕ, и в этом году я ещё надеюсь успеть проехать только через одну ТАМОЖНЮ.

С уважением, ЭДУАРД — ЭДИОТ.


***
Кора Крылова   22.04.2013 06:12

Здравствуйте, Эдуард!
(Мне нравится английский оттенок Вашего имени, поэтому разрешите ассоциировать Вас с этим именем, полным достоинства.)   :)

1. В политике нельзя симпатизировать как к женщине или как к мужчине. В политике наиболее ярко проявляется сама суть человека без учёта женщина это или мужчина.
В отношении Юлии Тимошенко Вы очень заблуждаетесь. По понятным причинам Вы не можете знать всего, что происходило на Украине при Юлии. Её всё таки подвергли судебному процессу не случайно.   Её осудили не за её ошибки, - у кого их не бывает? И даже не за финансовые и экономические махинации, - на это тоже у нас смотрят сквозь пальцы, что подтверждается многочисленными фактами. Есть такая шутка по этому поводу: "Согласно проверкам, 40% депутатов имеют криминальное прошлое, остальные 60 — криминальное настоящее". Юлия Тимошенко нарушила не только основу демократии, строящуюся в нашей стране, - она пренебрегла основным законом политики: политика не делается в одиночку.

Даже самые великие политики, даже диктаторы действовали заодно с людьми, на которых опирались. Они всегда учитывали готовность окружения к новым изменениям, порою подолгу выжидали и готовили почву. Политика государства с любыми размерами не делается в одиночку.
Российская убеждённость народа в том, что царь-батюшка один может изменить ход истории страны, - это древняя российская иллюзия, основанная на нежелании брать на себя часть ответственности за судьбу страны: "Мы люди маленькие. Что от нас зависит?" На протяжении всей истории России наблюдается это упование на лицо, стоящее во главе правительства России. Не устраивают порядки в стране — меняют главу правительства, устраивают государственные перевороты, но обычаи внутри страны не меняют.

Юлия Тимошенко, будучи премьер-министром, увлеклась своей политической карьерой и стала позиционировать себя императрицей всея Украины. Это сошло бы с рук при нашей демократии, но она перестала считаться с мнением кого бы то ни было и стала действовать от собственного лица, пренебрегая интересами других в экономических и финансовых кругах, и её действия стали наносить ущерб личным интересам не одного олигарха. Я не говорю про нарушаемые интересы страны. Это было регулярно и недальновидно, что происходит и сейчас уже при другом правительстве. Об интересах страны думают обычно тогда, когда они совпадают с личными интересами.
Она, как премьер-министр, не имела права самовольничать на переговорах международного уровня. Она находилась не на частном заседании коммерческих фирм. Дипломат не имеет права действовать самовольно без санкции своего правительства. Когда же правительство оказывает столь высокое доверие дипломату, что позволяет ему принимать решения по своему усмотрению, то дипломат, всё равно, действует не по личному импульсу, а связывает все свои стремления с интересами государства.

Как политик, Юлия Тимошенко была, мягко говоря, очень шумной женщиной и не способствовала стабилизации в стране. То была эпоха бурь, и она была на волне и на своём месте до определённого времени. Её устранение от политики было не случайным. Сейчас судебный процесс над ней не ошибка, а попытка объяснить не желающему слышать человеку (Юлии Тимошенко) её ошибочную позицию. Она уклоняется от этого, как может, и продолжает не понимать в чём, собственно, проблема. Дела её сейчас хороши, её не обижают. После всего, в чём она принимала участие, всё ещё легко обошлось.

До неё и при ней правительство набрало в Европейском фонде кредитов. Но и новое правительство делает то же самое. Это выгодно для личных финансовых операций, но не выгодно для страны. Но пока гребут по порогам и стремнинам, надеясь поймать золотую рыбку. Это мировоззрение многих — не только нашего правительства.

2. "я не очень понял ваше отношение к ЯНУКОВИЧУ, мне показалось, что вы как бы не исключаете положительного развития событий при его присутствии в правительстве."
Вы снова придаёте личности чрезмерное значение. Янукович не хуже других справляется с ролью президента: его уравновешенное поведение не даёт повода стыдиться за него на международном уровне, как это происходило, например, с Хрущовым, который стучал туфлей по трибуне и кричал "Я покажу вам кузькину мать!" Не буду называть другого правителя, за которого ещё стыднее, чем за малограмотного в дипломатическом отношении Хрущова.
Я больше имею в виду не Януковича, а Азарова. Это он грамотный экономист и организатор. Он выбрал оптимальное местоположение для своей деятельности, и при паре Янукович-Азаров Украина что-то потеряет, но что-то и приобретёт. Политика не делается в одиночку.

