Алиг Нагиоглу Миниатюры

Алиг Меммедов
Алиг Меммедов

-Для меня тоже напиши … это самое, как  это называется, - преградил мне дорогу Пастух   
 Машхур.
-Я уже  пытался создать твой образ в нескольких своих рассказах,  - говорю я.
-А вот односельчане об этом даже и не заикаются. Напиши про меня то, что  про друга написал. Там ты всех заставил прослезиться…
-Элегию что - ли?
-Вот-вот,  это самое.… В долгу не останусь. Клянусь жизнью, пока русские отсюда не уехали, я водился только с дядей Витей. С  своими  не общался -  все они аферисты, только и знают, что жуют  жвачки.
-Нет, не верю, все же останешься должен,- не хочу, чтобы он заметил, как еле сдерживаюсь от  смеха -  очень уж он обидчивый.
  - Ладно: не хочешь - не пиши. Только, нечего делать одолжение. А вот я бы заплатил  наличными…
-Не обманешь…
-Ну, ты тоже набиваешь себе цену. Что-то не припомню, чтобы кто-то тебя,  как следует, отблагодарил. Вот из-за твоего характера никто твои книги и не покупает,- ворча, он стал удаляться.
               
                *****************

О том, что косноязычный заведующий хозяйственной частью сельской больницы встречается с  вдовой Гюльсурой, знали все работники кухни. Однажды, в металлический кувшин для туалета, которым он пользовался, женщины налили горячую воду и подмешали в нее перца. Результат не заставил себя долго ждать. Вскоре раздались душераздирающие проклятия начальника, отправившегося с кувшином в туалет:
- Гофю, ай Аллах, офф… Пйишнавайтись: шья это фабота…
-Горишь, беги к Гюльсуре. Как тебе не стыдно: здоровый мужик, а не знаешь, что  об этом нельзя орать на весь мир?-  насмехается над ним женщина - одна из зачинщиц этого дела.
-Знаю, что  это твоя фабота, выгоню тебя… Офф, гофю…  Щас, только остыну!..

                **********************

У тракториста Исы ушла душа в пятки, хотя, в этом не было  вины бедняги. А случилось вот что. Иса вез на посевную очередной, доверху наполненный мешками прицеп. В полдень, увидев, что вокруг никого нет, острый на глаз и быстрый на руку хромой Муртуз залез сзади на прицеп, потянул на себя один из мешков, дабы падая,  бесшумно приземлиться на него. Однако, по неосторожности, уронил один из тяжелых мешков с пшеницей  на свою левую ногу,  переломив себе  кость голени. После этого, тракторист Иса слег в постель и больше не поднялся, а хромой Муртуз стал «инвалидом труда», и  этим званием он прикрывался до тех пор, пока его многочисленные дети не окончили среднюю школу.

                *************************

В нелюбимые нами советские времена, в один из приемных дней, очень суровый огромного телосложения, начальник районного отдела милиции, принимал по одному заявителей. Женщина средних лет, прикрываясь  лицевой повязкой, смущаясь,не решается рассказать о наболевшем.
- Не робей, сестрааа,  рааассказывай  все….- заикаясь, начальник выводит ее из этого состояния.
- Вы мне, как старший  брат, стесняюсь  я обо всем  рассказывать… Жалоба у меня на своего мужа, извел меня всю, найдите какой-нибудь выход… Угрожает, чтобы я никому не жаловалась… Чтоб ему  это в глаз, добил меня вконец, - говорит она, часто поправляя от смущения лицевую повязку.
-Яаасна… -  чуткий начальник догадался, в чем дело.
      После приема, он  вызвал в отделение  мужа заявительницы. Между ними состоялся короткий диалог:
-Ты, нааавернае, приблизительно знаааишь, по кааакой причине  твааая супруга сюда пришла… - увидев, что начальник в хорошем расположении духа, у длинноносого мужчины развязался язык:
-Не трудно об этом догадаться.
-Паааказывай, давааай… - мужчина, не спеша расстегивает брюки. Начальник смотрит, поднявшись с кресла.
-Застеееегнись. Зачем тебе он, такой большой…
-Что поделать, Аллах наделил...
-Аллааах ошибся местом, это должно было быть у меня.    

                ************************************

-Видал, отец, племянник вчера выступал по телевизору. Выдвинули кандидатом в депутаты…
-Это тот, который не мог прочитать с листа, связать два предложения.… Опозорил наше доброе имя.… Все село осрамил.… Кто выдвинул его кандидатуру?
- Фирма, где он работает…. Хотя, известно кто будет депутатом. Племянник, как балласт…
Хотя бы, права бесплатно получит. Бедняга недавно в кредит машину купил, ездить-то нормально не может, и денег нет на права.
-Хорошо сказал: балласт…. Это имя будет сопутствовать ему до конца его жизни, а после смерти будет позором для его детей!

                ***************************************