Апрельский Мост. Стекло

Морана Таратынова
__Пусть его. Часа "х" можно ждать сколь угодно долго, но в какой-то момент просто понимаешь, что время пришло.
__Почти год я бережно собираю свой скарб. Ленточки, бумажки, камушки, песчинки, воспоминания, мысли, фразы. И в одно мгновение, внезапно решившись, оставляю весь этот хлам на дороге, а сам налегке иду дальше. Это правильно. Так и должно быть. Это мой путь, и мне решать, что брать в него, а что нет. Вот она, веха, за которой кончился прошлый год. Колония. Сделали, собрались, уехали. А я пошёл через Мост. Не оглядываясь и не горюя об оставленном. Да и как тут горевать, когда впереди тебя ждёт такая красота?!
__Он ждёт. Я издали слышу перезвон его колонн и стопами чувствую нетерпеливую вибрацию земли под ногами. Иду вперёд. Путь этот, всегда новый и всегда привычный - нет смысла искать ногами дорогу, можно спокойно осматривать окрестности. Дерево новое выросло. Пустырь кустами зарос. А того холма с маяком на вершине и вовсе раньше не было.
__Чувствую, как мягкая хвоя тропы сменяется липкой глиной, а впереди уже виднеется знакомый куст. Неслабо он вырос за то время, что ждал моего возвращения. А вот и песок Моста. На этот раз он не привычно-золотистый, а белый и искрящийся как вода в роднике или как рубленый лёд. Это даже красиво. И необычно.
__Я выхожу к Мосту. В этот раз он огромный небесным Зверем изогнул спину высоким горбом и теперь светится в свете полуденного солнца, отбрасывая весёлые отблески на песок и освещая туман в бездонной пустоте под собой. Он тихо звенит, приветствуя меня. В небе покачиваются тонкие прозрачные колонны, искрятся тонкие бортики по краям Моста, застывшей водой растянулось передо мной полотно его выпуклой спины. На таком Мосту особо не подождёшь отстающих, но мне и не надо. Я ступаю на Мост. Мне некуда спешить, но и задерживаться незачем. Я достаточно ждал. Не останавливаясь, я с любопытством смотрю под ноги - не каждый раз удаётся вот так просто увидеть то, что происходить под Мостом. Не скажу, что ему это нравится. Опорные столбы конструкции начинают мелко подрагивать и раскачивать Мост. Совсем скоро я слышу характерный треск битого стекла, и осколки сыплются водопадом вниз у меня за спиной. Лишь на пару секунд я останавливаюсь посреди Моста, чтобы посмотреть вдаль - при имеющемся освещении и вовсе кажется, что стоишь посреди неба, под тобой воздух и над тобой воздух, нет никаких границ, нет никаких условностей, есть только ты, небо и вечное солнце, кренящееся к горизонту.
__И вот он закат. Я сжимаю в пальцах узкую ладонь и перешагиваю с последней плиты на мягкую землю. Мост пройден. Оборачиваться незачем. Я никого не жду, я уже попрощался. Он это знает. И счастливо взрывается за моей спиной, окрасив закат безумной радугой в стеклянной взвеси.
__Мне пора идти дальше. Впереди следующий год и новые люди, идущие рядом.