Послушали бы Вы, как рассуждают многие граждане Украины, близкие или далёкие к политическим кругам! При таком мировоззрении на главные приоритеты в экономической деятельности, в культурной деятельности, где преобладает погоня за сиюминутной выгодой, не думая о завтрашнем дне, наше правительство соответствует этому звучанию и находится на своём месте.
Конечно, мы хотим жить лучше и демократичнее, но у большинства народа это стремление только теоретическое, а на практике во многом бывает наоборот. Но ещё раз повторю слова из своей статьи: сейчас ситуация в Украине, когда "стакан наполовину полон, а не пуст".  В Украине есть огромные возможности.
Есть про украинцев такая поговорка: "Де два козаки, там три отамани." (Буква «е» произносится как «э», а буква «и» означает звук «ы».) Им трудно договориться, но каждый из них чувствует себя атаманом. В этом все проблемы Украины и все её возможности на протяжении истории. В России совсем не тот мотив и не та специфика.

3. О развале России.
Однозначно могу утверждать, что развала России  не будет! :)
Вы просто наблюдаете очередной процесс "сгущения грозовых туч". Все хорошо знают пословицу: "Пока гром не грянет, крестьянин не перекрестится". И ещё: "Русские долго запрягают, зато быстро ездят". Уверяю Вас, в истории государства российского эти пословицы выполняются с регулярной точностью: страна всё время разваливается и всё время продвигается вперёд, попутно решая глобальные проблемы, с которыми не могут справиться другие страны. К сожалению, эти успехи каждый раз сопровождаются большими жертвами, - по-другому у российского менталитета пока не получается. В правительстве пока нет группы таких людей, каким был Суворов, который умел беречь людей даже на войне.
Политика большой страны - империи, тем более не делается в одиночку. То, что происходит в вашей Думе, - это отражение состояния общества, занятого больше своими делами, чем государственными проблемами. Люди не видят прямой связи между этими сферами, поэтому не решают общие проблемы, а пытаются решать частные случаи. Таким путём вопросы накапливаются, но не разрешаются.

4. "напишите, в какой части КРЫМА вы живёте".
Вы задаёте мне вопрос, на который я не в силах ответить. Я пришла на Прозу.ру не для афиширования себя, а для взаимной пользы от общения с людьми более широкого круга, чем тот круг, с которым я общаюсь в нашем городе, в Крыму, на юге Украины и в интернете. Возможно, со временем мы подружимся, и тогда будет возможность переписываться по e-mail. Я разделяю информацию по качеству на интересную широкому кругу читателей и на ту, что интересна друзьям. А друзьями, как Вы знаете, вдруг не становятся, - это процесс не быстрый, но надёжный.  :)
Мне кажется, что Вы со мною согласитесь, что такая постепенность больше подобает женщине. Вы, как настоящий мужчина, поступаете активно и широко. :)

***
Эдуард Ратников   22.04.2013 15:38

Мой ответ КОРЕ.
Здравствуйте, КОРА.
Вы прочли мои размышления и, конечно, я не претендую на истину в решении всех вопросов, поднимаемых мною.

На этой фразе я закончил начало своего ответа на вашу статью вчера и пошёл спать. Но сегодня утром я ознакомился с вашим новым ответом на мой, и теперь, мне кажется, важен ответ уже на это новое. Довольно витиевато получилось, но главный смысл в том, что теперь мне вполне ясна ваша позиция.

Так получается, что и первая моя фраза полностью подходит под ответ и в этом случае. Я не профессиональный политик в этом смысле слова, я не занимаюсь изучением, аналитикой, в смысле политического обозревателя. Многие подводные камни, стратегии и тому подобное для меня поверхностны. Скорее всего, я вижу проблему как тенденцию в ЦЕЛОМ, и к тому же как ОБЫВАТЕЛЬ.

С самого моего первого обращения к вам, КОРА, я неспроста налил столько похвалы в вашу сторону. Я просто почувствовал, что это тот человек, который несколько по-другому и глубже смотрит, чем я. Но, несмотря на это понимание, я не собираюсь огульно соглашаться со всем, что могу услышать. Мне очень нравится ваше рассудительное отношение к происходящему в первую очередь в УКРАИНЕ. И то, что я узнал из этого письма, честно признаюсь, немного приоткрыло мои глаза на проблему с ТИМОШЕНКО.

Катаясь по Украине на автомобиле и имея стольких друзей, я естественно общался с ними и на политические темы. Да, практически в большинстве случаев я слышал скептическое отношение к УКРАИНЕ, и в особенности к ТИМОШЕНКО, и очень часто слишком радужное отношение к НАМ, и непосредственно к ПУТИНУ.

У нас в основном ПУТИН кумир НАРОДА, а у ВАС он частенько даже КУМИР интеллигенции. Но, как ни странно, не всегда КУМИР среди НАРОДА УКРАИНЫ.
Именно это обстоятельство очень радует меня, украинский НАРОД сильно вырос в моих глазах, я чувствую его европейское происхождение, вы - европейцы гораздо больше нас. Да, многое у ВАС смешно, может даже наивно, но вы большие ЕВРОПЕЙЦЫ, хотя сам я нигде в Европе не был, кроме Прибалтики, и то когда они были наши, и поэтому я опять же сужу чисто интуитивно.

