Изгой. ч. 2. Глава 8

Игорь Срибный
Глава 8

     Начальник отделения сдержал свое обещание, и Егор получил лишний день до прибытия в часть. Он созванивался со строевым отделом, но его начальник отказался высылать документы в госпиталь, и Егору пришлось ехать в часть, чтобы оформить отпуск по ранению, и этот лишний день пришелся как нельзя кстати.

     В электричке, следующей до станции Монино, Егор задремал, убаюканный размеренным стуком колес.

     Внезапно он почувствовал леденящий холод и открыл глаза.

     Рядом с ним на жесткой скамье сидел… Черняк. Егор продрал глаза, но видение не исчезло.

     - Ты обещал, помнится, что я никогда тебя не увижу! – произнес Егор. – Ты обманул меня?

     - Выходит, обманул! – голос Черняка не скрипел, как ранее. – Я явился, чтобы предостеречь тебя. Ты пытаешься вторгнуться в те сферы, куда доступ простым смертным закрыт. Зачем тебе это?

     - Я только записал свои видения! – ответил Егор. – Это ведь мои видения, - я их собственник, не так ли?

     - Ты был их собственником! – голос Черняка вдруг заскрипел, и Егору живо представились принтеры, которые он видел и слышал в библиотеке. – Тот, кто похитил их, наверняка постарается опубликовать твои воспоминания, предав их тем самым гласности. У вас же сейчас «гласность» и «перестройка»! То бишь, вседозволенность! Какой-нибудь издатель ухватится за читабельный материал, и ты вскоре увидишь свои воспоминания под чужой фамилией, а вероятней всего, под псевдонимом. И ты не сможешь этому воспрепятствовать. Что ты сможешь доказать? Что кто-то похитил у тебя какие-то разрозненные записи ни о чем?!

     - Вряд ли кто-то рискнет опубликовать этот бред!

     - Ты так думаешь? – Черняк внимательно посмотрел на Егора. – Напрасно! Мистическое всегда притягивало человечество, ибо, пусть даже слегка, приоткрывало завесу над тайной потустороннего. Людей это будет интересовать вечно. А ты описал то, что видел, то, что никто до тебя не описывал в таких подробностях.

     - Но это были всего лишь видения! Неужели ты думаешь, что я действительно побывал в преисподней?! Бред!

     - Этого тебе не дано узнать! Никогда! Даже не пытайся, потому что ничего у тебя не получится. Могу сказать одно – ты соприкоснулся с тем, с чем немногим доводится соприкоснуться. И удовлетворись этим.

     - Ты хочешь сказать, что мне нельзя будет и впредь касаться тем… Даже не знаю, как сказать… Тем потустороннего, что ли? Тогда, о чем же мне дозволено будет писать? И кто это решает? Уж не ты ли?

     - Егор, я тебе расскажу одну историю. Историю книги. Она долгое время сокрыта от человечества, но когда-то наступит ее время, и о ней заговорят. Это «Codex Gigas» или «Библия Дьявола». Книга – это 624 страницы из прекрасно отделанной ослиной кожи громадного размера, её вес – 75 килограммов. До сих пор это одно из самых таинственных и неизученных писаний в истории человечества. Автор и место написания книги не известны. В ней описаны десятки различных необъяснимых явлений и загадок, но главное не это! Я раскрою тебе тайну: таинственная книга была создана одним из послушников монастыря, и всего за одну ночь. Этот невероятный факт породил в свое время множество слухов, одним из которых был слух, что сам Дьявол приложил свою руку к написанию книги.

      Дело было в XIII веке. Совершив тяжкий грех, писатель-монах в наказание велел замуровать себя заживо в небольшой келье и, чтобы искупить свою вину, принес Господу вашему обет написать книгу, которая будет содержать в себе все знания человечества. Он вознамерился, ни больше и не меньше, создать самую мудрую книгу! Но во время работы над своим творением монах осознал, что взвалил на себя непосильную ношу… Единственным выходом для себя он нашел молитву, но молитву дьяволу, с просьбой о помощи. За это он готов был отдать свою душу, и сделка состоялась!

