Восхождение. Часть 12. Глава 11

Натали Бизанс
   Сплошной туман окутал землю влажным холодом, внезапно дошедшим до нас. Всё замерло, попав в густую кисельную массу, перестало бороться и даже издавать звуки: птицы умолкли, исчезло дыхание ветра. Редкий автомобилист отважится завести мотор, а если и тронется в путь, то черепашьим темпом. Видимость не больше двух метров. Влажность столь велика, что невозможно понять, есть ли облака на небе, что происходит с солнцем. Впервые на своём веку мы стали очевидцами подобного явления, и оно продолжается уже третьи сутки. Туман, поглотивший землю и небо, изменяет всё вокруг... Кажется, что в нём нетрудно попасть в параллельный мир или вовсе исчезнуть бесследно.
-  Да! Не хотел бы я сейчас куда-нибудь ехать, - Марик, вглядывается в серую пелену вокруг, - аж мурашки по коже!.. - а потом вдруг резко меняет тему разговора. - Вот скажи мне, ойтец, сколько мы уже пережили вместе бед и радостей, а всё равно ты для меня окутан тайной. Не могу понять, что движет тобой, заставляет совершать безумные поступки, бросает в омут с головой?
-  Я иногда и сам этого не осознаю, Марик. Жизнь человеческая так мала, каждое мгновение может стать последним. Нужно успеть, совершить, выплеснуться. То, что вложил в нас Бог - отдать другим, безответно, легко, безоглядно. Внутренний голос подсказывает мне направление, и я иду туда, куда влечёт сердце, твёрдо зная, что ничего не происходит в этой жизни напрасно. А если это так, то вся программа нашего бытия рассчитана на то, чтобы преодолевая препятствия, мы становились сильнее, мудрее и, главное, - добрее.
-  Что для тебя самое важное в человеке?
-  Милосердие. Умение любить превыше себя другого.
   Он задумался, и какое-то время мы шли рядом молча.
-  Давно мы так не общались с тобой, хоть и живём под одной крышей, а до откровенности всё как-то не доходило. Хорошо, что женщины остались дома. Иногда хочется душу излить по-мужски... Я часто думаю: кто ты для меня? И не знаю ответа. Старший брат, духовный отец, друг, товарищ, соперник или кто-то гораздо более значимый?
   Я засмеялся. Мне тоже трудно подобрать, под какое определение подходит Марик.
-  Мы - семья. Не так уж важно, кто кому кем приходится. Всех нас связала прочными неразрывными нитями судьба. Каждый из нас дорог другому по-своему. Да и нужно ли искать ответы там, где и без них хорошо?..
-  Агнешка не может жить без тебя, я без неё, ты без Наташи, она без тебя... "Санта-Барбара" какая-то получается! - он тоже заулыбался.
-  При этом, заметь, мы все неплохо ладим друг с другом!
-  Мне порою кажется, что я способен принимать всё, как есть, потому что испытываю к тебе не просто глубокое уважение, родство, привязанность и благодарность. Я по-настоящему люблю тебя и не мыслю иной жизни. Куда бы я не уехал, и даже если бы Агнешка с Мэтью были со мной, все мои мысли будут всё равно о вас, с вами...
-  Куда это ты собрался? - шутливо воспротивился, уперев кулаки в бока.
-  Никуда, это я так, образно выражаясь...
   Мы хлопнули по рукам.
   Прохожих почти не встречалось, улицы города словно вымерли. Тяжело дышать таким влажным воздухом, все окна закрыты.
-  Ощущаю себя рыбой... Марик сделал движения руками, как будто плывёт.
-  И не говори, жабр только нам и не хватает.
-  Удивительно: вроде бы и тяготит это давление на мозг, а с другой стороны даже прикольно! Фантастика! Всё вокруг стало таинственным и незнакомым... - он добавил в голос нотки романтизма.
