Деятельный

Александр Сурьин
   Однажды, в наш район занесло какого-то очень деятельного человека из краевого центра. Он ездил по школам, проводил развивающие занятия со школьниками. Все школы должны были направить на встречу с ним по два ученика. В числе этих двух оказался я, что тогда мне, четырнадцатилетнему  мальчишке, не пришлось по душе. Я не горел желанием ехать в районный центр, он мне, как и районная школа, не нравились. Завуч предложил мою кандидатуру, директор ее одобрил. Я подчинился их решению.

   Деятельный оказался мужчиной среднего роста с седой бородой, как полагается всем деловым людям он носил очки и строгий серый костюм с галстуком. Ничего особо примечательного в нем я не увидел, хотя там где жил я люди в костюмах были редким явлением. Только учителя, работники сельсовета  и  конторы. Я не был удивлен абсолютно ничем из того, что говорил этот человек, не удивила и его манера говорить. Поэтому вполне резонно, что уже через какие-то десятки минут после начала, я ушел из реальности, задумался о чем –то и не обращал никакого внимания, на неожиданные смешки зала и жидкие аплодисменты. 

   Дождавшись перерыва, перекусив  в школьной столовой  и вновь готовя себя к часовому нудному и неинтересному  занятию, я обреченно занял свое место.

   К моему удивлению, во второй половине занятия потребовали действий и от нас. Деятельный начал свое выступление следующей речью: «Ребята! Вы сейчас отдохнули, и я бы хотел, что бы вы немного напрягли мозги. Сейчас вам раздадут листочки и ручки. На них вы очень четко напишите свою фамилию и имя. Я говорю четко, не случайно. Дело в том, что я разработал программу, которая вычисляет потенциал человека. По вашим данным можно сказать, кто из вас станет знаменитым» - это безусловно заинтересовало всех в зале. Сидя на предпоследнем ряду, я отчетливо почувствовал воодушевление всей массы учеников.

   Дождавшись, пока все напишут на листочке свои данные, Деятельный продолжил: «Отлично, вижу, вы закончили. Теперь я попрошу вас еще об одном усилии, ребята, напишите, что для вас означает слово «родина». Я имею ввиду то место, где вы родились, малую родину. Подумайте хорошенько и напишите».

   Кажущаяся с первого взгляда простота задачи, заставила меня быстро взяться за ее исполнение. Написав и прочитав две коротенькие строчки, я остановился, понимая свое бессилие.  Я чувствовал свою родину, понимал ее  роль в моей жизни, но описать словами и частично хотя бы выразить свое отношение к ней я не сумел. Все время, отведенное на написание этого эссе,  я потратил на безрезультатные поиски слов, которые бы цельно отразили мое отношение и чувства к родине.

   Написав банальные, очевидные вещи, скорее факты о родине, нежели мое отношении к ней, я, полностью расписавшись в своем бессилии, сдал работу.  Ответ на вопрос,  как и мои Ф.И.О. не произвели на Деятельного ни какого впечатления. Его программа не отыскала в моих данных ничего примечательного.

   Данный факт моего прошлого затерялся бы среди прочих, если бы не тот самый вопрос о родине. Именно он заставил меня задуматься над тем, что же значит для меня родина. После той встречи с прошло много лет, но сформулировать то емкое, лаконичное предложение, которое бы в полной мере отражало мое отношение к родине, которое бы хоть на половину могло передать те эмоции пронизывающие  меня при одной лишь мысли о родине, мне не удается. Такого предложения, даже коротенького эссе я не напишу никогда.  Но вот чего много во мне, как впрочем, и в каждом  человеке, так это составляющих родины.  Знакомство с необычным человеком, рыбалка под проливным дождем, шумный праздник в селе,  сильный снегопад, поездка в забоку – это и есть моя родина, моя жизнь, мое детство.

   Находясь вдали от родной земли, возвращаясь  туда каждый день в воображении, вновь переживая каждый эпизод, произошедший среди степей и сопок, я понял одно, родина это огромное целинное поле, на котором цветут счастливые дни моей жизни.