Случайная встреча в Вене

Герман Токарев
«Это любовь сердцем, мой друг, а не разумом. И в этом ваше очарование!» Я никогда не забуду эти слова, сказанные когда-то практически незнакомым человеком.

Познакомился я с ним в самолёте. Я летел в Вену, он тоже. Так получилось, что наши места оказались рядом. Слово за слово, и вот на всё время полета у меня появился интересный собеседник. Звали его Мартин Гёрс. Австриец по происхождению, он общался со мной на ломаном русском, но я его понимал, хотя, признаться, всё же с трудом.
— Мама всегда хотела, чтобы я умел играть на фортепиано и знал азы музыкальной грамоты, — рассказывал я. — Будучи выпускницей консерватории, она сама обучала меня музыке дома. Я ненавидел эти партитуры, а от вида нотного стана меня бросало в дрожь. Настал день, когда я возненавидел и Моцарта.
— Но тем не менее вы летите в город, где имя Моцарта у всех на слуху.
— Вот именно! Для этого я и еду в Вену. Музыку я забросил. Однажды сказал маме, что у меня пальцы слишком короткие, и захлопнул крышку фортепиано. Раз и навсегда. Но вот что странно, повзрослев, я влюбился в музыку Моцарта. И совершаю это путешествие только для того, чтобы прикоснуться к тем местам, где жил и творил великий композитор. Именно поэтому я еду в Вену.

Мартин доброжелательно улыбнулся и сказал:
— Это любовь сердцем, мой друг, а не разумом. И в этом ваше очарование. Вы любите Моцарта, потому что его музыка нашла созвучие с вашим сердцем. Это любовь искренняя, не имеющая форм и названия. Просто — любовь. Если бы вы были музыкантом, то ваша любовь к Моцарту была бы иной. Вы любили бы его разумом. Любили бы по правилам строения музыкальных форм, любили бы за уникальные звукоряды, интервалы, аккорды. Это была бы «профессиональная любовь» музыканта к композитору. Есть разница? Конечно же. В каком-то смысле хорошо, что вы не музыкант, — Гёрс дружелюбно похлопал меня по плечу.

И, не скрою, я согласился с Мартином. Он был прав: для кого-то Вена ассоциируется со Штраусом, для других — с психологом Фрейдом, а для меня — с Амадеем Моцартом. Здесь он начал работу над великим «Реквиемом» и встретил закат своих дней в декабре 1791 года.

Герман Токарев
Официальная группа в контакте: www.vk.com/germanbook