Женщина укрывала красноармейцев

Марк Алан
Вчера прочитал одно короткое произведение на прозе, одна строчка которого больно всколыхнула чувства. Вдруг показалось, что это бред, кошмар, чудовищная ошибка и несправедливость.
Строчка гласит: "женщина укрывала красноармейцев". Насторожило. А вас не настораживает? Пришли немцы, и с красноармейцами понятно что сделали. А у женщины было трое детей. Так вот, этих детей немцы по очереди вывели во двор и расстреляли у матери на глазах. А она спаслась каким-то образом и ушла в партизаны. После войны у нее съехала крыша, она прожила всю жизнь одна, родственников никаких не было, и она терроризировала соседей и всех окружающих. Злая была, невыносимая бабка. После ее смерти выяснилось, что бабка, оказывается, героиня! И вот народ теперь читает и ахает, надо же, какие люди живут среди нас! А мы то думали, простая бабка!

Так вот, меня задела строчка "женщина укрывала красноармейцев".
Да, - скажете вы. - Правильно делала, что укрывала. Война есть война, своим надо помогать.
Кто это сказал, что надо им помогать?
Я почувствовал боль, несправедливость, горечь на уровне солнечного сплетения. Почему она должна укрывать своих же защитников? Она-то, понятно, она молодая смелая женщина, жалеет их, рвется в бой, рискует, потому что хочет помочь. А эти мужики, чего они у нее отсиживались? Война же идет! Они должны воевать, сражаться против немцев. Чего они укрылись у одинокой женщины, у которой у самой трое детей, которых она должна как-то кормить и защищать? Разве они не понимали, что держать у себя под крышей эту ораву взрослых вооруженных мужиков это убийственно опасно для нее? Они должны были защищать эту женщину и ее детей на своей войне! А они у нее жили, ели ее хлеб, еще, наверное, трахали ее. А когда из-за них расстреляли потом детей - ах какие жестокие немцы!

Если вы проиграли бой, если оказались на занятой врагом территории, то чего лезете за помощью к одинокой женщине, за которую должны были умереть? Если вы проиграли, то умрите достойно, а не подводите под смерть еще и ее детей, которых не сумели на этой войне защитить. Немцы не тронули бы детей, если бы не вы?

Сто пять рецензентов - и никто не уловил этого смысла в произведении. А ведь понятно, почему бабка сошла с ума. Ее душа мстила сегодняшним "мирным красноармейцам", которые и тогда отсиживались и сейчас отсиживаются. Эта женщина, собственно, умерла после той трагедии, она превратилась в ходячее орудие мщения. Вот причина ее сумасшествия. Умерла в двадцать пять, а похоронили в восемьдесят пять. Так вы же, мужики, сами и убили ее своим отсиживанием!