Страшилка

Паша Чмут
  Никогда не видел таких конфет. И никогда не видел здесь этого продавца. Но, когда мы, ученики «6-го Б», шумной гурьбой преодолели школьный двор, кто-то крикнул: «О, длинный Джо вернулся!», вся эта гурьба, вместо того, чтобы постепенно расходиться по домам, дружно ломанулась в указанную сторону. Кто-то с радостными воплями, кто-то с воодушевлением, кто-то, как и я, с недоумением.
  А там, возле дороги, что вела от школы к ближайшей трассе, в тени старых тополей, стояла небольшая скромная рыночная палатка. И в ней, за небольшим скромным складным столиком-прилавком, стоял колоритный тип. Высоченный тощий парень в бахромчатой ковбойской накидке-пончо, кожаных перчатках, высоких сапогах, широкополой шляпе и платке, скрывающем пол-лица, как будто явился из какого-то гангстерского вестерна. Невозмутимым выражением и разбитной осанкой он тоже пытался подчеркнуть крутой статус, но даже сквозь маску неудержимо пёрла улыбка. А на прилавке стояли коробки с леденцами и жвачкой, валялась пара конфетных медалей в золотой фольге, и внушительной горкой высились шоколадные трубочки, упакованные в связки на манер динамитных шашек, снабжённых устрашающей этикеткой: конфеты «Детонатор».
  Мои одноклассники тут же принялись рыться по карманам в поисках денег, либо одалживать у тех, кто не всё спустил в школьной столовой. К немалому удовольствию, к таковым относился и я. С царственной щедростью я угостил Ленку «Чупа-чупсом», скинул Витальке в долг один «Детонатор» (заручившись дополнительно обещанием помощи на ближайшей контрольной), после чего упрятал в портфель такую же шашку и развернулся домой.
  Многие пренебрежительно косятся на меня, думая, что я из богатенькой семьи. Но на самом деле нашу семью можно назвать скорее ответственной. Пускай мама стоит на рынке в почти такой же палатке, только с хозяйственными мелочами, зато покупатели не нахвалятся её честностью и обходительностью. Папа подрабатывает плотником – тоже ничего особенного, зато не пьёт, и начальники регулярно ставят его в пример остальной бригаде. Ну а старший брат, ни много, ни мало, заканчивает школу милиции. Так что у меня есть повод гордиться своей семьёй. Они же, в свою очередь, с детства приучают меня к ответственности, и не нравоучениями, как многие взрослые, а наглядным примером. Я уже и папе не раз на стройках помогал, и с мамой по выходным, когда особый ажиотаж, частенько вместе за прилавком стою, а получив заслуженный процент, распоряжаюсь им грамотно и без расточительства, как полагается финансовому труженику. С братом на патрулирование, правда, пока ходить не доводилось, зато дома он частенько заливает о своих подвигах, попутно расписывая самыми чёрными красками всяких хулиганов и дебоширов. Я, вместе со всеми, возмущённо ахаю и делаю вид, что не замечаю, как они с родителями довольно переглядываются.

  При детальном распробовании «Детонатор» оказался лакомством весьма своеобразным. Стандартные вафельные трубочки были облиты необычайно щедрым слоем глазури, начинка же была двух видов – в одних нечто шоколадно-медовое, в других густой сироп с капелькой терпкого ликёра и всё тем же шоколадом. Тут ко мне, правда, подкатила младшая сестрёнка, и связку сладкого динамита мы распотрошили на двоих – она утащила медовые, я оприходовал «пьяные»
  После такой подзарядки грех было не пойти поиграть, тем более что завтра суббота, и уроки можно отложить. Остальные пацаны нашего дома пришли к столь же закономерному выводу, и через пять минут вся компания уже была во дворе. Светило ласковое апрельское солнышко, вовсю чирикали воробьи, манила ароматами расцветающая лесопосадка за домом, словом, до ночи нас домой ждать не приходилось.
  - Ну что, погоняем в футбол?!
  - Да ну, надоело уже грязь месить! Айда лучше на пруд!
  - Никак в моржи записаться решил? Или ищешь повод начать каникулы раньше по уважительной причине?
  - А может лучше в лес? Там в овраге уже абрикосы позацветали – красотища!
