Осенний призыв

Анатолий Гуркин
Из цикла "Мишкины рассказы" 
 

     - В Читу мы прилетели военным, транспортным самолётом из подмосковного города Железнодорожный, где нас трое суток «мариновало» военное начальство, - начал Мишка рассказ, усаживаясь поудобнее и закуривая свои любимые «LM»… - Там - в распредпункте, нас постригли наголо, провели с нами стандартные процедуры знакомства и оставили ждать отправки в место службы, под присмотром старших…
     И вот, наконец, была дана команда отправляться дальше! Куда – никто из нас не знал… В одном были уверены – за границу Советского Союза нас не отправят, а это тогда уже хорошо было – шла война в Афганистане!
     После взлёта мы ели собранные нам в дорогу мамами пироги и бутерброды, не подозревая о том, что долгое время будем лишены хорошей, вкусной пищи…

После приземления мы оказались
в холодном поле забайкальского военного округа, откуда были препровождены старшими в не менее холодную избу, где на полсотне грязных матрацев уже «куковали» такие же, как и мы новобранцы, ожидающие отправки в места службы.
     Я уже не помню, чем мы тогда питались, но, скорее всего, доедали последние домашние припасы, потому что плохих воспоминаний об этом не осталось!
     Ещё помню, что среди этой толпы молодых людей были, так называемые, «партизаны» - люди уже приличного возраста, призванные послужить Родине только месяц или два! Они лихо меняли свои старые рюкзаки на наши новые, под тем предлогом, что нам они уже не понадобятся…
Это нас всех, конечно, немного напрягало…
Что значит - не понадобятся ?
Cлава Богу, не тридцать седьмой год!
     Ещё припоминаю, что через некоторое время после нашего прибытия, где – то в углу сладко зазвучала гитара, а вскоре, непонятным для меня образом, эта гитара оказалась в моих руках! Дальнейшее я видел, как бы со стороны – я в центре большого круга ребят с горящими глазами, и - я пою, пою и пою им разные, любимые мной песни!...

Наверное, это и было причиной того. что меня не отправили дальше - во Владивосток, а оставили в Чите, где, впрочем, тоже было - не сахар для нас – людей, привыкших к более тёплому климату! Я был распределён в роту караула, при аэродроме, и на следующие два года это должно было стать моим образом жизни. Но, человек предполагает, а Бог
располагает, и время, действительно, подтвердило мудрость этой поговорки!...

За окном тем временем совсем стемнело…. Мы с Мишкой допили оставшуюся в четвертинке водку, ещё немного посидели на кухне и Мишка, попрощавшись, ушёл домой.

(Продолжение следует )