ДРЕМУЧЕСТЬ россиян превосходит вашу, для этого суждения мне не надо мотаться по ЕВРОПЕ. В конце концов, я в основном работал в среде, как рабочих так и интеллигенции, завод ЗИЛ - это страна в миниатюре.

Если честно, именно это обстоятельство меня СМЕШИЛО больше всего. Что меня поражало в первую очередь, я сам надеюсь и восхищаюсь ВАМИ, а вы НАМИ, и это при том, что мы вместе восхищаемся совершенно разным. УКРАИНЦЫ видят превосходство благосостояния в РОССИИ и не ценят того, что при несравненно разных возможностях, разница МИЗЕРНАЯ.

Да, при возможностях РОССИИ любая КУХАРКА и то сделала бы больше, чем светоч очей НАШИХ И ВАШИХ. Ваши ребята хотя и не промахи, но для ваших условий работают на грани ЧУДА. Может я и загнул немного, но для понимания вопроса в самый раз.
Я понимаю, как для обывателя важен фактор БЛАГОСОСТОЯНИЯ, и ПУТИН действительно умудряется даже без правильного ГЛОБАЛЬНОГО подхода повышать эту планку. Может другой и этого не смог бы достигнуть, но ведь те, что выходят протестовать, они что - за УХУДШЕНИЕ в стране? Так какого черта он с ними не ОБЩАЕТСЯ, боится, потому что меряет свои дела по себе, по своим взглядам отношения к противнику.
А его взгляды – это тюрьма ХОДОРКОВСКОГО, а у вашего ЯНУКОВИЧА - теперь тюрьма ЮЛЬКИ.

Вот и сейчас, КОРА, все хорошее, что в вашем представлении о современной РОССИИ - это только на фоне тех ХОРОШИХ знаний о самой себе в смысле УКРАИНЫ. Я же, признаюсь, плохо зная о ВАС, но живя непосредственно здесь у себя даже при всем поверхностном бытовом своем виденье, естественно, вижу все своё гораздо УЖАСНЕЙ, чем вы.

То, что происходит здесь - это КАТАСТРОФА на мой взгляд, мы опять сделали из себя ПУГАЛО для маленьких и больших людей и детей во всем мире.

ЗАСЛУГА ХРУЩЁВА и ГОРБАЧЁВА совсем не в том насколько они были образованные. КОНЕЧНО, СТАЛИН понимал в искусстве в сто раз больше, чем ХРУЩЁВ. Но СТАЛИН стопроцентно горит в АДУ, а ХРУЩЁВ вполне возможно даже прощён за многое полезное, что он сделал, не подумав.

ГОРБАЧЁВ также не семь пядей во лбу, но он спас мир на тот момент, он смог проскочить между капель и свести всё к материальным потерям, но не к крови.

Конечно, ПУТИНУ в наше время довести дело до крови очень трудно: все эти страшилки, которые он создает в народе, пока смехотворны, да и народ против которого он выступает - это не рабочие и крестьяне в семнадцатом году. Все, кто выходят на эти антипутинские демонстрации - это в самом прямом смысле ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, и требования у них - не ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ, им просто не безразлична идейная составляющая, а не только экономическая, когда БУНТУЮТ низы.

Я участник практически всех демонстраций, я знаю что говорю. ОПОРА ПУТИНА - это не мыслящая часть нашего общества, в этом его сила, но в ЭТОМ ЕГО ГЛАВНАЯ СЛАБОСТЬ.

Мне трудно решить, хорош или плох ЯНУКОВИЧ, и ЮЛЯ для меня она хороша не только как женщина. Для меня важен один единственный факт из их биографии. Когда ЯНУКОВИЧ проиграл, он остался, и спокойно развил свою деятельность до своего выигрыша в следующий попытке. В тюрьме он не сидел, будучи в оппозиции, это совершенно нормальное, достойное уважения отношение к оппоненту со стороны ПРАВЯЩИХ.

ПОБЕДИВ же сам, в первую очередь он посадил своего противника, такого же оппонента, как он сам ВЧЕРА. Зная при этом, что его так же могли растереть в порошок, даже не прикладывая больших усилий.

Больше мне, как человеку с улицы, разговаривать с ним не о чем, он в моих глазах точно такой же как ПУТИН, посадивший ХОДОРКОВСКОГО за то, что тот имел своё мнение как для страны с пользой тратить деньги. Кстати, кто прав в этом вопросе решать НАМ, а не ему ПУТИНУ.

Меня не интересует, какие они там между собой делили миллионы, меня даже не интересует, кто из них прав или виноват. На первом плане ПОДЛОСТЬ поступка, а потом всё остальное.

Вот видите, КОРА, как хорошо, когда есть о чём поговорить, то есть поспорить. Но спорить надо обязательно любя. Вот я был сейчас крайне ЭМОЦИОНАЛЕН и даже возбуждён, но у меня нет злобы ни к ЯНУКОВИЧУ, ни к ПУТИНУ, и уж тем более к ХОДОРКОВСКОМУ и ТИМОШЕНКО. Я даже готов простить их всех, если в результате все их действия приведут к процветанию, демократии и дружбе ВСЕХ народов на ЗЕМЛЕ.