  - Ну ты романтик… А грязь-то вроде и подсохла – разомнёмся, а? Так и быть, сегодня я на воротах. Только Лёху прихватим, он за эту неделю из математиков в физкультурники явно решил переметнуться… Кстати, где он?
  - Вроде, с длинным Джо заболтался возле школы.
  - А скажите, классный этот его «Детонатор»?
  - Точно! В жизни такого не пробовал. Может, сгоняем за добавкой?
  - Не, Джо только по одной выдаёт, чтоб на всех хватило. И так выгребают всё в момент. Его там, небось, и нету уже. Мне Лёха рассказывал.
  - Тогда давайте зайдём за Лёхой, и таки сделаем нашего ботаника футболистом!
  - Ну давайте.
  Но открывшая нам Лёшкина мама как-то рассеянно сказала, что тот не выйдет. И ребята, сокрушаясь по поводу неисправимости ботаника, в который уже раз решившего посвятить выходные домашнему заданию, двинулись обратно на улицу. Меня же всего на миг охватило странное недоброе предчувствие…

  Никогда толком не запоминал снов. Вроде иной раз проснусь – глаза открывать неохота, так интересно было. Надо б маме рассказать. Прокручиваю в голове основные моменты, не спеша встаю… Ой, а что там было-то?!
  Здесь же каждый момент врезался в память, хотя поначалу ничего особо примечательного и не наблюдалось. Вроде лежу я в густой высокой траве, надо мной покачиваются на длинных стебельках ярко-алые маки, а над ними, в пронзительной синеве неба, раскинулись лёгкие перистые облачка. Бабочки порхают, шмели с гулом проносятся, всё наполняет дурманящий сладкий аромат… Эх, вот он рай наркомана. Нет, просто рай!
  Стоп, а разве во сне чувствуешь запахи? Или осознаёшь, что это сон? А, не важно – хорошо-то как! Ещё бы цветочная фея припорхала. Так, а вот, кажись, и она. Размером с волнистого попугайчика, или скорее, самого большого кузнечика. Летит, вернее, перелетает невесомо с цветка на цветок, отталкиваясь длинными ножками и с некоторой ленцой расправляя полупрозрачные крылышки-веера. Вот приземлилась на очередную маковую головку, обхватив коленками стебель, раздвинула руками лепестки, сунулась носиком в цветок, чем-то там, видимо, поживилась, оттолкнулась, как пловец с трамплина, перелетела на следующий. А оттуда…прямиком на моё полусогнутое колено. Уселась, как на пригорке и, с самым безмятежным видом, давай чистить пёрышки. Пёрышки? Нет, сон точно какой-то наркоманский!
  Угнездившееся на моей штанине существо не слишком напоминало сказочную мини-волшебницу, да и вообще человека. Хотя фигурка и смахивала на тощую пятиклашку, но кожу медового цвета разукрашивали полоски, почти как у тигра (кстати, довольно стильно), а большие тёмные глаза на маленьком заострённом личике заставляли вспомнить инопланетянина. Только здесь нормальные живые зрачки, да и куда этим лысым до такой причёски! Пышная грива чего-то, похожего на узкие листочки – зеленовато-золотистые, с полоской посреди каждого – фонтаном рассыпалась по спине и узеньким плечикам. Ну а крылья если и смахивали на стрекозу или бабочку, то весьма приблизительно. Да и лопастей явно имели побольше – таких же листочков, только пошире и покрепче, с выдающейся центральной жилкой и мускулистым основанием. Пёстрый плетёный поясок с бахромой из цветных ниточек выглядел скорее украшением, чем одеждой. Впрочем, её и так успешно заменяло шикарное природное бикини а-ля тигровый шмель.
  - Да уж, чудо в перьях, ты откуда такая вылетела?
  - Из райского сада, вестимо, - прощебетала фея тоненьким, хотя и довольно звучным для такого тщедушного создания голоском. – Хочешь, дорогу покажу?
  - Что, так вот просто и покажешь? А не боишься, что мы, люди, и там всё загадим?
  - И то верно. Хотя ты, я смотрю, уже умудрился где-то Пробуждающего эликсира хлебнуть.
  - Какого эликсира?..
  - Эх, цивилизация! Вечно лопаете всё не глядя, а потом на последствия жалуетесь.
