Китайский навигатор

Григорьев Дмитрий
Из книги "Три мудреца", Калининград: КнигоГрад, издательство и типография ИП Пермяков С. А. Ижевск, 2013. - 102 с.
ISBN 978-5-9631-0252-7

«У науки есть задача – облегчать человеку жизнь», – мысленно заметил Валя Котов, когда покупал новейшую модель навигатора SMO-3. Очередной прорыв космических технологий верно служит во благо потребителя. Кроме прочих достоинств, например, удобной шестидюймовой тактильной панели, зуммирующей карты местности, памятью в 16 Gb, навигатор был оснащен голосовым сопровождением: приятный женский альт преданно вел Валю по городским улицам.
Куда бы Валентин не направлялся, хоть даже в соседний бар, он непременно включал навигатор. «Пятнадцать шагов прямо… теперь направо… обойди рекламную тумбу», – своевременно предупреждал волшебный голос. И, слушаясь его, Валя мог бы с черным мешком на голове добраться от своего подъезда до булочной, до агентства (он зарабатывал риэлтором) и даже до постели любимой девушки – стоило только задать навигатору пункт назначения. Где бы теперь Валя не находился, даже в чужом районе, он легко достигал нужного адреса, минуя опасности маршрута.
Ему было двадцать семь. Держал виды на девушку, покоренную его большими серыми глазами, прямым заостренным носом и здоровым цветом лица с милым нежным румянцем на щеках. А главное, она благоговела перед его незаурядным умом, добротой и обаянием. Его улыбка с безупречно ровными жемчужными зубами обезоруживала даже самых сварливых клиентов. От Валентина веяло чистой, свежей, теплой обходительностью. Он любил хорошо одеваться, вовремя стриг ногти во избежание накопления под ними грязи, гладко брился, чтобы инфекции не за что было зацепиться, и неизменно стригся бобриком. А дома всегда имелся запас моющих, чистящих, дезинфицирующих средств. Природная осторожность служила ему безотказно. И вот появился еще навигатор.
«Поверни на сорок пять градусов влево», – проницательно предложил он, и Валя неукоснительно повернул, а в следующую минуту услышал внезапный вопль и шлепок падения чего-то тяжелого. Обернувшись, Валентин увидел грузного мужчину, поскользнувшегося на рыбной требухе. Матерясь, тяжело дыша и кряхтя, пострадавший поднялся с выражением муки на лице и, держась рукой за ушибленный копчик, побрел дальше.
«Прямо… сейчас два шага левее… так держать», – потребовал навигатор в следующий раз, и Валя, сделав подсказанный маневр, увидел, как позади справа вдребезги расшиблась огромная сосулька, острая, как наконечник копья, и такая тяжелая, что страшно подумать, сколько времени она зрела на своем карнизе.
«Стой… перешагни… следуй до перекрестка», – живо указал навигатор, чтобы Валя не наступил на свежую собачью дрянь посреди мощеного красной плиткой тротуара. «Ну что за невоспитанные псы! – возмутился Валентин, продолжая свой путь. – Гадят посреди дороги. Было бы кому это убрать».
Три месяца Валя ходил с навигатором SMO-3 и самому себе дивился, каким образом он прежде выживал без такого необходимого прибора, этого поводыря и пастора в одном устройстве, этого телохранителя, так добросовестно заботящегося о здоровье и жизни хозяина?!
Как вдруг в одно безоблачное утро батарея навигатора неожиданно сдохла, женский альт дал петуха, и экран внезапно погас.
Валю похоронили с недоумением, горестным сочувствием и безграничной скорбью. Кто из родственников, друзей и даже его возлюбленная могли подумать, что такой осмотрительный человек, каким был Валя, так оплошает: свернет шею, каким-то непонятным фокусом провалившись в канализационный люк посреди безмятежно зарождающегося дня. Как допустил Господь, чтобы люк оказался открытым? куда спешил Валя? к какой такой цели, что не заметил зловеще разинутую круглую пасть? Этого никогда не узнают.