Но на данный момент они создали такую ситуацию ДЛЯ МЕНЯ, что лично я не вижу той пользы, которую надеялся УВИДЕТЬ, когда защищал БЕЛЫЙ ДОМ в ночь с 19 на 20 августа в 1991 году.

Прошу не путать с 1993 годом, а то в настоящее время уже многие начали путать, а это просто та же самая разница как ФЕВРАЛЬ и ОКТЯБРЬ в 1917 году.

Вот по этой простой причине, не вникая даже в суть политических разногласий, и даже пополнив свои знания с вашей помощью, говорю - ЯНУКОВИЧ и ПУТИН не имели морального права бороться при помощи ПРОДАЖНОГО, нет, ПОДКОНТРОЛЬНОГО правосудия. Кстати, судей я так же не обвиняю, именно их мне ЖАЛКО больше, чем осуждённых. Как видите, у меня всё очень просто, по этой причине мне действительно легко ЖИТЬ.

С уважением, ЭДУАРД.
 

***
Кора Крылова   23.04.2013 11:12

Здравствуйте, Эдуард!

"теперь мне вполне ясна ваша позиция." Я очень надеюсь на это.
В своих статьях и в обращении к читателям я говорю о том, что все вопросы надо рассматривать сверху (или со стороны, если это удобнее) и сохранять внутреннее равновесие, как главную основу ясности понимания происходящего (как можно решить сложную задачу, если нервничать параллельно с мыслями о решении? Всем этот жизненный опыт знаком).

Я снова постаралась полно ответить на темы, поднятые Вами. Ответ получился ещё более длинным, чем прежние.
Пожалуйста, читайте мои слова буквально, как читают юридические документы: там подбирают слова, которые "говорят" локально и однозначно без намёков на дополнительные темы. Темы большие и многогранные — их не охватишь словами со всех сторон сразу.
Статьи пишут, обычно, на определённую тему и не выходят за рамки темы, чтобы не вносить путаницы. Но так как в жизни всё тесно переплетено, то одно цепляет невольно другое.

Благодаря нашей переписке я прочувствовала то, что привело к изменению отношения к Верховной Раде Украины. Прежде было недоумение: как на таком ответственном месте можно проявлять такую безответственность и хаотичность? Теперь же недоумение прошло: вопросы политики настолько касаются личного, что они приводят к темпераментным разборкам, и люди не могут оставаться спокойными (тем более, что депутаты — простые люди, а не дипломаты или разведчики). А то КАК эти разборки происходят на практике зависит от традиций страны, её географического положения и другого.
Поэтому я внесу соответствующие изменения и в свою статью. Её необходимо переработать. 

"вы - европейцы гораздо больше нас"
Украина находится на таком географическом месте, что является связующим звеном между Европой и Азией. Отсюда её стремления почерпнуть опыт Европы и не упустить связь с Азией. Потому Украина всегда будет активно стремиться приобрести европейские качества и будет союзником России. Внутренний союз с Россией нерасторжим, внутренние симпатии к Европе постоянны. У связного звена и не может быть другой ситуации — иначе может разорваться цепь взаимоотношений, и от этого потерпят убыток все страны и слева, и справа, и сама Украина.

"при возможностях РОССИИ любая КУХАРКА и то сделала бы больше, чем светоч очей НАШИХ И ВАШИХ."
С этим я не могу согласиться. :) Любая "кухарка" раскричалась бы, расплакалась и побила бы посуду, если бы ей доверили вытягивать российскую империю после перестройки. Сейчас экономическая война во всём мире. И множество нравственных вопросов ещё не решены, поэтому бег "белок в военном колесе" в странах мира ещё не прекращён. В ближайшей перспективе — потрясения из-за множества нерешённых нравственных вопросов. Это то, что важно. Детали вытекают из этого положения.

"ХРУЩЁВ вполне возможно даже прощён за многое полезное, что он сделал не подумав."
О правлении Хрущёва речь не шла в моём ответе Вам. Я написала только о поведении, которое даёт повод стыдиться за него на международном уровне. После правления Сталина правление Хрущёва — это свет в окне. Хотя и он по сталинской традиции дал повод распространить выращивание кукурузы по всей стране без учёта климатических условий, необходимости и другого. Но при нём было организовано строительство, обеспечившее всех граждан жильём и многое другое.
Об отношении к Михаилу Сергеевичу Горбачёву и его значении в мировой политике сказано в статье "Об Андрее Сахарове".

"им просто не безразлична идейная составляющая, а не только экономическая"
Интеллигенция, надеюсь, ясно видит в чём основа благополучия и стабильности страны. Идеология — всегда была основой в любой стране. Нет правления без идеологии, нет и страны без идеологии.