  - Ну, есть такое дело. Сама-то вон тоже маковыми росинками балуешься. Не будут потом эльфы мерещиться?
  Экзотическая собеседница хихикнула хрустальным колокольчиком и разлеглась на своём постаменте, подставляя солнцу расправленные крылья и по-девчачьи болтая ножками.
  - Душевный ты человек. Хорошим зверем станешь. Если и дальше душой смотреть будешь.
  - Это с чего бы мне зверем становиться?
  - А с того, что затем и нужен Пробуждающий эликсир, чтоб пробудить звериное начало. Или древесное, как у нас. Кто с умом его пользует, да грамотно к предку обращается, получает толику его силы – чутьё лисье, или глаз соколиный, или долголетие дубово…
  - А кому лишь бы выпить, тот становится скотиной или овощем.
  - А знаешь ли ты, - перестала улыбаться фея, - какова судьба у скотины и овоща?
  Вот тут уже и мне стало не до смеха. По спине пробежал холодок какого-то ужасного подозрения, я невольно приподнялся… И обнаружил, что сижу в кровати, а рядом на письменном столе пиликает будильник.
  Эх, вот она, реальность! Пролетели в играх два выходных, суматошно промчался в спешном выполнении домашних заданий воскресный вечер, и мне снова надо вставать в несусветную рань и тащиться в школу. Но всё-таки, шагая на автопилоте привычной дорогой, я не мог отделаться от смутных подозрений, будто кто-то пытался меня о чём-то предупредить. А среди молодой зелени аллей то и дело мерещился взмах золотистых крылышек…

  А теперь не спешите пролистывать вперёд. Сам не выношу, когда в фильмах или книгах про героев школьного возраста показаны их школьные будни. И совершенно не понимаю тех, кто увлекается драмами о жизненных тяготах да семейных неурядицах. Мы ведь, ёлы-палы, для того и читаем о чьих-то приключениях, чтобы отвлечься от печальной реальности! Приправить её, так сказать. А то представьте: приходите вы в шикарный ресторан, а вам подают вчерашние макароны с вашей же кухни, мятый бутерброд, какими перекусываете на работе, и кружку воды из-под крана…
  Поэтому не буду отвлекаться, а просто изложу факты. Во-первых, Лёха так и не появился ни в школе, ни на улице. И все как-то чересчур спокойно к этому относились. Типа, мало ли, может, приболел, или симулирует – погуляет недельку, потом справку принесёт. Во-вторых, от Витальки я не дождался не то что помощи в контрольной (которую, к слову, спокойно сдал сам, но об этом позже), а даже возвращения долга. Мой приятель, из весёлого озорника, превратился в какого-то малолетнего негодяя – задирал малышню, нарывался на ссоры с одноклассниками, забросил уроки и фыркал на учителей, делавших ему замечания. Парня словно подменили!
  Когда же, в среду после уроков, я решил устроить ему серьёзный разговор, тот закончился серьёзной дракой. И, хотя драться я умею – брат учит приёмам – бывший приятель набросился на меня с какой-то звериной яростью. Я несколько раз заламывал ему руку и сбивал с ног, но этот гад, даже не пикнув, выкручивался с упорством киношного зомби! В конце концов, Виталика увели домой родители, после долгой беседы с директором, а я ушёл с красной записью в дневнике, здоровенным синяком на помятых рёбрах и…следами зубов на плече, которые потом долго обрабатывал, всерьёз опасаясь заражения.
  Ну, вы-то, небось, уже давно поняли, что к чему, и удивляетесь моей непонятливости, особенно с учётом новообретённого чутья. Я и сам так думал, читая подобное. Только одно дело читать историю, в которой пересказано лишь относящееся к теме, а другое – переживать самому, на протяжении нескольких дней, да в разрозненном порядке и с кучей посторонних событий.
  Чутьё-то у меня и правда появилось, но примечал я с ним всё, что надо и не надо. Например, что Ленка, которую я угощал леденцом, принимает подобные знаки внимания от многих мальчишек и нескольких скромных девчонок. Первым она улыбается, вторым как бы покровительствует, сама же попросту мнит себя королевой, а остальных – прислужниками, которых втихаря презирает. Меня в том числе, и длится это безобразие явно уже давно. Ну погоди, Леночка, я тебя ещё выведу на чистую воду!
