Переполох на киевском горизонте

Людмила Дейнега
      Известный киевский адвокат – моя подруга срочно вызывала меня к себе. Дружба – превыше всего. Я отбросила все дела, и той же ночью скорый поезд увозил меня из Армавира… Стучали по рельсам колеса, вдоль железнодорожной насыпи простирались изумительные лужайки алых маков, сновали по вагону туда-сюда кондукторы с кавказскими усами,  с утра надоедали булочницы, продавцы бус, очков, книжек, журналов, сигарет, шкатулок.
       Дрожащий голос по телефону моей подруги – бывшего полковника милиции говорил сам за себя.
Спокойно ехать не получалось. Российский паспорт долго крутили в руках таможенники на границе, заставляя снять очки от близорукости, тщательно копались в дорожных сумках, зачем – то спрашивая, не везу ли я с собою каких-либо лекарств. Учитывая то, что все происходило ночью и хотелось спать, на душе не делалось легче.
    Наконец, поцелуи и объятия, и первые вопросы на Киевском вокзале с ароматом преподнесенных сказочных роз… И вот мы дома у Елизаветы, в большой уютной квартире с экстравагантной дорогой мебелью и безделушками на полках, дорогой немецкой посудой и старинными хрустальными бокалами еще ее прабабки.
   Одной единственной дочери Лизы от второго брака – высокой, стройной, красивой актрисы театра Элеоноры Стравинской не было. Она выступала на гастролях и должна была вернуться через неделю. Элеонора Стравинская – творческий псевдоним, так Нюрке удобнее, да и красивее, чем Анна. А потом, так просто модно. После гибели первого мужа Лизы вместе с четырехлетним сыном во время авиакатастрофы, такой я видела ее первый раз. Она была  в глубоком трансе: Аннушка - ее дочь, а моя крестница собралась, наконец – то, замуж. Мне показали фото жениха. Судя по первому впечатлению, его изумительное лицо могло бы  украсить обложки всех модных журналов. Длинные темные вьющиеся волосы, прямой нос, пухлые чувственные губы, ямочка на щеке и подбородке… Модный кожаный черный пиджак и абрикосовая футболка в полоску. Проникновенный взгляд из-под длинных ресниц. Плотно сжатые губы и сросшиеся брови.
      Я подняла взор: «Красив! Я бы сказала чертовски!» Взглянув на подругу и увидев ее глаза, полные слез, добавила: «Чего ревешь? Дочери под тридцать. Давно пора внуков нянчить. Чем плох, говори сразу! А то на фото – лучше не придумаешь!  Почему такой переполох на киевском горизонте?»
    Односложный ответ меня потряс: «СПИД. И давно.   Знаю точно».
    Я сразу поняла: меня вызвали, как скорую помощь.
Начала с успокоительного. Лиза долго молчала. Потом начала: «Мы перепробовали все дозволенные методы. Даже инсценировали мой инсульт.  Не помогает. Твердит: «Люблю!» Ну, дура дурой.  Ведь и сейчас на гастролях вместе. Собирается ехать  с ним в свадебное путешествие. Уже купили путевки. Мои крестники предлагают: «Концы в воду и точка». Что делать? Рассуди трезво. Я физически уже не в состоянии… Она меня в гроб раньше времени загонит! Лучше сразу застрелиться!» В жизни подруги  эти слова звучали часто.
    Трезво рассуждать было трудно потому, что без конца менялись гости за столом. Многие были в курсе всех проблем Лизы. Смаковались варианты разрыва с красавцем – мужчиной. Наш отечественный кинематограф рыдал бы от таких сценарных материалов. Это были бы фильмы ужасов. Все они придумывались бывшими ментами, работниками прокуратуры и суда. Сценарии  тут же браковали, ссылаясь на статьи Уголовного кодекса. В обыденной жизни бывшие полковники терпели фиаско.
    Не придумав толком ничего, через неделю встречали счастливого жениха с обворожительной невестой. Лизу не обрадовала даже норковая шуба от будущего зятя и любимые французские духи от дочери . Она чувствовала себя, как на похоронах.
    Зато Нюру трудно было узнать. Она без конца обращалась к маме, целуя ее розовые щеки, а Лиза демонстративно мыла их с мылом и протирала тройным одеколоном. Она до ужаса боялась заразы и брезгливо отстранялась от дочери…
     Будущего зятя под предлогом моего, якобы  неожиданного, приезда сразу спровадили в гостиницу в заранее заказанный номер, куда Нюра звонила каждый час, боясь роковой измены жениха перед свадьбой.
     Отъезд молодых намечался на понедельник, сразу после званого ужина. Уже стояли  в коридоре собранные чемоданы на Мальту… В субботу Нюра с Эдиком хотели вступать в законный брак. В пятницу вечером раздался звонок в двери…
     К Лизе заявились сразу две жены красавца – артиста. Первая жена с девятнадцатилетней дочерью требовала алименты за десять лет, которые он так и не выплатил по решению суда, а деньги нужны были срочно на предстоящие роды и долги за коммунальные. Дочь с оттопыренным животом краснела и бледнела в дверях, стесняясь сесть на предложенный стул.
   Вторая жена просто рыдала. Оказалось, что ее двое маленьких детей заражены СПИДом сразу после рождения вот уже четыре года. Большие деньги необходимы на лечение детей. Квартиру и машину свою и своей матери она давно продала. В обмен на молчание Эдуард  обещал ей сразу после женитьбы на Элеоноре через месяц вручить ей тещины миллионы и отправить близнецов за границу на длительное лечение, которое ему обещали в Израиле, где он должен жениться на дочери арабского шейха после развода с Элеонорой.
 Услышав все это, Нюра-Элеонора упала в обморок. Лиза, вместо того, чтобы броситься к дочери, начала отбивать чечетку на паркете: «Господи! Ты меня услышал!» - кричала она радостно с балкона, глядя на бездонное ночное небо с рассыпанными гирляндами звезд…А потом торжественно послала будущего зятя по телефону традиционной русской фразой подальше.
     Через год играли пышную свадьбу беременной Нюры. Она выходила замуж за монгольского магната. В шикарном белом  лимузине они приехали к ЗАГСу. Магнат был на голову ниже своей будущей жены-красавицы.
«Страшнее не придумаешь»,- подумала я о женихе.. Лиза, нарядная, улыбающаяся, счастливая, будто прочла мои мысли…  Со слезами на глазах она сказала мне: «Пусть хоть урод. Зато здоровый  и с деньгами. А еще не мафиозник. Я уже навела справки через Интерпол. Все досталось по наследству. Он – единственный наследник и сын. И свекрови у Нюрочки не будет. Уже умерла. Ну чем не жених?! Да я на него молиться буду!»
    В конце этого года Лиза собирается в Монголию проведать внука. Зовет с собою. Никаких возражений не принимает. Нюрочка-Элеонора выслала приглашения и на меня. Пребывание в Монголии ее муж оплачивает полностью. Пришлось срочно получить новый загранпаспорт. На фотографиях Нюрочки в Киев из Улан-уде – пышный, здоровый, симпатичный карапуз с игрушкой от бабушки. Все без меры счастливы…
    Эдуарда- артиста хоронила прошлой весной взрослая дочь от первого брака. На похороны пришли семь человек.

                16.04.13