"Но на данный момент они создали такую ситуацию..."
Повторюсь: их появление и удержание на местах глав государств меньше зависит от них самих и больше — от мировоззрения народов стран, которые они возглавляют. Они будут на вершине "айсберга народа" до тех пор, пока не переменится внутри народ по взглядам на какие-то нравственные вопросы, актуальные сейчас. Нравственность и мировоззрение — основа любой политики. Всё остальное происходящее в странах — лишь отражённая картина происходящего внутри.

"ФЕВРАЛЬ и ОКТЯБРЬ в 1917 году."
Правительства, взявшие власть в феврале и державшие её до октября, не могли решить критические вопросы, бывшие в разрушенной войной стране. Они за это и не решались браться: недовольный народ перетёр бы их в порошок.
Февральская революция началась 23 февраля 1917 года с события в Петрограде: среди женщин, стоявших в мороз за хлебом, началось возмущение нехваткой продовольствия, которое переросло в открытые митинги, затем в столкновения с полицией и в демонстрации. И пошла цепная реакция... Партии возглавили процесс смены правления в стране. В верхах давно были недовольны линией Николая II, который не соглашался на конституционную монархию, что имело свои причины. Нерешённые вопросы начали размывать плотину...
В России получается сдвигать с места решение вопросов только тогда, когда ситуация попускается до нестерпимости. Нерешённые вопросы накалили ситуацию до такой степени, что не оставалось времени для раздумий: менять что-либо или погодить ещё?

Октябрьская революция началась с создания 25 сентября 1917 года третьего коалиционного правительства во главе с Керенским, в состав которого вошли и социалисты-меньшевики: продолжилась борьба внутри партий и правительства. Главным в этой борьбе было: решать или не решать насущные вопросы?
Ход событий должен был выделить из российского общества тех, кто решит насущные вопросы, и общество почувствует перспективу выхода из кризисной ситуации. Времени на парламентские дебаты уже не оставалось (ПАРЛАМЕНТАРИЗМУ уже поздно было учиться): гибель народа начинала становиться массовой. Ситуация в стране превращалась в межнациональное бедствие...
По прежнему уже не могло оставаться.

Преобразования всегда сопровождаются недовольством, кто бы преобразования не проводил. Царь Александр I хотел реформ и сделал малый шаг в 1861 году, и получил ответную "благодарность" народа — и помещиков и крестьян. Николай II тоже был не против благосостояния страны, но зная своё окружение, во время отказа от престола не подставил своего сына, как ближайшего наследника, под удар, а отписал престол брату, что в итоге привело к правлению Керенского и так далее. То, что сделал Николай II, было правильным и неизбежным, то, что пошло дальше тоже было неизбежным в той ситуации.

Всё катилось неизбежным путём, как это обычно происходит в России.
Благодарность - тем, кто не побоялся взяться за решение жизненно важных проблем, несмотря на неблагодарность или благодарность. Россия в муках решает свои вопросы — заранее думают только единицы. На протяжении всей её истории это видно. Чем больше в России будет людей, думающих и решающих загодя, тем меньше будет трагических событий.

Чем спокойнее относиться к политике, тем больше в ней можно что-то понять. Если бы Вы беседовали со мной в живую, то Вы бы увидели моё ровное отношение к политике и истории любых стран. Я желаю благосостояния и благоразумия любой стране, потому что от этого выиграет вся планета.

Подумалось, что, может, имеет смысл эту переписку поставить под моей статьёй, чтобы читатели получали ответы на все возникающие вопросы сразу после прочтения. Если Вы решите, что это будет хорошо, то так и сделаем. Это мой вопрос к Вам.

***
Эдуард Ратников   24.04.2013 00:00

МОЙ ОТВЕТ КОРЕ
Здравствуйте, КОРА!
Сразу отвечаю на ваш вопрос, вы можете использовать нашу переписку абсолютно в любой форме, если вам это хоть как-то может пригодиться. Более того, я буду очень рад, если наши мысли будут использованы где-то ещё.

Кстати, не опасайтесь, что я что-то могу понять неправильно, во-первых, я вообще не обижаюсь ни на кого, кроме родственников, да и то это бывают не обиды, а сожаления, что они что-то там не так делают.

О том, что все события, происходившие и происходящие обязательно имеют подоснову, я также с вами согласен и полностью разделяю, это очень важное понимание. А многие, понимая это, тем не менее противоречат сами себе, тут же сразу умудряются кого-то в чем-то ОБВИНЯТЬ.

Как пример такого обвинения - участие ЕВРЕЕВ в октябрьском перевороте, значит, все предшествующие события вели всех к этому, а в результате виноваты одни они. Я хоть и не еврей, но мне и то просто обидно за любого из них непричастного. Понятно, что их притесняли всегда и везде много тысяч лет, любой на их месте ухватился бы за эту соломинку единого братства для всех. Именно для ВСЕХ - это очень важно, а то многие почему-то решили, что только для себя.