   Откинув чёлку, я ощутил, что волосы уже мокрые, как и всё вокруг: на каждой ветке, листочке, паутинке бесчисленные микроскопические капельки.
-  И всё же это красиво! Сейчас бы немного солнца... Как бы залучилось всё вокруг...
-  Я согласен, но если туман простоит ещё пару дней, у меня точно съедет крыша.
-  Тяжело без света.
-  То-то я смотрю, ты для жизни выбрал самый солнечный регион Франции!
-  И всё-таки, мне здесь нравится. Не только потому, что этот город полон воспоминаний из прошлого. Сама атмосфера по духу мне близка, ощущаю себя на Родине.
-  Кто полюбит Бретань, уже не променяет её ни на какие другие края, будь там хоть трижды красивее и легче жить. Я тебе говорил ещё тогда, - это магия! Дух кельтов обитает на этой священной земле! Говорят, могила Мерлина находится возле Ренна, в лесу Броселианд.
-  Я тоже об этом слышал.
-  Но ведь англичане присваивают эту легенду себе...
-  Возможно, и те и другие правы, волшебник мог путешествовать и посетить Арморику, а может, выбрал её для вечного упокоения. Согласись, места у нас ни чем не хуже британских!
-  Могу предположить, что Англия раньше была частью материка, поэтому и легенды одни, а потом море захватило часть суши и появился Ла-Манш.
-  Да, но это произошло гораздо раньше короля Артура и всех известных героев вместе взятых, в период плейстоцена, или, в так называемый, Четвертичный период, закончившийся более одиннадцати тысяч лет назад.
-  И откуда ты всё знаешь?
-  Так, интересовался в своё время. Но ты в своих размышлениях недалёк от истины. Видишь ли, наша память разделена на мириады маленьких осколков. Чтобы сложилась картина вечности, нужно собрать их воедино.
-  Задача непосильная для одного человека.
-  Совершенно верно. Для этого существует общее информационное поле. Там отображается всё от начала бытия и, не побоюсь утверждать, до конца. Мы живём в мире, пропитанном информацией прошлого, настоящего и будущего. Интуитивно любой человек может почерпнуть из этой сокровищницы, даже не подозревая об этом.
-  Как это?
-  Очень просто, там нет времени. И всё, что ты проходишь сегодня, кто-то уже прошёл до тебя...
-  Так в чём же тогда смысл всего этого?
-  В том, что ты продолжаешь свой рост самосознания, познаёшь Бога и себя самого, как неотъемлемую часть всего мироздания. Когда-то мы были единым, единым станем вновь. Раздробленные частицы соединятся, и все поймут, что они единый живой организм, если можно так выразиться. Это и есть, на мой взгляд, Царство Божие, где каждой отдельной клеточкой управляет единый дух. Посмотри на себя. В тебе заключена целая вселенная: сто триллионов живых клеток в одном человеке, из них семьдесят миллионов ежедневно погибают и создаются вновь, в то же время, ты являешься частью чего-то большего, недоступного пока нашему пониманию.
-  Но в таком случае мы исчезаем как индивидуумы.
-  Скажи об этом своей клетке, когда увидишь её под микроскопом! И она бы тебе ответила, если бы смогла, что самостоятельна, и исполняет одной ей предписанную программу. Но это лишь грубый пример, связь каждой человеческой души гораздо больше и глубже с Господом Богом. За нами не просто наблюдают, нас не просто исследуют, лечат, направляют, нас любят. Вот в чём разница. Ты, увидев собственную клетку под микроскопом, не скажешь ей о том, что любишь её настолько, что готов умереть за неё. А Господь сделал это, уменьшив себя до уровня человека, чтобы спасти род людской... Уму непостижимо, да?
   Мы остановились напротив церкви и я, перекрестившись, поклонился. Храм был уже закрыт.
-  А не навестить ли нам нашего друга Себастьяна?
   Марик с улыбкой кивнул:
-  Что-то я совсем отсырел, пора бы и погреться!


Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/26/810