Притча о богаче и нищем

Анатолий Карапыш
Суть притчи такова: "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сём. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда у нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мёртвых воскрес, не поверят" Лк.16.19-31.

Данной притчей Христос открывает следующие тайны:

1. Смерти нет, а есть бессмертие и вечность.

2. После расставания с бренным телом, жизнь продолжается в мире иррациональном (в четвёртом измерении).

3. В потустороннем мире у человека есть тонкое тело.

4. Как и на бренной земле, в четвёртом измерении человек имеет возможность:
а) видеть;
б) слышать;
г) говорить;
д) мыслить;
е) испытывать жажду и проч.
ж) проявлять заботу о тех, кто остаётся на земле.

5. Во вселенной всё находится в равновесии: кто страдал на земле, тот утешается в потустороннем мире; и, наоборот, кто жировал на земле, тот мучим жаждой в мире инобытийном.

6. В постустороннем мире изменить ничего уже не возможно. Этим опровергается православный обман, будто бы возможно изменить жизнь грешника на том свете через молитвы верующих. Спасать свою душу необходимо, пока она ещё в физическом теле. Чужой же души касаться нельзя, в том числе и молитвой за неё.

7. Под богачом Иисус в первую очередь подразумевает греховнослужителей, которых в миру принято называть попАми.

8. Необходимо слушать и исполнять Божьи заповеди.

9. Воскресшему человеку грешники не верят, и смотрят на него, как на сумасшедшего.

10. Какую адскую жажду испытывает душа на том свете вследствие обжорства и прочих излишеств.

11. Греховнослужитель управлять тонким телом посредством духовных практик не учился, и придти к братьям своим, как приходил к ученникам воскресший Иисус, не может (грехи не пускают).

12. Нищий Лазарь был отнесен ангелами на лоно Авраамово, ибо, ходящих пред Богом, Он берёт на Небеса живыми. Быт.5.24. А богача похоронили по обычаю мертвецов. Поскольку грешников погребают мертвецы, то одному из учеников Своих Иисус ответил: "иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов" Мф.8.21.