  А контрольную, кстати, я сдал не потому что резко поумнел, а потому что перестал волноваться по поводу зубримого материала. Раньше именно это волнение да страх незнания путали мысли, а сейчас подумалось, какой же всё-таки фигнёй пичкает нас школьная программа. Конечно, так думает каждый ученик, но всё-таки, если копнуть глубже, то назовите мне профессию, где понадобятся все эти физически-химические формулы, синусы-косинусы с буквами вместо цифр, и подробности анатомии дождевого червя? Эти тонны принудительной и бесполезной информации не добавляют нам ума, скорее наоборот. А потому и переживать из-за их незнания тоже вряд ли стоит. Я чуть было так учительнице и не заявил, но, к счастью, вовремя одумался и, спокойным тоном, не напрягаясь, просто выдал всё, что вспомнил. Даже убеждённые отличники удивлялись…
  В общем, за успех в контрольной я дома получил похвалу, за замечание в дневнике – небольшой нагоняй, а за невозмутимую реакцию на это всё, и вообще подозрительную задумчивость в последние дни – настороженные взгляды всей семьи. Неужели внезапное прозрение действительно так видоизменило меня?
  Тогда, дабы развеяться и прийти в себя, я решил сходить проведать Лёху. Странные дела в нашей школе творятся, многие ребята и девчонки за последнее время стали на себя не похожи. Даже я, вон. Может, это весна вкупе с переходным возрастом так действует, но какое-то смутное подозрение не давало покоя. А потому нужно разобраться хотя бы с тем, за чем не надо далеко ходить.
  И снова Лёхина мама, открыв дверь, рассеянно заявила, что тот не выйдет. Тогда я проявил настойчивость, пустился в расспросы и даже предложил помочь в уроках. Такая заботливость пробудила интерес, и мне было сказано, что Лёшеньке в последнее время нездоровится, и какие-то новые знакомые предложили ему какой-то не то санаторий, не то пансионат, куда он всерьёз собирается поехать.
  А потом в прихожую выглянул сам Лёха, и вот тут уже мне стало по-настоящему страшно. Выглядел он и правда неважно – весь какой-то бледный, осунувшийся, а голова зачем-то была замотана полотенцем, но напугало меня не это. Взгляд недавнего приятеля был тяжёлым, неприветливым и в то же время каким-то пустым и отсутствующим, как у наркомана. Он даже не поздоровался со мной. А позади, с таким же точно взглядом, из комнаты показался…Виталька. И в руках у него была начатая связка «Детонатора».
  Видя такое, я поспешил откланяться и направился было к себе, невольно потирая плечо. Но, когда двери за мной окончательно закрылись, быстро шастнул по лестнице вверх и затаился этажом выше. Это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?! Неужели безобидные шоколадные трубочки довели всех до такого? Надо сказать, конфетки и впрямь странноватые, но что же должно быть в них намешано, чтобы?.. А может, они и ни при чём? Может, это какая-то болезнь? Или вовсе моя расшалившаяся фантазия. Сейчас выясним!
  Особо долго ждать не пришлось. Оба пацана вышли из квартиры и, не вызывая лифта, молча двинулись вниз по лестнице. Ну да, я тоже частенько так делаю – спуск не подъём, в конце концов, но сейчас всё вызывало подозрение. Хотя бы то, что так тихо двое приятелей нашего возраста по лестницам не ходят. Вообще что-то странное было в их походке, и даже не крадущаяся настороженность. Я был уверен, что спустившись следом, стану свидетелем чего-нибудь зловещего, таинственного или ужасного. Но на это мне духу не хватило.
  Попеременно обзывая себя трусом и оправдываясь, что незамеченным вряд ли бы остался, я таки направился в свою квартиру, как можно тише и быстрее запер дверь и метнулся к окну. Уже порядком стемнело, но я увидел, как эти типы, всё тем же крадущимся звериным шагом, выходят со двора и исчезают за углом дома, где проходит лесопосадка. В оборотни решили податься, что ли? Я долго выглядывал, пока не стемнело окончательно, но ни тот, ни другой обратно не показались.

  Этой ночью мне опять снилось что-то экстраординарное, но теперь я, как водится, всё забыл. Да и не было там, кажись, никаких конкретных предупреждений. Только какая-то жуть про каких-то чертей, устроивших шабаш в густом дремучем лесу.