Конечно, они себе желали лучшего, как и любой на их месте, но речь шла обо всех. Вопрос стоял о РОССИИ, а не о какой-то области. Это только сейчас они строят и развивают свой ИЗРАИЛЬ для себя, а тогда просто смешно подумать, только для всех таких же униженных и оскорбленных, как и они. Кстати, революцию поддержали все интеллигенты того времени, которые видели явную несправедливость вокруг, и такой в РОССИИ было тогда не меньше, чем сейчас.

То, что получилось, это уже другой вопрос. Получилось как всегда, да и это о чём-то тоже говорит. Коли так получается постоянно и уже много раз подряд, может, стоит как раз эту проблему получше рассмотреть, и именно с этого ракурса вопроса.

Может не стоит впадать в эйфорию раньше времени, может прямо сразу в начале нового витка постоянно только и думать о том, как избежать ВОЗВРАТА туда же, откуда пришли. Вот ЕВРЕИ всё-таки очень умные люди, попробовали вместе со всеми и поняли - пустое дело, лучше самим одним, так будет вернее, хотя может и сложнее в сто раз.

И что же, в своём ИЗРАИЛЕ они неплохо справляются, все делают сами, (ростят, строят, убирают и даже воюют не хуже русских), по-прежнему любят друг друга и не гадят соседу по дому.

К сожалению, РОССИИ их выезд не помог. Более того, ЕВРЕЕВ нет, а все наши пороки остались, да ещё расцвели буйным цветом.

Так вот, теперь во всем виноваты АМЕРИКАНЦЫ, которых вообще отродясь у нас никогда не было, а пол страны верит в эту пропагандистскую сказку. Кто угодно, лишь бы не сам народ виноват. Лично мне даже уже и не жалко таких умников, кстати, у них и для меня есть ответ – ЕЗЖАЙ, ЕСЛИ НЕ НРАВИТСЯ, НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ, - это что же получается, таким как я, не ЕВРЕЯМ, надо построить себе тоже новое отдельное государство? А где?
КОРА, про кухарку вы слишком прямо восприняли мои слова, в принципе, я вспомнил ЛЕНИНА, который так образно выражался. Более того, я даже не хотел сказать, что ПУТИН не ломает голову, как поступить лучше. Его беда в том, что очень сильно полагается на самого себя. Потом он создал чувство страха у подчинённых, и они боятся говорить то, что думают. Вот ему и надо больше общаться с теми, кто от него не зависит, именно эти и скажут ему все как есть. Для этого он насоздавал различных советов при президенте и ещё при ком-то, но сам туда не ходит и не общается, хотя бы с этими общался, которых ему опять же подобрала его же свита.
То, что он РАЗВЕДЧИК - это и хорошо и плохо одновременно. Раз разведчик, значит, не дурак, но именно разведчики работают самостоятельно в тылу врага, вот он точно так и работает, как будто вокруг одни ВРАГИ.

Даже вот эту простую истину ему никто не скажет, а он глядишь, и задумался бы, а что это я действительно как во вражеском тылу. Причём, это же очень сложно всё время начеку, постоянно в напряжении - не облажаться, случайно во сне не заговорить на РУССКОМ языке. Я бы с ним поговорил в неформальной обстановке как с младшим ТОВАРИЩЕМ, но вот он даже ПРОЗУ.РУ не читает, к сожалению.

Теперь о депутатах ваших и наших. Буквально совсем недавно у нас были депутаты, похожие на ваших. Они спорили, ругались, и тогда ещё их частенько показывали по телевидению. Что же вы думаете, основная масса граждан страны искренно возмущалась, чем они там занимаются – спорят, чуть ли не дерутся, многие стали требовать, а зачем нам ещё и смотреть на это безобразие.

Народ превыше всего, и трансляции из зала заседаний прекратили по просьбе трудящихся. Постепенно в Думе все поменялось, споры поутихли, и все дружно начали голосовать за любое выдвинутое предложение. Однажды какой-то депутат решил чему-то возразить, и товарищ ГРЫЗЛОВ произнёс то, что теперь войдет в историю на многие годы: «ПАРЛАМЕНТ НЕ МЕСТО ДЛЯ ДИСКУССИЙ», - это надо же додуматься такое сказать. Сам Грызлов до сих пор недоумевает, чего такого непотребного он произнёс, он просто констатировал ФАКТ, а его теперь склоняют все, кому не ЛЕНЬ. Сама ЛЕНЬ, она, конечно, не склоняет, ей просто ЛЕНЬ это делать. Так вот, теперь в ДУМЕ работа закипела, не успели и два слова связать, а они уже ЗАКОН издали. Теперь эту Думу называют взбесившимся ПРИНТЕРОМ. Заметьте, опять плохо, то издать не могли, всё спорили, теперь, как принтер пекут законы и указы, и опять плохо.

Теперь новая завлекалка для народа - давайте отберём у депутатов все то, что они наворовали и вывезли за границу. Давайте запрём их самих и не дадим их детям там учиться, да и самим им ездить туда так же запретить. НАРОД настолько УМНЫЙ, что почти всё это проходит просто на УРА.