     В процессе написания книги Властелина тьмы охватила гордость от содеянного. Ибо он видел, ч т о выходит из-под пера монаха, и он решил оставить книге свой собственноручный портрет, как вечное напоминание об этом творении. Более четкого и красочного рисунка, когда-либо существовавшего в документальных книгах древности, поверь мне, не найти. Когда-нибудь этот рисунок станет достоянием современных ученых,  обладающих современной техникой, и они поймут, что именно Люцифер создал этот поистине выдающийся трактат.

     - Ты хочешь убедить меня, что ни одна книга, достойная того, чтобы ее знали и читали в веках, не рождается без участия Дьявола?! Тогда надо признать всех выдающихся писателей слугами Дьявола! В своем ли ты уме, Черняк?!

     - Егор, ты так и не избавился от дурной привычки перебивать собеседника! Послушай до конца, а потом будешь задавать свои вопросы! Так вот, книгу изучали ученые в разные времена. И все они однозначно приходили к мнению, что она действительно была написана одним человеком, одним почерком и, более того, одними и теми же красками. А при той красоте и индивидуальности иллюстраций и почерка, автору потребовалось бы не менее тридцати лет непрерывной кропотливой работы. Выжить на протяжении тридцати лет, сохранив твердость руки, и при этом,  не дать высохнуть краскам и чернилам, будучи замурованным в тесной келье, как ты понимаешь, невозможно! Это ответ на вопрос об участии Дьявола в работе над книгой.

     А по поводу выдающихся писателей… Ну, во-первых, надо определиться, кого именно следует отнести к их числу… Ну, а во-вторых… Не буду тебе ничего говорить, ибо ты меня не услышишь. Пока! Пройдут еще годы и годы, прежде чем ты станешь писать. И тогда ты все поймешь сам. Мои консультации тебе не понадобятся.

     - Или не начну… - пробурчал Егор. – Чем больше я общаюсь с тобой, тем меньше мне хочется писать.

     - Увы! Сие от тебя не зависит, Егор!

     - От кого же тогда зависит?

     - От того, кого ты сам изберешь своим Учителем! И здесь я тебе не советчик! Это уж тебе самому решать!

     - Ясно! Что ничего не ясно! – воскликнул Егор. – А книга? Книга, о которой ты рассказал, ее можно увидеть?

     - Вряд ли, Егор. «Codex Gigas» хранится в королевской библиотеке Стокгольма, но доступ к ней закрыт. Никто не знает, чего можно от нее ожидать…

     - Неужели все, что ты рассказал, правда?

     - Да, Егор! Это правда, но постичь ее, пока не дано никому!

     - Черняк! Должен тебе признаться – вчера я записал твой рассказ…

     - О Гитлере! – перебил его Черняк. – И он сейчас лежит у тебя в правом нагрудном кармане кителя. Я же сказал тебе, Егор, ты пытаешься вторгнуться в запредельные сферы. Но, вижу, ты не уймешься! Что ж, тебе решать! Не думай, что я смогу опекать тебя вечно. Мне и сейчас стоило больших усилий найти тебя, чтобы предостеречь. И учти, я делаю это только потому, что все еще надеюсь уберечь тебя… Кстати, о "Зеркале"... Тебя ведь давно терзает вопрос об этой книге, верно? Но ты не решался мне его задать. Что ж, пришло время, и я отвечу тебе на твои терзания. ...Вот зеркало, представь его в своем воображении. Оно терпеть тебя не может, потому и говорит: "уходи, лучше тебе на меня не смотреть". Вот люди. Они терпеть тебя не могут, потому и говорят: "уходи, лучше тебе не портить пейзаж". Вот человек. Он знать тебя не знает, потому и не говорит с тобой. А если бы знал, то поступил бы так же, как зеркало. Андрею Суслову нужно было сделать один шаг, чтобы понять это.

     Есть люди, в чьих пейзажах тебе нет места. Но есть другие зеркала. И другие люди. И другой человек. Они непременно увидели бы главное в тебе. И это главное прекрасно. Это главное - редкий дар. Осталось лишь найти их, и это совсем не так сложно, как кажется на первый взгляд...
 
     Егор отвернулся к окну, чтобы обдумать то, что сказал Черняк.

     Когда он повернул голову к собеседнику, он увидел на его месте старичка-дачника с тяжелым рюкзаком на коленях. Старик тихо похрапывал, качаясь телом в такт движению поезда…

Продолжение следует -