21. Дуняша и Домовой

Анна Коган 2
СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьезные сказки на весьма серьезные темы

Сказка 21. ДУНЯША И ДОМОВОЙ

После разговора с сыном Иванушкой профессор Степан приободрился, даже развеселился, а потом призадумался. И вот что он придумал:
- Дуняша, ты остаёшься. Я в сказку один поеду. Ты будешь дом охранять.

Дуняша служила в семье смолоду, и была с профессором Степаном и его женой Елизаветой Красавицей на ты.
- Стёпушка, что же ты меня одну оставляешь? На кого? Что я делать буду? – запричитала Дуняша, - Неужто в сказках домработницы не нужны?
- Вот поеду и посмотрю, нужны домработницы или не нужны. Я в сказке никогда не был. Насколько я знаю, у Ванюшки домработницы нет.  Я решил: «Ты остаёшься». Я тебе бумагу напишу, что если мы не вернёмся, - квартира твоя. За труды твои, за верность, за преданность. А вдруг старших детей в сказку не пустят, - продолжал профессор, - так мы здесь сможем с ними видеться. А может быть, они захотят в Тридевятое царство приехать погостить – будет,  где остановиться.

Дуняша продолжала плакать:
- Неужели я Лизаньку, красавицу мою, больше не увижу? Что я тут одна делать буду? Домовой тоже в сказке будет жить? А вдруг Зависть вернётся?
- Не вернётся, если будешь правильно себя вести! – перед Дуняшей стоял Домовой.
- Ой, Домовуша, ты вернулся? Ты со мной останешься, правда? – Дуняша смотрела на Домового и глазам своим не верила от радости. - Скажи ему, что нельзя дом оставлять на одну домработницу! Скажи, Домовуша! Он тебя слушает. Меня тут одну заклюют и без Зависти. Одними вопросами замучают. Что я скажу, куда хозяева уехали? В сказку? Да меня засмеют. Степаша! Домовуша! Не оставляйте меня одну – я боюсь!

Домовой от такого напора немного опешил, но не растерялся:
- А ну, немедленно прекрати плакать! Не прекратишь, уволю! Как Зависть пошлю к чёртовой бабушке, быстро научишься хозяину не перечить! Забыла, кто хозяин в доме? Я тебе напомню: «Хозяин в доме – домовой».

Дуняша ещё больше испугалась, но плакать и причитать перестала.

- Домовуша, привет! Откуда ты знаешь, что Зависть не вернётся? – спросил профессор Степан. – Если узнают, что мы в сказке живём, ещё больше завидовать будут.
- Степан, подумай, что говоришь, - сказал Домовой, - для тех, кто вам завидует, вы давно в сказке живёте, потому и завидуют, что в вашу «сказку» попасть не могут, а Ванюшкина сказка им даром не нужна. Ты для них Заслуженный Профессор Степан, у тебя жена красавица, хоромы профессорские, домработница честная и преданная, награды и почести. А сын твой кто? Он для них Иванушка-дурачок, что ему завидовать? Даже если узнают, что Ванюшка в лесу живёт, птиц гоняет и песни поёт, что ты думаешь, они ему завидовать станут? Да, для них лес – наказание, им в лесу скучно. Удивляешь ты меня, Степан, честное слово. На пенсию ушёл, думать разучился?
- Ты прав, у меня от последних событий голова кругом. Ты случайно не знаешь, когда Лиза с Ванюшкой приедут?

- Знаю. Они в пути, скоро будут. Я, собственно, не к тебе, я к Дуняше пришёл разъяснительную работу провести, - заявил Домовой и с серьёзным видом обратился к домработнице:
- Дуняша, слушай меня внимательно! В сказке живут свободные, независимые люди. Никто никому не служит, никто зарплату не получает. Денег и магазинов вообще нет и домработницы никому не нужны. Хочешь в сказку – учись быть свободной и независимой. А главное, учись радоваться жизни. Это не Степан решил, а Высшее Ангельское Собрание решило оставить тебя дома. Тебе дают испытательный срок. Научишься радоваться тому, что есть - поедешь к Ванюшке в сказку, но жить будешь самостоятельно – в отдельном доме. Заслужишь, так и замуж выйдешь, и свои дети пойдут. Я с тобой недельку побуду, а потом в сказку вернусь, у меня там теперь два дома, работы много.

Дуняша хлопала глазами и молча смотрела на Домового.
- Что молчишь? Неужели сказать нечего? – удивился Домовой.
- Домовуша, а что со мной будет, если я испытательный срок не выдержу? – всеми силами сдерживая слёзы, спросила Дуняша.
- Что будет? Останешься домработницей. Будешь жить в этой квартире, гостей принимать, с Завистью и со своим недовольством бороться до конца жизни. Пришлют тебе другого домового. Я буду в сказке со Степаном, Елизаветой и Ванюшкой жить. Вот так.
- Ты же сказал, что Зависть не вернётся.
- Это к Степану и Елизавете не вернётся, а к тебе свободно вернуться может, если не научишься держать язык за зубами, поняла?
- Тяжело мне, Домовуша, но я постараюсь. Я с вами хочу быть. Я Лизаньку очень люблю, и тебя, и Степана, и Ванюшку, вы мне больше, чем родные, у меня кроме вас никого нет.
- Ну, вот и хорошо. У нас с тобой неделя есть, я тебе помогу.
- Спасибо, Домовуша. Ты настоящий друг.
- Я не друг, я домовой. У хорошего домового в доме живут радость и счастье, а у плохого – слёзы и разочарования. Не подводи меня, Дуняша! Радуйся, в нашем доме должно быть всё хорошо. Скоро все в сказке будем, правда?
- Обязательно будем, - заулыбалась Дуняша.
- А разве кто-нибудь в этом сомневался? – добавил профессор Степан.

- Скажи, Домовуша, а кто в сказке домашней работой занимается? – поинтересовалась Дуняша, - Кто варит, стирает, убирает?
- В сказочной стране Лесной Небылице у всех жителей есть скатерти-самобранки. Варить ничего не надо и посуду мыть не надо – свернули скатерть со всем, что от обеда осталось, развернули – скатерть чистая, - начал объяснять Домовой. - В лесу пыли почти нет, а у Ванюшки нашего живой воды – целое озеро. Жена его, Василиса, поутру живой водой дом побрызгает – убирать не надо, всё чисто, ни пылинки. Она говорит: «Я утром дом умываю, а он мне в ответ улыбается». Стирать тоже не надо, одежду в живую воду опустил – она как новая становится. Кроме этого, у всех небыльчан на всякий случай палочки-выручалочки есть, но ими мало кто пользуется.

Дуняша очень внимательно выслушала Домового, подумала и сказала:
- Зря я жизнь прожила. Я-то думала, что важное дело делаю. Получается, что я вроде той никому ненужной палочки-выручалочки.
- Молодец, Дуняша! Теперь я уверен, что мы вместе в сказке жить будем. Правильно говоришь - старую жизнь прожила, теперь новую жизнь начинать надо. В старой жизни ты чужой жизнью жила, а в новой будешь свою жизнь жить.
- Старая я, Домовуша! Мне уже 55 стукнуло.
- 55 – это старая? Мне 505, я себя старым не чувствую. Я ещё жениться собираюсь.
- Правда? На ком же?
- На тебе, если испытательный срок выдержишь.
 
24.04.2013.
www.mysoul-kogan.com/сказки/21-дуняша-и-домовой/