  А когда наутро в школе, помимо Лёхи с Виталькой, обнаружилось ещё трое-четверо прогульщиков, я окончательно сложил все части уравнения, и пришёл к тем же выводам, к каким уже пришли вы. И целый день, забив на темы урока, размышлял, как с этим всем быть. Длинный Джо появляется по пятницам. Так откуда вчера эти двое взяли «Детонатор»? И как отловить их поставщика? Поспрашивать других, кто подсел на эту диковину, но пока ещё не пропал? Или попробовать подключить свои связи? У меня же, в конце концов, брат-милиционер! Только что я ему скажу? Да и вообще, натворив таких дел, не уберётся ли этот «гангстер» от греха подальше? И что ему надо-то?..
  На последней перемене я выразил надежду завтра снова увидеть Джо и отхватить двойную порцию. Многие стали соглашаться, обсуждать достоинства кондитерской новинки. И только несколько человек молча ответили мне странными взглядами и чуть заметными кивками. Я тоже кивнул, слегка прищурясь, а по спине, в который раз, пробежал холодок. Что же за таинственное братство тут формируется под прикрытием безобидных сладостей?
  Вечером, с трудом дождавшись брата, я рассказал ему, а заодно маме с папой, что же меня беспокоило всю неделю. Для пущей убедительности я не стал говорить о собственных выводах по поводу чертовщины, предположил только, что кто-то может таким образом распространять в школе наркоту. Старшие вроде бы поверили, но по едва уловимым снисходительным улыбкам я понял, что и они грешат на мою фантазию. Тогда я со вздохом изрёк:
  - Потому, наверно, и случаются подростковые проблемы, что детей никто не воспринимает всерьёз! – и пошёл делать уроки, оставив всех в лёгком офигении.
  Конечно, об уроках совсем не думалось, на улицу тоже не тянуло, хотя весенняя погодка так и манила. Какие могут быть игры, когда такое творится, и никому нет дела? Так и просидел в задумчивости над учебниками до самой ночи. А когда уже пора было ложиться спать, ко мне в комнату постучался брат:
  - Ну ладно, не томи, напарник, поделись планами.

  Сон не шёл. Весь остаток ночи я проворочался в кровати, терзаемый невесёлыми размышлениями и страхами. Только под утро удалось впасть в настороженную полудрёму, из которой, как показалось, уже в следующую секунду, вывел звонок будильника. Пора!
  В школу я, невыспавшийся, тащился с видом зомби-лунатика, что, впрочем, лишь способствовало моему спецзаданию. Тревоги, сомнения и ночные страхи остались в прошлом. И не потому, что наступил день. Напротив, я с прежней уверенностью осознавал, что где-то рядом с нами таятся вещи непостижимые, о которых мы не думаем в дневной суете, но начинаем чувствовать безотчётный страх, вспомнив о них ночью, когда внутреннее «Я» и древние инстинкты начинают активнее подавать голос на фоне сонного сознания. Просто решение было принято. Я, сам того не ведая, попробовал Пробуждающий эликсир, и тем вступил в команду. И сегодня, спокойно и без колебаний, приду на их сборище, чтобы узнать, кто и зачем пичкает ничего не подозревающих детей этим самым эликсиром.
  Уроки проходили где-то за краем сознания. Я окидывал внешне сонным взглядом класс и натыкался на такие же взгляды других «пробуждённых», переглядывающихся друг с другом и со мной. Они тоже выглядели сонными, пребывая где-то «на своей волне», мысленно витая в недоступных человеку сферах и мечтая о новой, лучшей жизни, которую дарило «пробуждение». Может быть подобное испытывают наркоманы, может тут и правда просто новый вид наркотика, но такое взаимопонимание позволяло общаться без слов. И на перемене перед последним уроком наша компания – человек двенадцать из разных классов – дружно и тихо слиняла из школы.