Я же, как истинный ЭДИОТ (с ударением на Э) предлагаю начать не с ДЕПУТАТОВ, а с самого НАРОДА, тогда вместо радости ДУРАКОВ получится ясное прозрение слепцов. Точно так же СТАЛИН начал сажать своих генералов и министров, и все радовались, потом он стал сажать ВСЕХ, а сказать уже было нечего, всё СПРАВЕДЛИВО, если радоваться, так уж всем поровну.

Мне очень импонирует ваше окончание ответа ко мне, я полностью согласен с мыслью, что важно создание ситуации общемирового процветания. Я честно признаюсь - я ГЛОБАЛИСТ, и считаю, что ЗЕМЛЯ для современного человека совершенно общий дом. Если ещё пятьдесят лет назад такой взгляд был некой фантастикой, то сейчас, в наше время от одного понятия ИНТЕРНЕТ уже полная ГЛОБАЛИЗАЦИЯ просто как ФАКТ информационного пространства. Все остальные факторы подтянутся, и как только мы станем совершенно свободно общедоступно передвигаться по всей планете, смысл границ отпадет сам собой.

Наши таможни хотя и расширяются, но все постройки блочно-каркасные, практически временные уже СЕЙЧАС. Кстати, люди на низшем уровне, проектировщики, конструктора закладывают такие реальные вещи, что диву даешься, оказывается, в этом месте был запроектирован проспект ещё пол века тому назад, а вот теперь его только начали строить. Про подземные коммуникации я вообще молчу, там думают на века вперёд, все дороги РИМА в другом виде, но на тех же местах, что сейчас, как и до новой ЭРЫ.

Вот на этой оптимистической ноте я желаю успехов в написании ВАШЕЙ статьи, КОРА. С уважением, ЭДУАРД.

***
Кора Крылова   24.04.2013 23:31

Здравствуйте, Эдуард!
Спасибо за согласие. Наша беседа о политике Украины и России мне понравилась своей содержательностью и разнообразием. Было обговорено много тем, которые интересуют не только нас, поэтому, конечно же, высказанные мысли пригодятся. Благодаря тому, что для моей статьи будет это продолжение, я не буду вносить поправки в эпизод об украинской Раде, - иначе будут не понятны высказывания в нашем диалоге.

"я вообще не обижаюсь ни на кого, кроме родственников, да и то это бывают не обиды, а сожаления, что они что-то там не так делают."
:) Согласна с Вами: любимым людям больше достаётся и нашей любви и нашего сожаления.

"К сожалению, РОССИИ их выезд не помог. Более того, ЕВРЕЕВ нет, а все наши пороки остались, да ещё расцвели буйным цветом."
Совершенно согласна с Вами: наши проблемы — только наши. :) Евреев в чём только не обвиняли! А лучшие из них сделали немало ценного для всего мира. Например, Людвиг Заменгоф создал международный язык эсперанто, который сейчас является одним из официальных языков в ООН. Заменгоф был по национальности евреем, жил в той части Польши, которая была под властью России, поэтому его родной язык - русский. А знал он множество разных языков и мечтал создать единый для всех простой международный язык, который быстро осваивается, чтобы разрушились языковые барьеры, и люди стали лучше понимать друг друга. Ему удалось создать язык, который высоко оценили лингвисты, и сейчас во многих странах его осваивают небольшие группы людей для своей работы. Вот, пожалуйста, человек был евреем, а мыслил международно!

"про кухарку вы слишком прямо восприняли мои слова, в принципе, я вспомнил ЛЕНИНА, который так образно выражался."
Меня впечатлило это сравнение, и я его себе представила, поэтому так остановилась на нём. :)  Я сразу поняла чьи слова Вы вспомнили, но Ленин, говоря так, мечтал о СЛИШКОМ дальних целях. Государственная дипломатия и руководство большим хозяйством требует такой же подготовки (и желательно с детства), как и подготовка к другим непростым профессиям. И даже в далёком будущем не "любая" кухарка сможет выдержать давление потока информации  со всего государства и со всех стран мира. Если в будущем не будет такого объёма лжи и агрессии, который течёт сейчас, то тогда можно будет справиться с государственными делами и женщине, достаточно ловкой у себя дома, - при условии, если у неё будет достаточно хороших помощников. Опять я слишком долго распространяюсь на эту тему. Картинка сильно контрастная : управление государством и кухарка.

"То, что он РАЗВЕДЧИК - это и хорошо и плохо одновременно. Раз разведчик, значит, не дурак, но именно разведчики работают самостоятельно в тылу врага, вот он точно так и работает, как будто вокруг одни ВРАГИ." 
Согласна. Профессиональный взгляд с годами становится второй натурой человека. В одной книге была описана такая история:
"Артиллерист-наводчик только что вышел в отставку, приехал на отдых, сел на берегу моря, смотрит на пейзаж. На берегу сельские домики, деревья, в море лодка под парусом. Он смотрит на всё это, любуется и вдруг с ужасом замечает за собой, что он  автоматически вычисляет параметры прицела на все эти объекты: угол, дальность, вес снаряда — всё, что необходимо для их поражения".
Руками разведёшь: противоречие профессиональных навыков с мирной жизнью...

