Драгоценная находка

Ирина Тишкина 2
Симферополь, улица Севастопольская 72...
Сколько событий, сколько замечательных - и не очень,- воспоминаний детства притаилось там
в тени акаций.

...Вороны на крыше кочегарки дрались, громко скандаля, и что-то яростно отбирая друг у друга.
Мой брат полез посмотреть на крышу, что явилось яблоком раздора. Покышкав на наглых птиц,
он спрыгнул, что-то зажимая в кулаке.
Когда Витя разжал ладонь, мы ахнули: на ладони лежала брошь.
Ничего не смысля в ювелирных вопросах, но имея чувство прекрасного, мы молча разинули
рты, разглядывая неожиданную находку.
- На, это - тебе,- брат протянул мне брошку и я вспыхнула от удовольствия.
Никто из нашей дворовой команды спорить не стал - я была единственной девочкой
в компании, хоть и всегда наравне с мальчишками.

Весь день я носилась со своим сокровищем, как кошка с салом.
Брошь была действительно хороша: неправильной формы, с тяжелыми резными листьями и
большим камнем в центре, таинственно мерцающим, когда на него попадало солнце. По
узорам были рассыпаны еще несколько камней помельче и они радужно искрились, заставляя
жмуриться.

Немного обидевшись на мальчишек, которые никак не хотели разделить мой восторг, я
пошла к Рыжей Аллочке - она жила в глубине двора в одноэтажном доме.
Наверно, мы с ней не любили друг друга и общались, когда было совсем скучно.
Но другие мои подружки были в пионерских лагерях.

Аллочка долго и искренне ахала над нашей находкой. Что грело мне душу.
- Можно, я покажу ее маме?- наконец, спросила Аллочка.
И она убежала в дом.

Еще не меньше часа я ходила вокруг дома. Ко мне присоединились мальчишки, заметив,
издалека, что я одиноко торчу на поляне возле дома.

Мы стали звать Аллу вместе, нестройным громким хором.
Видимо, устав от нашей назойливости, мама Аллы выпустила дочь.
- Какую брошку?- удивилась Алла. Но под нашим напором вспомнила:
- Ах, ту... Так я ее потеряла где-то.
И она быстро убежала назад в дом.

А я, растерявшись от такой нечестности и несправедливости происходящего, еще долго
не могла прийти в себя.

Я навестила свой двор лет через десять.
Все вокруг очень изменилось. Дома, где жила рыжая Аллочка, уже не было.
Не думаю, что я стала бы богаче, имея ту брошь, хоть и была она явно старинной и
золотой. Так почему же до сих пор занозой саднит это воспоминание?



На фото: из Интернета, примерно такой формы была находка