  Длинный Джо ждал нас на пустыре за стадионом. На нём был всё тот же ковбойский наряд, а под маской-платком чувствовалась улыбка. Только не собственная роль его забавляла. Забавными он находил нас – глупых наивных людишек, не видящих очевидного. Например того, что сам он давно уже не человек…
  Пройдя пару кварталов, мы оказались на окраине города. Широкая трасса отделяла дома от полей, разделённых жиденькими лесополосами. Около одной такой нас дожидались Лёха, Виталька и остальные прогульщики. Я лишь усмехнулся и подмигнул своему не в меру боевому товарищу. А что? Они не зомби, изображать полную отмороженность нет нужды. Наоборот, они, как и я, теперь видят и замечают куда больше. И, вынужден признаться, это действительно классно. Каково же тогда чутьё у Джо? Ну да посмотрим, что он сейчас скажет, и зачем ему понадобилось делиться редким даром с кем попало.
  - Ну что, ребята, как ощущения?
  Все молча смотрели на него. Слова были лишними.
  - Кто-то в восторге, кто-то в непонятках, кто-то сомневается, - кивнул наш проводник, заглянув в глаза каждому. – Только не думайте, что я маньяк какой. Я вам кое-что предложил, некоторых проняло. Желающие продолжить – айда за мной. Остальных не держу. Можете возвращаться в свою любимую школу. Хотите по «детонатору» на прощанье – пожалуйста. Только действительно на прощанье, больше вы меня не увидите. Ну а кто со мной – не увидит больше своего дома. Думайте.
  Ребята стали переглядываться. Будь что подобное в нашем обычном школьном коллективе, решившиеся стали бы пренебрежительно коситься на нерешившихся, брать на «слабо», и те тоже нехотя соглашались бы. Здесь, надо признать, не было фальши. Хотя в глазах тех (немногих, кстати, в школе и по жизни считавшихся неблагополучными), кто явно намеревался пройти «пробуждение» до конца, и читалась некоторая снисходительность, они никого не агитировали. Ведь отныне им никто не был нужен. Отныне каждый из таких становился сам по себе. Свободным. Меня самого на миг охватило страшное искушение: получить полную порцию эликсира, обрести сверхсилу, освободиться от необходимости существовать по глупым общественным стереотипам… Но как же мама, папа, друзья? Они и так меня уважают за ответственность и надёжность. Неужели чтобы быть порядочным человеком, нужно обязательно перестать быть человеком?..
  - Стоять! Милиция! Ваши документы?
  Ох, а вот и подмога! Спокойствие, только спокойствие. Главное, ничем себя не выдать. Наводчиков никто не любит. Э-э, даже я сам… Наверно, лучше назвать себя спасателем. Ведь, как ни крути, то, что делал «Детонатор» с ребятами, всё-таки нехорошо. Вопрос, можно ли это исправить?
  Между прочим, если думаете, что услышав вчера мою идею, брат среди ночи помчался на милицейские склады за радио-маячками и прочим шпионским оборудованием, то глубоко ошибаетесь. Мы воспользовались старой как мир уловкой – следом из хлебных крошек. Точнее, горсти жёлтого сушёного гороха в моём дырявом кармане. Кстати, давно уже дырявом, хи-хи. Брательник шёл по этому следу на безопасном расстоянии, изображая простого прохожего, а сам, по рации, задавал направление четверым приятелям, уже официально носившим форму. Конечно, если бы нас, несчастных похищаемых, сразу усадили в машину и увезли в неизвестном направлении, план не сработал бы, но интуиция подсказывала мне, что эта нечисть на машинах не ездит.
  А вот сейчас, кажется, я рановато обрадовался. Джо спокойно предъявил родной милиции какие-то бумаги, а окружившие его дети, то есть мы, смотрели с возмущённым недоумением: чего от нас вообще хотят, и почему прервали нашу безобидную прогулку? Во взглядах четверых сотрудников уже сквозила растерянность. Эй, вы же милиция – а он гангстер! Попросите хотя бы снять маску. Он вас что, загипнотизировал? Похоже, выбора нет.
  Раньше я всё-таки невольно держался на расстоянии, но сейчас мы все сгрудились, как бы защищая нашего большого друга, и я вынуждено последовал общему примеру. Вроде никто не смотрит. Одно ловкое движение руки (дай Бог, не последнее в моей жизни), и широкополая шляпа упала в листву, а платок наполовину съехал с лица…
  Кажется, кто-то заорал. Может быть, это был и я. Да, даже с учётом Пробуждающего эликсира, я не супермен. На том героическом подвиге моя выдержка закончилась, а перед всем ужасом окончательного осознания реальности кому угодно простительно упасть в обморок.

