Дешевая жизнь

Татьяна Авантюра Сафина
Думаю, у каждого читающего это был в жизни такой момент, когда он, внезапно, хочет он того или нет, видел мир другими глазами. Это случается обычно непредвиденно , например, когда вы садитесь в трамвай, или выходите на улицу первый раз за день, или возвращаетесь домой и видите своих детей, возящимися с игрушками. Это не предсказуемо и нами не запрограмированно. Вот так этот «другой» мир увидела и я. Просто вышла с работы и зашла в магазин за баночкой алкогольно – энергетического напитка. Только не подумайте, что я хвастаюсь. Наоборот, сейчас, осознавая все произшедшее, мне стыдно, как будто я совершило, что – то аморальное, хотя подобного не было  в помине. Я просто стояла у прилавка, когда мужчина спросил, продаются ли одноразывые стаканчики. я, бессознательно обернулась к нему… Видит Бог, если бы я знала, что там увижу, я еще бы несколько раз подумала, стоит ли оборачиватся. Но я не знала… рядом со мной стоял мужчина лет под пятьдесят пять, с цветом кожи, которая бывает исключительно у обделенных домом, одиноких людей. В одной руке он держал пакет молока, а в другой, на раскрытой ладони, мелкие монеты. Выбрал рубль, аккуратно положил на прилавок. Вздохнул. Уронил другой рубль, поднял, поблагодарил продавщицу…
Я вышла первая. Точнее, я вылетела из магазина, как вор, которого застукали за мелкой, и от этого еще более постыдной, кражей. И дело даже не в том, что я увидела всю эту картину. Нет, в наше время, (да и в любое другое) нищие это само собой разумеещееся приложение к обществу. Просто в глазах этого человека была не сломленная сила воли. Пусть в перемешку с отчаяньем, с обидой, с жестоким чусвством несправедливости. Пусть, но с железной волей. И поспешно сбежала я из магазина из – за стыда, который охватил меня, как огонь обхватывает человека , облитого бензином. Почему? Да потому что он, человек, который не имеет за душой ничего, и возможно, проводит этот вечер в каком нибудь заброшенном здании, купил молоко, а я, сидящая сейчас за компьютером и жрущая чипсы в теплой, светлой и уютной комнате, купила «Ягуар». Так почему меня проходящие мимо люди считают достойным членом общества, а его – отбросом. Разве на самом деле все обстоит не иначе.? Разве человек, имеющий достаток и дом, но не имеющий моральнойсилы сильнее того, кто силен духом. И пусть он будет беден, как церковная мышь, но, как говорится, перед богом все равны. Или нет? Разве можно купить местечко в Рае?
Дурные вопросы лезут в голову. Ответ давать не мне и даже не священнику. Бог сам решит.
Примерно такие мысли были в голове. Мысль быстра, не стоит пытаться её поймать и, уж тем  более, пытаться записать.
Я шла домой, держа банку энергетика, как скорпиона, готового укусить. Мысли закончились. Они выветрились, как выветривается хмель при прыжке с высоты в воду. В голове пусто, как в железной бочки.
-Спасибо, доченька. – Эхом громыхнуло в этой самой бочке и я инстинктивно повернулась на голос.
Обращались не ко мне, а к женщине, которая отдала маленькой (головы на две ниже меня) бабушке две большие кортонные коробки. Хрупкая бабушка – одуваньчик, которая была одета во все старенькое, но чистое, так и светилась счастьем. Я не знаю, зачем нужны были ей эти коробки, но мне было просто мерзко осозновать себя. Это было так неожиданно и шокирующе, как – будто ты веселишься возле подъезда под музыку из машины, и когда она на секунду замолкает, слышишь под колесами своего авто , как скулит собака, которая ЕЩЁ жива, но которая ВСЁ РАВНО умрет. А все потому что ты не увидел как наехал на неё, а из – за гремящей музыки не услышал, даже когда выходил из машины. И ищешь себе оправдания: она сама легла, её сбил кто – то другой, она бросилась под машину, в конце концов, она сама виновата…
Дешевые оправдания дешевого человека.