А сейчас не такая мирная жизнь, как нам кажется в наших странах. БОльшее пугало — подрастающие азиатские страны, которые впервые заимели ядерное оружие. Оружие теперь у них есть, а взвешенности в решениях пока ещё не наблюдается. Ни США, ни Россия, ни другие крупные европейские страны, давно владеющие ядерным оружием не опасны. Опасен азиатский военный темперамент, которому не столь важны экономические или политические цели, как западному. Крупные страны ещё могут сторговаться, - на Ближнем же Востоке ещё привлекателен сам процесс войны. К сожалению, их обычаи и религия не препятствуют, а поощряют в этом направлении. Отсюда может быть больше бед, чем со всех остальных крупных стран.

"товарищ ГРЫЗЛОВ произнёс то, что теперь войдет в историю на многие годы: «ПАРЛАМЕНТ НЕ МЕСТО ДЛЯ ДИСКУССИЙ»" 
Конечно же, выдающаяся фраза!  :)  Но есть и какая-то доля правды в этом высказывании Грызлова: на парламент выносятся уже обговоренные и проработанные в деталях вопросы. Так делается в Англии, например. То, что утверждается или отклоняется в парламенте, сначала обрабатывается вне его стен. Очень живописно об этом пишет Всеволод Овчинников в книге "Сакура и дуб":
"...клубы играют весьма существенную, хотя и не поддающуюся точному учёту роль в политической системе Великобритании. ...Именно в клубах вплоть до главного из них — палаты лордов — аристократы общаются с банкирами, промышленники — с министрами, владельцы газет — с парламентариями.  ...Где бы ни принимались окончательные решения, они чаще всего предварительно обговариваются, согласовываются и шлифуются именно здесь."
Мне не встречалась ещё информация более ёмкая и соответствующая основным принципам политики, чем книга Всеволода Овчинникова, написанная на примере двух стран — Японии и Англии.
Подготовка вопросов вне парламента — это разумная практика, но там, где все парламентарии так или иначе имеют возможность обсуждать вопрос до парламента. В России парламентаризм ещё не развит. На Украине пока то же самое: не договорившись за пределами Рады, они пытаются спорить на обозрении всей страны и в нервной обстановке пытаются найти компромисс или верное решение.

"Точно так же СТАЛИН начал сажать своих генералов и министров, и все радовались; потом он стал сажать ВСЕХ, а сказать уже было нечего, - всё СПРАВЕДЛИВО, если радоваться, так уж всем поровну."
 Совершенно верно. Среди людей можно слышать "средневековые" фразы: "Если бы Сталин встал, то он всех бы перестрелял (имеется в виду нынешнее украинское правительство), - и правильно сделал бы!" Эти люди не думают о том, что следующими на расстрел при такой системе правления поведут их или их родных и друзей.

"Про подземные коммуникации я вообще молчу, там думают на века вперёд"
Путин продолжает традиции древности российской: ещё Иван Грозный строил ходы под землёй, поколения их сохраняли, Сталин расширял, снова их берегли, Путин распространил их и на Урал, - это традиция, продолжающаяся в веках: сами пугаем — сами и боимся.

То, что российские проблемы заключены в самой России, а не вне её, ещё русский поэт и писатель Алексей Толстой писал (это стихотворение было достаточно известно прежде, при СССР, но не теперь). Приведу первые два и последние эпизоды из стиха "История государства российского от Гостомысла до Тимашева":

Послушайте, ребята,
Что вам расскажет дед.
Земля наша богата,
Порядка в ней лишь нет.

А эту правду, детки,
За тысячу уж лет
Смекнули наши предки:
Порядка-де, вишь, нет.
 


Увидя, что всё хуже
Идут у нас дела,
Зело изрядна мужа
Господь нам ниспосла.

На утешенье наша
Нам, аки свет зари,
Свой лик яви Тимашев -
Порядок водвори.

На Украине примерно та же картина. Для примера небольшой эпизод из жизни нашего города.
В парке две недели назад поставили три горки для скейт-борда и велосипедов. Два дня назад кто-то из молодых не поленился принести трафарет и "украсил" горки со всех сторон десятью черепами. А так же расписали в стиле "графити" все склоны горок, чтобы пестро было в глазах вовремя езды. Никто их не понукал, — этот уровень культуры сам стремится себя проявить и не остаться в неизвестности.
А, как известно, изображение наиболее сильно воздействует на воображение. Никакой другой вид информации с картинкой не сравнится (только музыка). Посодействовали заменить черепушки на ярко-жёлтые солнышки и цветочки. Долго ли будут сиять цветы вместо черепов? 

Общество людей делится на три группы: две малые — это активные граждане обоих полюсов деятельности (одни - за черепа, другие — за цветы и солнце), третья Очень большая группа — те, кто ещё не решили к какой из первых двух групп примкнуть. И с этим надо считаться, как мы считаемся с погодными условиями.

С уважением, Кора.