  Очнулся я в больнице, где провалялся без сознания, как выяснилось, больше суток. Родители приехали по первому сигналу, а вот брат подтянулся только к вечеру, когда все уже были дома. Уставший от рапортов и показаний, но довольный, что дело, кажется, разрешилось, он обнадёжил нас тем, что ни его, ни тем более моё имя в этом деле не фигурирует. Распространитель незаконно испытуемого препарата задержан усилиями милиции – и точка.
  В другой ситуации я бы обиделся, что мою славу присвоили, но теперь радовался вместе со всеми. И всё же был у этой радости мрачный оттенок. То, что не вписывается в рамки простого объяснения, всегда пугает. И здесь был именно такой случай, хотя дать объяснение и ему старательно пытались.
  Уже наедине я поднажал на брательника, и тот неохотно поведал, что успел подслушать. Дескать, «Детонатор» и правда оказался хитрым механизмом. В трубочках с ликёром содержался какой-то сложный стимулятор, влияющий на работу гипофиза, эпифиза, или ещё чего-то там, отвечающего за рост и развитие – слишком заумными терминами выражались лаборанты, чтоб понять больше.
  А в медовых была замаскирована смесь пчелиного маточного молочка, которое само по себе здоровью полезно, и ещё каких-то животных гормонов. Так бы это безобразие особых проблем, может, и не дало, но в сочетании с тем гипофизным стимулятором…это был именно детонатор. А натуральный шоколад служил не только приманкой, но и способствовал усвоению. Судя по всему, сделали вывод эксперты, кто-то хотел превратить человека, в частности, формирующийся детский организм, в этакую «рабочую особь», сильную и преданную. И именно таким «мутантом» оказался длинный Джо.
  Ещё более неохотно брат сказал, что тот живым не сдался – покалечил двух сотрудников (сильно ли и только ли покалечил – я предпочёл не уточнять), и остальные двое были вынуждены изрешетить его пулями на глазах у детей. Короче, в обморок тогда упал не я один, а остальные разбежались. Троих, кажется, до сих пор ищут. Зато этим делом заинтересовалось центральное управление и, можно быть уверенным, рано или поздно найдут всех. Медики уже лечат ребят от воздействия «Детонатора», а лучшие сыщики разыскивают лабораторию, где такое безобразие могло создаваться.
  На этой оптимистической ноте мне пожелали спокойной ночи, поблагодарили за героизм и инициативу от лица всего правопорядка и посоветовали не переживать. Я обещал постараться, и больше ничего не добавил. Да и что я мог рассказать в ответ? О своих снах? О странном равнодушии Лёхиной мамы, очнувшейся только теперь, словно кто-то выключил воздействие? Или о том, что прочёл в последнем взгляде рассекреченного Джо? Ведь меня не его физиономия напугала – я в фильмах повидал монстров пострашнее. Конечно, это искажённое лицо с вывернутыми ноздрями, лошадиными зубами, жёсткой чёрной шерстью на голове и вдоль выпирающей челюсти, в реале производило куда более отвратное впечатление, чем все киношные ужастики вместе взятые. Но его глазами на меня смотрели все поколения чертей и прочей нечисти, веками пугавшей человечество не кровожадностью, и даже не рогами-хвостами-копытами, а хитростью, колдовскими диверсиями и самОй жутью запредельного.
  Надеюсь, тех троих сбежавших действительно поймают и вылечат. Надеюсь, они всё же не заметили, что я сделал, и не продолжат дело убитого наставника. А больше всего надеюсь на другие, дружественные силы, без помощи которых тоже не обошлось. Я подавно никому не сказал, что и сам попробовал «Детонатор», точнее, лишь его активатор, пробудивший, но не перепрограммировавший моё сознание. Во-первых, не хочу за компанию с остальными попасть под принудительное лечение.
  А во-вторых, те, на кого я надеюсь, явно питают надежды ответные. Иначе зачем было всё это устраивать, так вовремя подсылая ко мне младшую сестрёнку. Такую милую, что я с радостью поделился с ней угощением, хотя толком и не запомнил её мордашку. И даже не задумался, что никакой сестрёнки у меня никогда не было…