Уличный портрет

Ирина Тишкина 2
Женщина, грустно улыбаясь чему-то своему, медленно прошла мимо, лишь скользнув
взглядом по группе уличных художников. Потом остановилась в нерешительности, круто
повернула и подошла:
- Можно к Вам?

Усталое лицо. Красиво очерченные ноздри выдают тонкую и страстную натуру. Глаза...
Глаза - почти всегда - плакат, выдающий все тайны хозяина крупными буквами.
Они бывают умными, живыми и безразличными. Бывают совершенно пустыми - тогда
портрет получается чисто формальный, ничего не рассказывающий.

Моя модель улыбается, рассказывая какую-то невесомую чепуху. Я немного сержусь -
чем спокойнее ведет себя "натура", тем быстрее получится портрет. Но - я тоже
улыбаюсь и слушаю.

Вот работа, наконец, готова.
Женщина берет - и на глазах ее появляются слезы:
- Ну вот надо же... так докопаться... Я тут сижу, про весну и птичек говорю, а
она... все про меня знает...