Ночная новелла

Владимир Малаховский
Снова кончается ночь. Похоже, она уйдет, как и все остальные ночи. Медленно догорают свечи, но рассвет еще не спешит вступить в свои права, будто на руку подыгрывая мне. Я сижу молча, держа на коленях и крепко обнимая обеими руками свою подругу — семиструнную гитару. Как много я успел ей рассказать за эту ночь!.. Сегодня, как и вчера, и всю череду предшествующихших дней и ночей, я ждал нежный стук в двери моей души. Это счастье, которое обещало быть с минуты на минуту, вот уже долгие годы проходит мимо этих дверей...

— С тобой, моя семиструнная, я поговорю. Тебе, моя чуткая, я выплачу всю свою печаль. А ты поплачь немного в унисон моему горю...

Где ты, счастье мое нежное? Где бродишь ты и почему забыло ко мне дорогу? Я так ждал тебя все эти годы, пробираясь сквозь тернии бытия! Шипы этой жизни грубо вонзались в мою душу, разрывая ее в клочья и оставляя глубокие раны. Неужель не придешь, не залечишь мне сердце? Неужели оставишь погибать навсегда?.. — Струны, натянутые как тонкие нервы, в точности пересказывали состояние моей души...

Быть может, ты услышишь! Быть может, ты поймешь! Быть может, не напрасно я ждал все эти годы!..

Как часто струны на моей гитаре окрашивались в багровый цвет! — Это кровь из разбитых пальцев стекала, окрашивая их в цвет еще не наступившей зари.

Поверь, счастье мое, я устал ждать! Я устал ждать так долго! Я не помню уже, как ты выглядишь, но если ты придешь, мне сердце подскажет, мне сердце даст знать!.. Приходи! Я, все еще, жду тебя!

Приходи скорее, пока веки мои не сомкнулись в глубоком сне, и я не смогу услышать твой стук и твой голос!..

Но если ты опоздаешь и не сможешь разбудить меня, прошу тебя, дождись! Дождись меня, как я ждал тебя все эти долгие годы!..