Взгляд из прошлого

Оксана Пожарова
    Олеся сидела на кровати. Свет от лампы падал на ее лицо, которое ничего не выражало. Ее стеклянные глаза смотрели на огни большого города. Павел ходил по комнате и нервно щелкал пальцами.
   - Все! Я больше не могу так! Скажи, Олеся, ну, что случилось?
  Не один мускул на лице Олеси не дрогнул. Казалось, что она, даже и не услышала вопроса.  Павел подошел к ней, встал на колени и взял ее руки.
   -Олеся, пожалуйста, ответь мне?
   Она медленно перевела свой взгляд на него и посмотрела пустыми глазами несколько секунд. У Павла было такое чувство,что она смотрит сквозь него. Вдруг Олеся резко встала и подошла к зеркалу.
   - Скажи, Паша, я красивая?
   - Ты у меня самая красивая!
   Павел подошел к ней сзади и обнял за талию. Они прекрасно смотрелись вместе и, если говорить об их отражении в зеркале, то его можно было назвать счастливой семейной парой.
   Олеся резким движением освободилась из объятий Павла и, подбежав к окну, судорожными движениями попыталась открыть его.
   - Что ты делаешь?!
   Павел схватил ее и силой усадил на кровать.
   - Мне не хватает воздуха, я задыхаюсь!
   - Успокойся! Да, что с тобой сегодня твориться?
  Внезапно Олеся успокоилась. Ее взгляд вновь принял то безразличие, с которым она до этого смотрела в окно.
   - Паша, нам давно уже надо было с тобой поговорить, а я все не могла никак решиться. Наша жизнь – это иллюзия, игра актеров в дешевой пьесе.
   - Почему ты так говоришь?
   - Ты все прекрасно знаешь. Паша, ты же ведь никогда не любил меня. Никогда.  Кто я для тебя? Все та же наивная девушка, безумно влюбившаяся в тебя еще на первом курсе, и готовая на все, чтобы быть с тобой? Я любила тебя, когда ты любил другую.И плакала, да, представляешь, плакала по ночам в подушку, как школьница, которая в первый раз влюбилась. Помню, я приходила в аудиторию и ждала, когда же ты войдешь, чтобы случайно встреться с тобою взглядом. Когда ты не приходил, я чувствовала такую пустоту внутри, а когда приходил мне было еще хуже. Я ужасно смущалась, машинально писала лекцию, в то время, как все мысли были только о тебе. Я любила тебя тогда так чисто, пускай и безответно, но это было самым светлым чувством в моей жизни. Я помню один случай, когда мы уже были женаты. На одной из лекций профессор спросил однофамильцы ли мы с тобой или брат с сестрой, а я с такой гордостью ответила, что я твоя жена. Ты помнишь?
   - Помню…
   - Сначала я была безумно счастлива, а потом началось. Ты делал карьеру, я тоже, но всегда бросала все свои дела, если тебе нужна была моя помощь. Ты говорил, что нам еще рано думать о детях, а в ту ужасную ночь ты пришел накачанный какой-то дрянью. И…я сопротивлялась... Но ты? Как ты мог? Ты очень талантливый, умный, легко приспосабливающийся к жизни человек. Ты душа любой компании. Но ты никогда не умел любить. Я восхищаюсь тобой и ненавижу тебя. Сколько раз я хотела от тебя уйти, но не смогла. Я боюсь оставить тебя. Ты только мой! Только мой! Мерзавец ты или падший ангел, мне все равно. Ты не сможешь без меня, а я без тебя. Слышишь, я не смогу без тебя…
   Слезы покатились по щекам Олеси. Павел до этого внимательно слушавший жену, обнял ее. Она не видела, но из его глаз тоже показались слезинки. В соседней комнате заплакал ребенок.
   - Настенька проснулась, - встрепенулась Олеся.
   - Отдохни, я сам ее уложу.
   Павел вошел в детскую комнату. В кроватке лежала его дочь Настя. Увидев папу, она перестала плакать и протянула к нему свои маленькие ручонки. У нее были мамины глаза, но не такие, как сейчас, а такие, какие они были у Олеси,когда Павел в первый раз заметил, как симпатичная девушка с соседней парты смотрит на него. Слезы хлынули из его глаз.